Энциклопедия Zone Chronicles присоединилась к Gamepedia!

Подробности и важная информация на нашей странице «ВКонтакте».

S.T.A.L.K.E.R. Mobile

S.T.A.L.K.E.R. Mobile
Официальная обложка игры
Официальная обложка игры
НазваниеS.T.A.L.K.E.R. Mobile
РазработчикQplaze
ИздательNOMOC Publishing
Дата начала
разработки
2007 год
Дата анонса16 марта 2007 года
Последняя версия1.1.0
Игровой движокмобильный 3D-движок Qplaze

S.T.A.L.K.E.R. Mobile — игра для мобильных телефонов на платформе Java ME в жанре рельсового шутера от первого лица с элементами ролевой игры, разрабатывавшаяся компанией Qplaze на собственном трёхмерном движке и изданная компанией NOMOC Publishing.

Игровой процесс[править | править вики-текст]

Игровой процесс полностью адаптирован под под кнопочные мобильные устройства. Игроку доступны локации в виде разветвлённой сети коридоров (помещений или подземных тоннелей) или открытых участков местности, несколько лагерей различных сталкеров, с возможностью путешествий между ними. В них игрок может общаться со сталкерами, брать задания или поторговать.

В игру была введена полноценная RPG-составляющая, делающая возможным улучшение способностей героя по мере продвижения по сюжету. Для усовершенствования будут доступны четыре основных характеристики сталкера — меткость, сила, здоровье, и сопротивляемость. Каждое из умений повышает текущий уровень игрока на 10% относительно базового уровня.

Артефакт Положительные свойства Отрицательные свойства Цена
Батарейка Максимальное здоровье +20 Максимальный переносимый вес +10 Устойчивость к радиации +10 Устойчивость к аномальному воздействию -60 800
Вспышка Максимальное здоровье +50 Меткость -10 450
Кристалл Максимальный переносимый вес +15 Пулестойкость -5 750
Лунный свет[прим. 1] Меткость +6 Максимальный переносимый вес -15 Устойчивость к радиации -5 600
Медуза Пулестойкость +5 Устойчивость к радиации -10 400
Огненный шар Пулестойкость +10 Максимальный переносимый вес -10 500
Пустышка Устойчивость к аномальному воздействию +15 Отсутствуют 500

Сюжет[править | править вики-текст]

Действия игры разворачиваются в 2008 году, спустя два года после второго взрыва на ЧАЭС. Главным героем игры является Стрелок, который в то время был ещё военным. Сюжет рассказывает о становлении его как сталкера и знакомстве с Призраком.

Группа из шести военных, включая пилота, Стрелка и командира отряда по прозвищу Кэп, отправляется в Зону на секретное задание. Во время перелёта они попадают под выброс в результате чего их вертолёт не долетев до цели, терпит крушение в районе Кордона. Очнувшись, Стрелок оказывается около лесной дороги, на земле лежат четыре трупа, среди которых нету Кэпа, из снаряжения присутствует только пистолет «Форт-12». Идя по дороге, Стрелок встречает пару бандитов, а после перестрелки отправляется ближайший лагерь сталкеров-одиночек. Сталкеры в деревне новичков (Ботаник, сталкер-торговец, Галош, Ржавый и Забор) восприняли Стрелка за очередного новичка, потому как он расспрашивал о своём приятеле Кэпе, описывая его как «здорового, небритого и с большим шрамом на лице». Галош предлагает главному герою задание: зачистив АТП от бандитов. Вернувшись с задания Стрелок общается с лидером по кличке Ржавый, который обещает дать ему рацию взамен помощи. Выполнив поручение на севере Кордона — убить бандитов на лесной дороге, Стрелок потребовал рацию от Ржавого, но тот посылает его на поиски сталкера по кличке Свистун, который нёс Ржавому артефакт Лунный свет и пропал в канализации. Спустившись в канализацию Стрелок встречает засаду бандитов. Пройдя дальше по канализационным коллекторам он находит раненого Свистуна. Вылечив его аптечкой, они вместе возвращаются в лагерь сталкеров. В благодарность Ржавый даёт Стрелку рацию и тот, настроившись на нужную частоту, используя позывной «Орёл-7», связывается с Главным командованием (позывной «Гнездо»). Те сообщают ему, что старший по группе Кэп связывался с ними на связь, но перестал отвечать и предположительно попал в плен к бандитам. Они передают координаты, где он в последний раз выходил на связь и приказывают главному герою отправиться в назначенною точку. Стрелок отправляется на поиски Кэпа в лагере бандитов. Обыскав все комнаты, Стрелок находит в углу базы напуганного бандита, который бросает в сторону свой автомат и сообщает Стрелку, что Кэпа последний раз видели на Свалке, в лагере сталкеров в Ангаре. Стрелок направляется на Свалку.

В лагере сталкеров на Свалке обосновались сталкеры Харя, Батька, Крот и торговец. Расспрашивая сталкеров, Стрелок понимает, что у всех есть свои интересы, поэтому просто так никто не будет ему помогать. Лишь Крот рассказал про соседние территории, граничащие со Свалкой. У Хари свои проблемы — бандиты выжидают момента обобрать сталкера, Батька хочет попить настоящего кофе и накопить на кофеварку. Харя пообещал Стрелку комбинезон наёмника в обмен на услугу — разобраться с бандитами. Стрелок нехотя, но соглашается, ведь ему нужно было более серьезное снаряжение. Идя по наводке Хари, Стрелок встречает на дороге хорошо вооруженных бандитов. Бандиты, заметив Стрелка, попрятались за машинами и начали активно отстреливаться. Они были явно опытнее тех новичков, с которыми он сталкивался ранее. Вернувшись в лагерь, он получил обещанный костюм.

«Достать батарейку» — Батька

Батька предложил на выбор Стрелку заплатить деньгами или принести артефакт Батарейка, который, по слухам, лежал на Свалке у бандитов. Стрелок отправляется на поиски. Пройдя через систему гермодверей и множество засад, он обнаруживает одну дверь запертой. Пытаясь найти другую дорогу, он упирается в тупик. Вернувшись обратно к двери, он встречает засаду бандитов, выскочивших из запертой двери. Пройдя далее, он попадает на склад, где в тайнике находит артефакт. Также в одной из комнат на складе он находит АКС-74У. У Стрелка остается выбор — отдать артефакт или оставить себе, заплатив Батьке деньгами.
Отдав артефакт, он получает наводку, что Кэп находится в подземельях Агропрома, в которые можно попасть через железнодорожный тоннель. Пройдя через сложную систему подземных ходов и, чуть не сварившись в кисельном коридоре (по окончании которого обнаруживает артефакт Кристалл), встречает израненного Кэпа. Кэп сообщает Стрелку, что один из ученых Маниковский, попал в плен к наёмникам, а также то, что этот ученый обладает ценными сведениями о Зоне Отчуждения и его необходимо ликвидировать, чтобы информация не распространилась во внешний мир. Стрелок, вооружившись Грозой Кэпа, отправляется на поиски ученого.

«Ликвидировать учёного Маниковского» — Кэп

Получив задание от Кэпа, Стрелок направляется на северный комплекс НИИ «Агропром», где встречает много наёмников. Убив всех наёмников, Стрелок находит пленного ученого. Перед ним стоит выбор — выполнить приказ командования и убить ученого или оставить его в живых. Ученый рассказывает Стрелку, что зона вообще не такая, как считают снаружи и он хочет расследовать что случилось. Стрелок, оставив ученого, отправляется на завод Росток, чтобы встретиться с ассистентом ученого Кайназовским. В случае, если Стрелок убивает Маниковского, через рацию командование передаёт координаты точки эвакуации. В этой точке Стрелка ожидает засада, уничтожив которую Стрелок отправляется к Батьке, из разговора с которым узнает о месте нахождения Кайназовского.

«Найти ассистента учёного Кайназовского в убежище» — Маниковский

Ассистент ученого встречает Стрелка с недоверием, однако, узнав, что тот не наёмник и спас учёного, просит его о помощи — связаться со второй группой, которая находилась на территории завода на Янтаре. В убежище он находит других сталкеров — Шланга, Гуталина, Беломора, нейтрала-торговца.

«Найти компакт-диск в канализации» — Шланг

Сталкер Шланг пообещал Стрелку хорошую награду — 2000 рублей за диск, лежащий в подземелье. По дороге, расправившись с кучей бандитов, и забрав у одного из них L85A1, он забирает со стола диск и возвращается к сталкеру Шлангу. Шланг возвратил ему обещанную награду.

«Разобраться с друзьями Беломора» — Беломор

Беломор, заикаясь, говорит о том, что группа сталкеров его очень активно ищет, но он считает это ошибкой и просит Стрелка сказать им что они ошиблись. Отправившись в деревню по наводке Беломора, Стрелок встречает группу сталкеров, которые настроены были явно не мирно и ему пришлось решить вопрос другим способом, заполучив по итогам перестрелки Грозу. Вернувшись назад, он устраивает бучу Беломору за то что тот отправил его в засаду мародеров. На что Беломор прикидывается шлангом и оставляет Стрелка без награды.

«Отправиться в убежище второй группы и разобраться со сложившейся ситуацией» — Кайназовский

Получив координаты от ассистента Кайназовского, Стрелок отправляется в убежище второй группы — на завод на Янтаре. На заводе Стрелок встречает кучу наёмников, находит L85A1, артефакты Огненный шар, Вспышка и Батарейка. В закутке он находит испуганного ученого Кобольда, который сообщает Стрелку, что наёмники все знают и первая группа находится в опасности. Выслушав его, они вместе отправляются в убежище, где находят кучу трупов. Однако, среди них нет трупа Кайназовского. Кобольд говорит Стрелку направляться в лабораторию, на что тот его посылает, говоря, что он "не пойдет в огонь, а тот в обход". Стрелок идет в лабораторию, где отстреливается от наёмников. В одной из комнат на полу он находит умирающего Кайназовского. Тот говорит Стрелку, что Зона растет и просит отдать флешку с исследованиями правильным людям. На выходе из лаборатории Стрелок встречает Кобольда, который оказался предателем. Он забирает флешку, а Стрелка расстреливают наёмники, но он чудом остается жив. Очнувшись, он слышит голос сталкера, которым является Призрак. Стрелок в бреду говорит, что его спасла Зона, и он хочет все узнать, но Призрак говорит, что наёмники стреляли плохо, что это случайность и Стрелку нужно домой.

История разработки[править | править вики-текст]

Компания Qplaze подписала лицензионный договор, согласна которому начала разработку игру под брендом S.T.A.L.K.E.R. на платформу Java ME. 16 марта 2007-го года состоялся анонс игры. 11 июля 2007 года вместе с «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо»был представлен трейлер, который был продемонстрирован на выставке Electronic Entertainment Expo. В сентябре, на запланированную дату релиза, игру переносят на ноябрь 2007 года и демонстрируют несколько новых коротких видеороликов игрового процесса игры. 5 ноября 2007 года, чуть менее чем за месяц до официального выхода, в сеть утекла предрелизная сборка игры для мобильных телефонов с разрешением экрана 176×208 пикселей, размером 337 Кбайт.

5 декабря 2007 состоялся выход игры. 8 января 2008 года Qplaze, дабы оживить интерес к S.T.A.L.K.E.R. Mobile, публикует на своём канале на YouTube трейлер, приуроченный к выходу игры с кадрами игрового процесса финальной версии[ссылка 1]. Трейлер доступен на русском и английских языках.

Оценки и критика после выхода[править | править вики-текст]

Британский игровой сайт «Pocket Gamer», просвещённый мобильным играм, в своём обзоре поставил игре оценку 6 из 10[ссылка 2]. Автор статьи похвалил 3D графику и атмосферу из оригинальной игры, которую по его словам удалось неплохо воссоздать. Из минусов был отмечен повторяющийся игровой процесс.

Русскоязычный игровой фан-сайт Мир Nokia поставил игре довольно низкую оценку — 5 из 10. Обозреватель негативно отозвался составляющей игрового процесса, но похвалил графику и звуковое сопровождение[ссылка 3].

Движок[править | править вики-текст]

В игре использован трехмерный движок, разработанный Qplaze, совместно с GSC Game World. Он позволял в полной мере оценить возможности современной на то время реализации полигональных структур на платформе Java ME. При создании движка разработчики старались, да бы системные требования игры были низкие и она смогла запускаться и работать на большем количестве телефонов, начиная с разрешения экрана от 128×128 пикселей. Присутствует множество различных версий: для телефонов с поддержкой трёхмерного изображения и без, это например телефоны фирмы Samsung. Для телефонов, где поддержка предусмотрена — используются полноценные трёхмерные модели и локации, где же её нет — используется псевдотрёхмерные спрайты. В игре реализовано динамическое освещение, работает оно так: на локации меняется несколько раз по кругу текстура, тем самым создавая псевдодинамическое освещение. Остальные графические эффекты также были реализованы на высоком уровне. Хорошо прорисованы вспышки от выстрелов, трупы убитых врагов принимают достаточно естественные позы, а их части тел не торчат из стен. Из недостатков можно отметить например, что на маленьких экранах практически не читается текст, кроме того, возникают сложности в управлении.

В финальной версии игры искусственный интеллект был значительно урезан по сравнению с той же сборкой показанной в трейлере на E3 2007. Поддерживает две вариации действий NPC — атака и взаимодействие с игроком. Взаимодействуют игровые персонажи с игроком разговаривая и торгуя с ними, также персонаж может выдать квесты, отдать или взять какой-нибудь предмет. Атакуют NPC главного героя игры простым способом: укрываясь за укрытиями, они пытаются убить игрока, а когда главный герой их замечает, они прячутся обратно.

Саундтрек[править | править вики-текст]

Саундтрек представлен лишь главной темой которая играет в меню игры. Интересно то, что в версиях игры для телефонов Sony Ericsson имеют свою отдельную тему. В трейлерах была использована композиция Against the Ionized Odds группы FireLake, написанная для «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля».

Интересные факты[править | править вики-текст]

  • Трейлер для Е3 2007 был сделан полностью на английском языке, так сталкер Ржавый именуется как Red — это отсылка к Рэдрику Шухарту, главному герою романа братьев Стругацких «Пикник на обочине».
  • Один из сталкеров на Кордоне, Ботаник, говорит следующие слова:
Тише! Да тише, я говорю! Ты слышишь? Слышишь, как тут тихо? Это самое тихое место на свете. Было. Тут цветник был красивый очень. Но его вытоптал один Сталкер. Дикообразом звали. Вытоптал и убежал. Господи, зачем человеку цветы топтать? Это ж как все надо возненавидеть? Я учителем его считал. Он глаза мне открыл, понимаешь? Случилось с ним что-то. Сломался он. Годами людей в зону водил. А потом перестал. Повесился он.

Это монолог из фильма Тарковского«Сталкер».

  • На Свалке и в Баре двое сталкеров упоминают в разговоре очкарика с железным ломом по кличке Фримен — это отсылка к серии Half-Life.

Примечания[править | править вики-текст]

Комментарии[править | править вики-текст]

  1. ^ Хотя его вес в информации указан таким же, как и у остальных артефактов (0,5), в действительности веса он не имеет
Ссылки
  1. ^ Qplaze® Mobile development. S.T.A.L.K.E.R. Mobile released. YouTube (8 января 2008)
  2. ^ Rob Hearn. S.T.A.L.K.E.R. Mobile — Zombie apocalypse (англ.). Pocket Gamer (11 февраля 2008)
  3. ^ Богдан RedSox. Рецензия на игру S.T.A.L.K.E.R. Mobile. Мир Nokia (16 августа 2010)