S.T.A.L.K.E.R. PSP

S.T.A.L.K.E.R. PSP

Эскиз главного меню игры

Эскиз главного меню игры
НазваниеS.T.A.L.K.E.R. PSP
РазработчикGSC Game World
Издатель
Дата начала
разработки
октябрь-ноябрь 2005 - январь 2006
Дата отменывесна 2007

S.T.A.L.K.E.R. PSP (также упоминается как S.T.A.L.K.E.R. — PSP и S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl PSP) — неанонсированый отменённый проект GSC Game World по портированию серии S.T.A.L.K.E.R. на игровую консоль PlayStation Portable. Пост-апокалиптический 3D-action с видом от 3-го лица с линейным сюжетом.
На момент разработки игра была ориентирована на технические характеристики модели PSP-1000.

История разработки[править | править код]

2005 год[править | править код]

Идея игры появилась примерно в середине осени 2005 года, а 19 ноября[прим. 1] был начат черновой дизайнерский документ. 23 декабря[прим. 2] была закончена одна из его версий, на основе которой писались все последующие.

2006 год[править | править код]

В январе 2006 года GSC Game World написали об игре в Sony для получения лицензии. В начале 20-х чисел января разработчики получили несколько вопросов касаемо игры, а 30 января подготовили ответы.

С 1-го февраля активно велось написание презентационного дизайнерского документа на английском языке для Sony — этим занимался Александр Чубуков, геймдизайнер. Изначально документ представлял собой сборник информации о реальной ЧЗО и текста из дизайнерских документов 2002-2003 годов на 119 страниц — известно о 21 его ревизии, с 1 февраля по 3 марта.
Также, в марте, было написано множество мелких документов, содержащих описания механик игры, например: действие артефактов, общение с NPC, перемещение по игровому миру и прочее.

В конце марта игра проходила аттестацию у SCEE. Ведущим оценщиком (англ. Lead Evaluator) был Роб Раттер (англ. Rob Rutter), менеджером по работе с клиентами (англ. Account Manager) — Ник Рук (англ. Nick Rooke). Игра прошла как минимум 2 стадии из 4-х: повторное представление (англ. resubmission) и этап 1.

6 апреля был готов дизайнерский документ редакции 1.0, известно о трёх его версиях.

В качестве художника концепт-арта был Илья Толмачёв — 17 мая он нарисовал первое изображение, раннюю карту фабрики на локации. 17 июля по концепт-арту Ильи Юрий Негробов смоделировал первую геометрию первой локации — холмистую местность. Но после этого разработка значительно замедлилась. Следующий результат был только в середине октября — недавно принятый на работу Евгений Зайцев доделал локацию, имеющую техническое название psp_level_01 и рабочее[прим. 3] Фабрика, и создал для неё источники освещения. Она представляет собой холмистую местность, на которой есть заброшенные тоннель и завод.

Через некоторое время из-за онкологической болезни на работе перестал появляться Александр, позже он скончался.

В мае-июле Антон Большаков нарисовал сюжетные схемы уровней в vsd-формате. Из них можно понять, что в игре планировались те же локации, что и в «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» и одна новая, Фабрика, в которую игрок должен был попасть после Кордона.

Программистом был аутсорсер из Харькова, специализировавшийся на консолях. Информации о переносе X-Ray на платформу PSP или написании нового движка нет. Была создана демонстрационная версия игры, но только на ПК.

29 сентября появился значительно изменённый презентационный документ на русском языке на 56 страниц. Он написан Андреем Грищенко, менеджером внешних проектов компании «1С»,[прим. 4] на основе собственных шаблонов[прим. 5][прил. 1]. 28 ноября появилась укороченная на 8 страниц версия документа.

2007 год[править | править код]

2 марта 2007 года был готов окончательный презентационный документ на английском языке объёмом 30 страниц.

Дальнейшая разработка игры была прекращена из-за приоритетности «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» и отсутствия соответствующих специалистов.

После отмены[править | править код]

2009 год[править | править код]

21 июля 2009 года Олег Яворский в интервью сайту Stalker-Portal.ru, рассказал, что в GSC уже разрабатывали прототип игры для портативной консоли PlayStation Portable, но у них пока не хватает людей для реализации всех идей.[ссылка 1]

...Разрабатывали и прототип игры на PSP, но пока не хватает рук для реализации всех этих амбиций.

Олег Яворский

2010 год[править | править код]

В начале 2010 года в интервью украинскому игровому журналу Gameplay №2 (54) Сергей Григорович подтвердил, что у них уже имеются некоторые наработки по S.T.A.L.K.E.R. для PSP.[ссылка 2]

У нас есть некоторые наработки по S.T.A.L.K.E.R. для PSP. Но выход такого проекта будет зависеть от желания западных партнёров...

Сергей Григорович

Сюжет[править | править код]

Сюжет: после аварии на Чернобыльской Атомной электростанции в 1986 году в чернобыльской зоне образовалось много аномалий и артефактов. Чернобыль и его окраины именуют «Зоной». Зона закрыта для доступа и смертельно-опасна. Но горстка людей, именуемые сталкерами, промышляют в зоне, на свой страх и риск, и найденные артефакты продают.

Главный герой - сталкер, по имени Меченый.

Миссии обычно представляют из себя – линейный уровень, состоящий из нескольких сцен, в которых игрок сражается против противников, и выполняет конкретную цель, например, спасение сюжетного персонажа.

Игровое время, необходимое для прохождения – 10-15 часов.

DesdocPSP_cut.doc

Игровой процесс[править | править код]

Игровой процесс и управление должны были быть похожи на такие игры как SOCOM: U.S. Navy SEALs Fireteam Bravo, Miami Vice и Black.

Для игры были продуманы управление, структура меню и настроек, UI.

Галерея[править | править код]

  1. ^ Дата указана в документе за 1 февраля 2006 года.
  2. ^ Дата указана в метаданных документа за 1 февраля 2006 года.
  3. ^ Судя по подписям на концепт-артах.
  4. ^ Это подтверждается метаданными документа.
  5. ^ Это подтверждается его структурой, аналогичной шаблонам дизайнерских документов «1С».
Ссылки
Приложение
  1. ^ desdocpack.zip (games.1c.ru | архив | 627 Кбайт)