Энциклопедия Zone Chronicles присоединилась к Gamepedia!

Подробности и важная информация на нашей странице «ВКонтакте».

S.T.A.L.K.E.R. Online

S.T.A.L.K.E.R. Online
Официальный логотип игры
Официальный логотип игры
НазваниеS.T.A.L.K.E.R. Online
РазработчикGSC Game World
ИздательGSC World Publishing
Дата начала
разработки
декабрь 2009 года
Дата анонса17 декабря 2010 года
Сайтstalker-online.com [прим. 1]

S.T.A.L.K.E.R. Onlineбраузерная многопользовательская ролевая игра на платформе Adobe Flash, разрабатывавшаяся GSC Game World на собственном движке. Издателем в СНГ являлась бы компания GSC World Publishing, издатель за его пределами неизвестен.

Разработка движка началась в декабре 2009, игрового содержимого — в январе 2010. Анонс состоялся 17 декабря 2010, выход был намечен на 2011 год. Прекращение разработки произошло примерно осенью 2011-го из-за «провала» и неприоритетности проекта[ссылка 1].

История разработки[править | править вики-текст]

2009—2010 года[править | править вики-текст]

Создание онлайн игры во вселенной S.T.A.L.K.E.R. обсуждалось в компании ещё во время разработки «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»[ссылка 2], но началась разработка только в декабре 2009-го. Руководителем проекта и арт-директором был назначен Илья Толмачёв, игровой составляющей занимался Пётр Душинский (параллельно работая над S.T.A.L.K.E.R. 2). Графической частью занимались: Роман Малинкин (2D-художник: спрайты, рендер монстров и элементов локаций, дизайн уровней)[ссылка 3], Константин Ступивцев (дизайн интерфейса). Программированием изначально занимался только Виктор Храновский (серверная логика), но в январе 2010-го, когда была придумана общая идея игры, к разработке присоединились Евгений Литвинов (игровой движок, многопользовательский режим, редактор уровней, геймдизайн) и Евгений Ким (архитектура баз данных).

Кадр из сюжета «Економічного вісника»

В феврале офис GSC посетила студия «Економічний вісник», взявшая интервью у Сергея Григоровича[ссылка 4] и заснявшая процесс работы некоторых сотрудников. В том числе был записан процесс работы над игрой: редактор уровней во время редактирования элеватора на локации Кордон.

В течении апреля аниматор Сергей Жуков делал анимации для игры. Большое количество анимаций создавались в Autodesk Maya, из-за отсутствия графиков TCB-расчета, способа перехода из позы в позу, анимации делались дольше. К тому времени Сергей разбирался в программировании и написал пару вспомогательных скриптов, которые помогли закончить работу на месяц раньше. После завершения всех работ, в мае Сергея перенаправили в разработку S.T.A.L.K.E.R. 2.

В июне геймдизайнер Пётр Душинский ушёл из разработки по причине её медленного продвижения и разногласий с руководством компании по поводу того, какой должна получиться игра в итоге. Вместо этого он полностью сосредоточился на разработке S.T.A.L.K.E.R. 2.

В октябре, после ухода Ильи Толмачёва из компании, руководителем проекта стал Евгений Ким, а арт-директором — Дмитрий Панченко.

Фактический анонс состоялся 17 декабря на рекламном буклете диска «Юбилейный сборник стратегий от GSC Game World». На нём был показан скриншот, а также указаны официальный сайт и ориентировочная дата выхода — 2011 год.

2011 год[править | править вики-текст]

В январе 2011 компанию покинул Евгений Литвинов, а в феврале к разработке присоединилась программистка Елена Кузнецова, занимавшаяся многопользовательской частью: клиентом на Adobe ActionScript 3 и административной частью на Apache Flex.

В конце зимы — начале весны к проекту присоединилась 2D-художница Антонина Сырокомская, которая занималась иконками и дизайном игровых локаций.

13 июля Сергей Григорович, в интервью с «АиФ», отказался как-либо отвечать на вопрос о разработке S.T.A.L.K.E.R. Online[ссылка 5].

17—21 августа игра представлялась на выставке gamescom, но провалилась на демонстрации, в связи с чем разработка была отменена.

Игровой процесс[править | править вики-текст]

Многопользовательская браузерная игра во вселенной S.T.A.L.K.E.R.. Вероятнее всего, могла представлять из себя обыкновенную игру своего жанра.

Из примечательного можно выделить режим движения лёжа[прим. 2], наличие предметов и локаций из трилогии. Из локаций в качестве прототипов предположительно использовались Кордон (в частности АТП и Деревня новичков), Свалка (в частности кладбище брошенной техники) и Болота (церковь).

Галерея[править | править вики-текст]

Примечания[править | править вики-текст]

  1. ^ При заходе на сайт выдавалась ошибка 403 Forbidden; с лета 2016 при заходе на сайт происходило перенаправление на stalker-game.com.
  2. ^ Это показано на последнем скриншоте от Евгения Литвинова.
Ссылки