X-18

Локация «Лаборатория X-18»
NODATA anim.gif
Изображение отсутствует
Дата создания8 ноября 2002 г.
Последняя правка15 Февраля 2007 г.
Тех. названиеlvl04u_darklab
l04u_darklab
l04u_labx18
Квестыесть (основной сюжетный)
Расположениеподземная
Соединяется сТёмная долина
Статусприсутствует в ТЧ

X-18 (в сборках DarkLab (рус. «Тёмная лаборатория»)) — одна из лабораторий проекта «X», расположенная в Тёмной долине под зданием небольшого ремонтного цеха. Заведующий лабораторией — Пётр Ильич Калугин.

Описание[править | править код]

Подземная лаборатория — мрачное местечко. Говорят, что там хранятся документы, открывающие тайны Зоны, но, скорее всего, это просто какой-то документальный хлам. Лежит он на нижних уровнях лаборатории, там, по слухам, целые завалы документов, которые когда-то не успели сжечь. Ну и конечно здесь обретаются одни из самых мрачных представителей подземелий — бюреры и кровососы... Карликов почти никто никогда не видел, говорят, что справиться обычным оружием не получается, пули отскакивают... Вот, и вроде как кидаются тяжёлыми булыжниками и металлическими арматурами при помощи странных сил.

История[править | править код]

По некоторым данным, существовала (под другим названием) задолго до возникновения организации О-Сознание и занималась изучением влияния радиации на живых существ. После катастрофы 1986 года О-Сознание развернуло здесь свои эксперименты. На этот раз животных (и, вполне возможно, людей) подвергали воздействию пси-излучения. В X-18 изучали самые основные принципы и последствия такого воздействия. Возможно, именно из недр этой лаборатории в Зону пришли многие известные виды мутантов. Была ключевой лабораторией проекта «Универсальный солдат».

Можно предположить, что X-18 была одной из первых лабораторий О-Сознания. Первое время оборудование и материалы (в том числе, видимо, подопытные животные) поставлялись туда из расположенного неподалёку «Института селекции и генетики злаковых».

На основе результатов этих экспериментов учёные и инженеры создали основные блоки и компоненты «излучателя Кайманова», которые затем были отправлены в лабораторию X-16.

Вскоре произошла катастрофа: некоторые «подопытные» сумели вырваться из своих клеток и камер, освободили других и напали на персонал. Учёные заперлись в одном из помещений, но «результаты экспериментов» прорвались и туда, уничтожив всех или почти всех сотрудников. Судя по всему они были убиты псевдогигантом. Вот только двухминутная запись: «…..ОНО…..гигант топнул….я боюсь…» — дальше идёт невнятное бормотание и вопль.

Неизвестно, произошло ли это до Второй катастрофы или уже после неё. Так или иначе, X-18 долгое время оставалась открытой. Сталкеры неоднократно проникали внутрь в поисках хабара. Однако лишь единицы смогли унести ноги от снорков и полтергейстов.

Каким-то образом лабораторию сумели запереть. Скорее всего, это сделали сами сталкеры: один из двух ключей оказался у бандитского главаря Борова, а второй — у Бармена.

В 2012 году Стрелок раздобыл оба ключа и смог не только проникнуть в X-18, но и выйти оттуда живым с ценными документами, которые сыграли важную роль в раскрытии тайны «Выжигателя мозгов». Дальнейшая судьба лаборатории неизвестна.

Документы и материалы[править | править код]

Материалы об экспериментах в лаборатории X-18

Начало эксперимента

Неделю назад было принято решение повысить интенсивность излучения на подопытных. В первые дни изменений не обнаружено. Спустя несколько дней с ними начались странные метаморфозы: уменьшение волосяного покрова, повышенная агрессивность. Несколько подопытных были буквально затоптаны насмерть своими сородичами.

Вторая стадия эксперимента

Состояние подопытных стабилизировалось. Волосяной покров составляет около 10% от первоначального. Заметно выросли когти и зубы. Вспышки активности носят скорее случайный характер и не направлены на себе подобных. Старший лаборант Бурнов А.Н. высказал предположение, что это может свидетельствовать об увеличении интеллекта. Было решено испытать на подопытных пси-излучение новой модуляции.

Отчёт охраны

Начальник охраны: Вчера охранник Глебов Г.Р. ради шутки кинул подопытным кусок мяса. Они разорвали и съели его в считанные секунды. После этого несколько особей пытались вырваться из клеток. Так из-за этого лаборанты не смогли взять плановую дозу анализов. Несмотря на то, что Глебов Г.Р. поступил необдуманно, предлагаю снабдить обслуживающий персонал пневматическим оружием для самозащиты в случае экстренных ситуаций.

Нападение на персонал

Начальник охраны: Вчера эксперимент чуть не вышел из под контроля. Вырвалось десятка два подопытных, разнесли в щепки две комнаты лаборатории. Хорошо хоть исследовательский персонал успел закрыться наверху. Нам было приказано зачистить помещение главной лаборатории. В результате трое охранников пострадали от укусов. Надеюсь, что с ними всё будет нормально. Поскорее бы они закончили свои эксперименты.

Завершение эксперимента

Вчера в эксперименте на подопытных было испробовано пси-излучение новой модуляции. Создалось впечатление, что им просто выжгло мозги. С трудом могу себе представить, как это излучение может подействовать на человека. Мы опробовали все типы излучений. Результаты совпадают с данными из других лабораторий. Эксперимент можно считать завершённым. Думаю, что через неделю мы будем готовы к проведению эксперимента на более крупных существах.

Материалы о сотрудничестве НИИ «Агропром» с лабораторией X-18

Отчёт следственной группы. Для служебного пользования. Руководителю проекта «ИСТИНА» Полковнику СБУ Кручельникову В.М. От руководителя группы «Поиск-2» капитана Максименко Д.Ф.

Докладная записка

Наша группа в составе 3-х следователей и отделения спецназа СБУ в период с 12.05.2012 по 25.05.2012 провела обследование помещений бывшего научно-исследовательского института земледелия на радиоактивно-зараженных почвах «НИИ Агропром». Большинство оборудования и документации исчезли в неизвестном направлении, однако даже то немногое, что удалось найти, позволяет сделать следующий вывод: в период с 2005 по 2008 годы институт научными изысканиями по своему профилю не занимался. Все результаты его «работ», полученные министерством сельского хозяйства, сфабрикованы. В то же время, получая под государственные программы финансирование, оборудование и расходные материалы, руководство НИИ, в лице доктора Стрижа Петра Даниловича, по липовым накладным переправляло всё это в некую лабораторию X-18 под видом проведения экспериментов в подсобном хозяйстве института. Судя по всему, используется кодовое название, принятое у группы лиц проходящих по данному делу, поскольку лаборатории с подобными номером в нашей базе данных нет. Исходя из анализа найденных документов, можно предположить, что она находится на расстоянии часа езды на машине от НИИ Агропром. Вероятней всего речь идёт о глубоко законспирированной лаборатории, поэтому предлагаю подключить для её поиска наш аналитический отдел. Чем занималась эта лаборатория — понять из имеющейся информации не представляется возможным. В найденных документах речь идёт о небезызвестном профессоре Чубко и упоминается некая Группа. По моему глубокому убеждению, на сей раз мы нашли конец нити и аналитическому отделу будет чем себя занять. В приложении заархивированный файл с накладными передачи расходных материалов и оборудования в некое подсобное хозяйство института и отрывок переписки Стрижа с Чубко.

капитан Максименко Д.Ф.

26.05.2012 Проф. Чубко В.М. От руководителя НИИ Агропром Доктора аграрных наук Стрижа П.Д.

Здравствуйте, Вадим Михайлович! Как мы и договаривались, отсылаю в наше подопытное хозяйство очередную партию расходных материалов и оборудования для проведения Ваших столь нужных для сельского хозяйства экспериментов. Финансирование экспериментов я провёл, как натурные эксперименты по темам нашего института, так что в министерстве проблем не будет. Как идут эксперименты? Я до сих пор нахожусь под впечатлением того, что Вы показали мне в прошлый раз.

Искренне Ваш, Стриж П.Д.

Д. а. н. Стрижу П.Д.

Премного благодарен, Пётр Данилович, всё получили. Мои ребята в восторге от лазерного спектрометра, если бы не Вы, я бы долго пробивал через своих эту модель. Ну а министерство сельского хозяйства, конечно, будет благодарно получить НАШИ результаты... рассмешили старика. Эксперименты идут свои чередом и то, что Вы видели в прошлый раз, меркнет по сравнению с тем, что мы уже достигли. Подъезжайте почаще — всегда рад Вас видеть. Тем более, что на машине до «нашего подопытного хозяйства», как Вы выразились, Вам ехать час, не больше. Да, совсем забыл, у меня для Вас новость — в следущий понедельник я буду обсуждать Вашу кандидатуру с Группой. Я думаю, они меня поддержат.

Искренне Ваш, Проф. Чубко В.М.

От руководителя НИИ Агропром Доктора аграрных наук Стрижа П.Д.

Вадим Михайлович, спасибо за доверие. Я тронут и постараюсь оправдать его. Участвовать в подобном эксперименте, я думаю, мечтает любой ученый и, если меня примут в Группу, я буду просто счастлив.

Искренне Ваш, Стриж П.Д.

P.S. Я выбил в министерстве два новейших японских широкополосных осциллографа и переправлю их Вам с первой же оказией.

Подземные загоны для клонов В них содержались жертвы науки - преступники, мутанты и клоны.

ideas1.doc

Общее описание[править | править код]

В лаборатории находятся несколько аномалий (в основном — жарки), живут полтергейсты, снорки и псевдогигант. Пси-излучения нет; радиоактивный фон в норме, за исключением нескольких сильно "фонящих" элементов аппаратуры.

Игровое наполнение от старого сюжета[править | править код]

Всё, что планировалось на уровне в рамках старого сюжета 2003—2004 гг. Извлечено из дизайнерских документов того периода.

Игровое наполнение

Уровень:

Подземная лаборатория. Здесь хранятся документы, открывающие темные тайны Зоны. На нижних уровнях лаборатории завалы документов, которые еще не успели сжечь. Там же можно встретить одних из самых мрачных представителей подземелий – бюреров и кровососов…

Среди сталкеров ходит много слухов, что в подземной лаборатории водятся какие-то жуткие карлики, справиться с которыми обычным оружием не получается, неодушевленные предметы (арматура, огромные булыжники, тяжеленные металлические шкафы) оживают и набрасываются на сталкеров. Говорят что на нижних уровнях, находится старый архив подземных лабораторий, документы, которые там можно обнаружить, откроют страшные тайны Зоны и причины ее образования.

Краткое описание сюжета, развивающегося на этом уровне:

Игрок проникает на нижние уровни подземной лаборатории, попутно уничтожая местных представителей. Его цель часть секретных архивов, которая находится в подвальных помещениях среди книжных завалов, не уничтоженных документов. По пути он может столкнуться с выжившим сумасшедшим военным сталкером.

Примечание

Впоследствии в той же лаборатории присутствовал сталкер, который охотился за документами; в частности, диалоги с ним можно найти в ресурсах ТЧ.

Наполнение уровня:

1. Чем ниже уровень лаборатории, тем страшнее монстры
2. Трупы военных сталкеров
3. Спятивший военный сталкер
4. Аномалии (жгучий пух, ржавые волосы)
5. Монстры (крысы, зомби, бюреры)

Объекты уровня:

  1. Вход в лабораторию
  2. «Ангар»
  3. Провалы в полу
  4. Помещения уровня
  • Небольшие скриптовые сценки с мутантами

5. Помещение с компьютерными терминалами

  • Скрипт «сумасшедший военный сталкер»

6. Лифтовые шахты

  • Обросли ржавыми волосами

7. Подземный архив

  • Скрипт «Верховный Бюрер»

Скрипт «сумасшедший военный сталкер»

Вооружен LR300 и двумя гранатами. Пока все спокойно ходит с включенным фонариком. Стал прототипом книжного заблудившегося сталкера, как легенда Зоны в творчестве Василия Орехова.

1. Спокойное состояние

  • Включает фонарик и бродит по маршруту в темной части подземелий
  • Время от времени бормочет себе под нос позывные.
  1. «Седьмой! Седьмой! Отвечай!!!»
  2. «ОТСТУПАЕМ!!!»
  3. «Вепрь! Я Сова! Где наши???»
  4. «Центр! Центр!!! Заберите меня отсюда!!!»

2. Случайный переход из спокойного состояния в испуганное состояние

  • Забивается в угол и «хнычет» полушепотом
  1. «Почему это произошло со мной!?»
  2. «Мне страшно…»
  3. «Где же наши???»

3. Увидел труп мутанта

  • С низкой вероятностью говорит:
  1. «Дохлые твари!!! Только суньтесь еще!»

4. Услышал недалеко неопасный звук

  • Выключает фонарик
  • Поднимает оружие, вглядывается в сторону звука
  • Если звук ближе, чем 15 метров, идет осторожно проверять
  • Если звук повторяется, то испуганным полушепотом: «Кто здесь?»
  • Если звук вновь повторяется, забиться в угол (медленно пятится в свое укромное место, отступая задом и смотря в сторону звука) и напряженно осматривать территорию, откуда доносятся звуки
  • Если звук повторяется, то случайно выбирать одно из двух действий
  1. пойти проверить (50% вероятность)
  2. выкрикнуть «Кто здесь?» (50% вероятность)

5. Услышал недалеко опасный звук

  • Выключает фонарик
  • Поднимает оружие, напряженно вглядывается в сторону звука
  • Медленно пятится в свое укромное место
  • Если звук повторяется и военный сталкер уже в укромном месте, то:
  1. Кричать «Ну давай с*ка! Я жду тебя!!!»
  2. Кричать «Давай! Давай!!!»

6. Обнаружен противник

  • Открывает огонь, затем кричит «Умри сволочь!!!»

7. Атака на военного сталкера

  • Если атакует сталкер, то выключает фонарик
  • Смотрит в сторону, откуда стреляли или атаковали
  • Если видит врага, то см. обнаружен противник
  • Если не видит врага
  1. Медленно пятится в свое укромное место
  3. Кричать «Давай! Давай!!!»

Скрипт «Верховный Бюрер»

Верховный бюрер прячется в архиве вместе со своей охраной из трех-четырех обычных бюреров. В архиве полно ломанной мебели, шкафов и металлической арматуры, кучи старых не уничтоженных документов.

1. Спокойное состояние бюреров охранников

  • Стоят на местах
  • Время от времени играются при помощи телекинеза
  1. Поднимают и жонглируют в воздухе физ.объектами
  • Время от времени перемещаются по заданным маршрутам и «переговариваются» друг с другом

2. Тревога

  • Бюреры замечают игрока
  1. Раздается рев и завывания охранников бюреров
  2. Издалека слышен низкий рев верховного Бюрера
  3. Верховный Бюрер начинает телепатически давить на игрока

3. Заскриптованная тактика бюреров охранников

  • При определенных условиях бюреры вступают в бой
  1. Игрок вступил в скриптовую зону
  2. Игрок убил одного из бюреров
  • Боевые маршруты
  1. Перед вступлением в бой Бюреры перемещаются по определенным маршрут

4. Верховный Бюрер при помощи телепатии (голос внутри головы) давит на игрока

  • Особый набор реплик, которые проигрываются в зависимости от ситуации.
  1. Столкновение игрока с рядовыми бюрерами
  2. Гибель одного из бюреров
  3. Игрок находится в одной из скриптовых зон (внутри архива)
  4. Встреча игрока с верховным Бюрером

Примечания

Хотя и в игре это не встречается, тем не менее этот элемент сюжета встречается в книгах по миру сталкера: полностью реализован в книге "Зона поражения" В.Орехова (эпизод в подземельях Агропрома), и частично - в книге "Выбор оружия" (сразу два эпизода - в подземке Припяти и локации Heli).

Галерея[править | править код]