S.T.A.L.K.E.R. 2 (новый)

S.T.A.L.K.E.R. 2 (новый)
Логотип игры
Логотип игры
НазваниеS.T.A.L.K.E.R. 2
РазработчикGSC Game World
ИздательGSC World Publishing
Дата начала
разработки
2017 год?
Дата анонса16 мая 2018 года[ссылка 1]
Даты выпуска202(1 < x <= 5[ссылка 2]) год
Игровой движокUnreal Engine 4
Сайтwww.stalker2.com

S.T.A.L.K.E.R. 2 — компьютерная игра в жанре шутера от первого лица с элементами ролевой игры, разрабатываемая украинской компанией GSC Game World. Вторая основная игра серии. Анонсирована 16 мая 2018 года, спустя 7 лет после приостановки и, как следствие, последующей отмены предыдущей разработки. Издателем в Украине и СНГ будет подразделение GSC World Publishing, как и в случае с предыдущими играми серии.

История разработки[править | править код]

После приостановки разработки S.T.A.L.K.E.R. 2 в конце декабря 2011 года деятельность компании не была оставлена полностью. Небольшое количество сотрудников продолжали работать в офисе GSC Game World — предположительно, были попытки найти издателя игры.

Предположительно, что разработка началась в 2017 году. В качестве движка используется Unreal Engine 4 за авторством компании Epic Games. Для создания 3D-моделей используется фотограмметрия для большей детализации.

Новости[править | править код]

Будут дополняться

2018 год[править | править код]

Изображение-анонс с сайта игры

16 мая 2018 года в 00:00 по МСК (15 мая в 21:00 UTC) генеральный директор GSC Game World Сергей Григорович у себя на странице в Facebook объявил о возобновлении разработки игры.[ссылка 1] В то же время обновилась информация на официальном сайте компании и был запущен[прим. 1] официальный сайт S.T.A.L.K.E.R. 2, на котором указаны цифры «2.0.2.1.», воспринятые журналистами и фанатами как год выхода игры.
Спустя около 30 минут руководитель издательства продуктов Epic Games Сергей Галёнкин сделал у себя на странице в Twitter запись (позже была удалена) с указанием сайта новой игры и ответил одному из подписчиков, тем самым намекнув, что игра разрабатывается на Unreal Engine 4[прим. 2] (что официально будет подтверждено 31 декабря 2019 года):[ссылка 3]

guess the engine, lol 😁

Перевод Zone Chronicles:
угадайте движок, лол 😁

Примерно в это же время Сергей Григорович на своей странице в Instagram написал новость, в которой, возможно, в качестве шутки написал о том, что на решение повлияла подброшенная монетка номиналом в 2 (намёк на цифру «2» в названии игры) украинских гривны.[ссылка 4]

28 мая в подкасте «Как делают игры» руководитель издательства продуктов Epic Games Сергей Галёнкин рассказал, что игра находится в очень ранней стадии разработки: пока что пишутся дизайнерские документы и не написано какого-либо кода.[ссылка 5] По его же мнению анонс игры был сделан Сергеем Григоровичем самостоятельно, без обсуждения с кем-либо,[прим. 3] так рано, чтобы поднять шум перед E3 2018 и найти на выставке издателя, который поможет с проектом. Также он рассказал, что к разработке привлечены сотрудники из другой студии, но есть и те, кто работал над игрой раньше.

Диалог Михаила Кузьмина и Сергея Галёнкина

— Что Вы вообще думаете по поводу анонса S.T.A.L.K.E.R.'а? Я вижу, во-первых, сам..[ую] первую большую проблему, то что проект анонсируется за 3 года — это бессмысленно, по-моему мнению.
— Его не собирались... Сливаю инсайд: его не собирались анонсировать, Сергей Григорович решил анонсировать сам, он ни с кем не советовался.
— А, вот как.
— Я подозреваю, что он решил анонсировать это, потому что E3 у нас и он хочет походить по издателям поторговаться. И лучше начать торговаться заранее, чем... [неразборчиво]
— Показать какой хайп есть, который показывает силу бренда моментально. Потому что когда какой-нибудь [неразборчиво], конечно, там уже другие условия. — Я думаю это связано очевидно с этим — там и конь не валялся в игре. То есть когда люди начинают обсуждать что там, как там — там и конь не валялся. Команда допиливает...
— Вот... Запомните это.
— Да. [продолжение выше начатого предложения]...другие вещи, разработка на уровне дизайн-документов, а не... Там кода, наверное, ни строчки нет ещё.

— Не, ну, там команда хорошая, на самом деле, которая его делает. Понятно, что у S.T.A.L.K.E.R.'а тяжёлое наследие в том, что он всегда задерживался и так далее. В этот раз, я думаю, будет получше, потому что у них опыта побольше — за всё это время накопилось. Не одна, не две игры выпущены уже и...
— Ну, подожди, извиняюсь, про это был... Про это было как раз очень много копий сломано, что в команде GSC Game World не осталось людей, которые умеют разрабатывать шутеры. Последний проект, который они делали, это были «Казаки», довольно спорная третья...
— «Казаки»... Слушай, ну так это люди смотрят со стороны и смотрят неправильно. Люди смотрят со стороны и говорят: «а, ну да, „Казаки“, это...». «Казаки» делает другая компания вообще: они влились в GSC, как вот эта команда, которая сейчас делает S.T.A.L.K.E.R. — она как бы влилась в GSC, но это ребята, у которых отдельная студия. Вот. «Казаки», по-моему, Unicorn делали... Games. Они до этого делали стратегии неоднократно. Просто они договорились с... К ним Женя пришёл работать, они договорились про бренд, потом они ну... поставили там GSC как разработчика, чтобы сохранить, так сказать, преемственность. Ну, Григорович на этот счёт он [неразборчиво] хочет, чтобы везде был GSC, а не, так сказать, условные подрядчики. И... Ну нормальные «Казаки» получились, на самом деле, ремейк. Вполне достойный ремейк.
— У них на старте были проблемы с багами и с прочим [неразборчиво] перестал следить на проектом.

— [неразборчиво] они уже очень... очень достоверно сделали ремейк, очень честный. Со всеми... [смеётся] Со всем багом. И вот это новая... И вот эта команда, которая делает S.T.A.L.K.E.R., они уже делали шутеры до этого. И они некоторые... некоторые из, там людей работали над, собственно, оригинальным S.T.A.L.K.E.R.'ом, некоторые новые, но шутеры они делали. Опыта у них больше сейчас. Понятно, что там ядро команды оно ушло в 4A Games и оно дел... они делают Metro, и Metro офигенный. Вот. Но эти новые ребята они тоже с опытом, так что я бы не списывал их там со счетов. И вот это вот вся аналитика, когда люди в интернете делают... Вот это, конечно, очень смешно, когда люди... «А, ну это ж делает та же самая команда, которая делала „Казаков“». Даже в оригинальном GSC команда, которая делала «Казаков», и команда, которая делала S.T.A.L.K.E.R.'а, — были две отдельных команды. С чего вы взяли, что в новом GSC они откажутся от этой практики?

7 июня редакционный директор журнала «Игромания» Алексей Шуньков заявил об уходе их журнала и об устройстве в GSC Game World без уточнения будущей должности (но она будет связана с S.T.A.L.K.E.R. 2).[ссылка 6]

23 октября[прим. 4] была создано официальное сообщество игры в «ВКонтакте», но, судя по всему, оно было закрытым. Открылось оно 28 марта 2019 года.

2019 год[править | править код]

2 января на сайте Playground была опубликована почтовая переписка (происходившая с мая по июнь 2018 года) одного из поклонников игры со службой поддержки.[ссылка 7] В ней говорится о том, что «2.0.2.1.» — не дата выхода, а шифр, который нужно разгадать, а также о возможном намерении компании посетить выставку E3 2019.

6 февраля компания на своих страницах в социальных сетях сообщила, что цифры «2.0.2.1.» на сайте игры являются частью игры в альтернативной реальности (ARG), а точнее подсказкой к шифру. Здесь же была указана первая разгаданная часть шифра — число «35» (вместе с изображением).[ссылка 8]

28 марта был обновлён сайт игры: заднем фоне появились первый официальный арт к игре и её логотип, один трек (запускающийся через встроенный плеер), ссылки на социальные сети и предыдущие игры серии (в Steam). Арт и трек можно скачать по соответствующим ссылкам там же. Сайт стал доступен на 2-ух языках: английском и русском. Также были созданы сервер в Discord и официальное сообщество игры в Twitter[ссылка 9], открылось ранее закрытое в «ВКонтакте»[ссылка 10].

Art S2 stalker.jpg

11 августа в сообществе в «ВКонтакте» MYINDIE была опубликована новость с рендером старого магнитофона.[ссылка 11] Это работа одного из подписчиков сообщества, сделанная по тестовому заданию от GSC Game World при попытке устроится к ним в офис. Ранее, 9 августа, была опубликована готовая для отправки работа художника окружения Станислава Петрушина, но без упоминания компании.[ссылка 12]

12 августа в сообществе Game Developers - Ukraine в Facebook сотрудница отдела кадров GSC Game World Катрина Вельможко выложила объявление о наборе сотрудников в том числе и в команду разработчиков S.T.A.L.K.E.R. 2.[ссылка 13] Компания для разрабатываемой игры на тот момент открыла вакансии дизайнера уровней, 3D-художника и программиста рендера (все уровня middle и senior). К объявлению была приложена фотография из офиса с максимально смазанными деталями для избежания раскрытия каких-либо деталей разработки и личностей разработчиков,[прил. 1] что подтвердилось в интервью от 16 декабря 2019 года.

21 октября на своей странице в Facebook шеф-редактор и ведущий шоу «Утреннее шоу» и DTF Live сайта DTF.ru Захар Бочаров объявил, что уходит из редакции и в ноябре начинает работать PR-менеджером в GSC Game World (преимущественно он будет связан с серией S.T.A.L.K.E.R.).[ссылка 14] Запись об этом была сделана в какой-то степени вынуждено, так как о решении уже знали некоторое количество людей. Причину своего ухода Захар описал так: «GSC Gameworld сделали мне предложение, от которого я не могу отказаться».

8 декабря на официальной странице сайта Gameway в Twitter появилась запись с фотографией раздаваемых GSC Game World наклеек на выставке Games Gathering 2019.[ссылка 15] Один из подписчиков прокомментировал запись, в юмористическом стиле написав возможном наличии в S.T.A.L.K.E.R. 2 микроплатежей и лутбоксов и поставив оповещение Захару Бочарову. PR-менеджер в свою очередь ответил об отсутствии последних.

31 декабря в официальном блоге Epic Games был опубликован список будущих игр на движке Unreal Engine 4. [ссылка 16] Среди них также была S.T.A.L.K.E.R. 2, что подтвердило ранее сказанное Сергеем Галёнкиным. Через несколько часов (уже 1 января) после широкой огласки игра из списка была удалена, но уже были сделаны скриншоты и архивная копия страницы на сайте Wayback Machine[ссылка 17].
Позже (судя по Wayback Machine, уже к 4 января) игру вернули в список, но с расширенным описанием:

Изначальное:
Developed by GSC Game World, S.T.A.L.K.E.R. 2 draws upon the original S.T.A.L.K.E.R. games and will feature a unique atmosphere.

Перевод Zone Chronicles:
Разрабатываемый GSC Game World S.T.A.L.K.E.R. 2 опирается на оригинальную трилогию игр S.T.A.L.K.E.R. и будет отличаться уникальной атмосферой.

Новое:
S.T.A.L.K.E.R. 2 is an ambitious post-apocalyptic FPS that is both a long-awaited sequel in the world-famous franchise and the biggest game in the history of the Ukranian developers GSC Game World (S.T.A.L.K.E.R., Cossacks, Heroes of Annihilated Empires, etc.).

Перевод Zone Chronicles:
S.T.A.L.K.E.R. 2 — это амбициозный постапокалиптический шутер от первого лица, который является как долгожданным сиквелом всемирно известной франшизы, так и самой крупной игрой в истории украинских разработчиков GSC Game World (S.T.A.L.K.E.R., «Казаки», «Герои уничтоженных империй» и так далее.).

2020 год[править | править код]

2 января, после предыдущей новости, в официальном сообществе игры в «ВКонтакте» была опубликована запись, в которой компания подтвердила использование Unreal Engine 4, хотя заявление об этом планировалось сделать позже.[ссылка 18] Выбор движка связан с тем, что «Команда GSC Game World выбирает самые подходящие и современные технологии, и UE оказался лучшим выбором среди всех доступных.». Вместе с этим был выложен рендер батона.[прил. 2]

Render S2 bread.jpg

12 января ведущий канала 4game Алексей Макаренков провёл расследование[прим. 5] насчёт процесса создания модели батона, обратившись к знакомым специалистам по 3D-графике, и заявил, что она сделана методом фотогpамметpии.[ссылка 19]
В этот же день в официальном сообществе игры в «ВКонтакте» подтвердили вывод Алексея.[ссылка 20]

23 марта в честь 13-летия с момента поступления в продажу «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» в официальном сообществе игры в «ВКонтакте» появилась новость, в которой было написано о важности этой даты для компании и о творчестве игроков, и был опубликован скриншот из игры или SDK, на котором небесследно были убраны элементы интерфейса.[ссылка 21] Чуть ниже была дана ссылка на изображение на официальном сайте игры,[прил. 3] которое вскоре было заменено на другое, с большим разрешением и без следов, но в самой новости в «ВКонтакте» осталось изначальное[прил. 4].
Захар Бочаров на своей странице в Twitter уточнил, что опубликованное изображение — именно скриншот (сделанный на движке игры), а не арт.[ссылка 22]

Вторая версия скриншота

Интервью[править | править код]

2014 год[править | править код]

8 мая 2014 года на сайте Disgusting Men была опубликована статья[ссылка 23] Виктора Зуева, в которой он говорил с Сергеем Григоровичем и Олегом Яворским по поводу выхода проекта Lost Alpha. В своей статье он отметил следующее:

«Прощаясь после беседы с Сергеем Григоровичем, создателем «S.T.A.L.K.E.R.», я поблагодарил его за ответ и у нас состоялся примечательный диалог:

Сергей: Ну, не за что. Я тоже в этом заинтересован.

Виктор: Можно считать это неофициальным анонсом «S.T.A.L.K.E.R. 2»?

Сергей: Не думаю. Но мысль имеет право на жизнь.»

Диалог между Виктором и Сергеем

В конце своей статьи Виктор публикует прямые слова Олега и Сергея насчёт «Lost Alpha», и в словах Сергея можно прочитать следующие строчки:

...И создание фанатских модов — это не следствие популярности «S.T.A.L.K.E.R.», это причина, по которой когда-нибудь появится на свет «S.T.A.L.K.E.R. 2».

Сергей Григорович

29 ноября 2014 на YouTube было опубликовано видео[ссылка 24] с интервью с Сергеем Григоровичем, в котором, помимо прочего, было озвучен вопрос по поводу «заморозки» проекта и возможности передачи его на разработку в другую компанию:

А: И вот это у меня ещё 3-ий вопрос Вам. Он висит в воздухе, кстати... [по поводу] Вашего закрытия студии и «S.T.A.L.K.E.R.'а 2». Это было очень неожиданно, наверное, для всех нас. Можете объяснить вот это решение, потому что действительно...
С: Здесь нет решения. Объяснить решение... Бывают простые ответы на вопрос, бывают очень сложные. Ответ на этот вопрос — он сложный. Кроме некоторого моего романтического желания быть свободным, были ещё другие ответы на этот вопрос. По моему мнению, они менее существенные, но, в конечном итоге, они были.
Потеряло ли что-то в моём лице наличие этого проекта? Наверное, потеряло. Но, с другой стороны, если бы когда-то появилась возможность где-то создать аналогичный проект у какой-то группы, то я бы просто им передал бренд — это не является проблемой: я бы им продал или отдал бы за процент от дохода или ещё каким-то образом. Пока мы заканчивали 2-ую часть проекта, было понятно, что это, в том числе, ещё и очень долгосрочный проект и это совсем не вписывается не только в рамки моей жизни, а ещё и в финансовые затраты. То есть, грубо говоря, проект, ради которого ты должен потратить довольно существенные деньги, при этом не понимая зачем тебе нужны [деньги] уже лет 10 в практике, это очень странный шаг.

А: Вот, например, на Запад бы продали «S.T.A.L.K.E.R.»?
С: Я бы его, честно говоря, отдал бы даже бесплатно, ну и за счёт процента от доходов для того, чтобы сохранить контроль, если бы увидел команду, которая способна его доделать и у которой есть новоличная разработка на стадии завершения. Вот.

А: То есть ничего принципиального в этом нет?
С: Нет-нет!

Диалог[прим. 6] Андрея Осемчука и Сергея Григоровича

2019 год[править | править код]

16 декабря на сайте «Игры@mail.ru» было опубликовано интервью с PR-менеджер игры Захаром Бочаровым, которое он дал во время выставки Games Gathering 2019 в Киеве.[ссылка 25] Он рассказал о своём устройстве в компанию, переезде в Киев, поклонниках игры, липовых утечках материалов и своей деятельности.

Информация из интервью об игре и деятельности компании

Захар Бочаров:

— Была наша фотка из офиса, где мы все замазали — там не было лиц, там не было артов. Только потому что мы хотим анонсировать вещи тогда, когда мы хотим их анонсировать.

— Причина, из-за которой мы не раскрываем информацию сейчас не связана с тем, что нам нечего особо сказать.

Вячеслав Прищепа и Захар Бочаров:

— Были еще скриншоты, которые оказались зеркальной копией Chernobylite.
— Да, атмосфера прикольная, фанаты хотят верить, ну значит им хорошо зайдут материалы от GSC Game World. Уверен, понравится не меньше, чем то, что они увидели на фанатских работах.

— Ваш новый арт на стенде S.T.A.L.K.E.R. 2. Можно считать, что это второй официальный арт?
— Давай скажем так: это иллюстрация атмосферы, которую мы бы хотели видеть в игре.

— Что нас ждет в будущем?
— Для бренда S.T.A.L.K.E.R. наступает более интересное время. Постараемся, чтобы фанаты узнали больше про нашу самую амбициозную игру на данный момент. Часть моей работы — сделать так, чтобы 2020 год был важнее для игры, чем 2019. Мы вместе с командой вложим наши силы. Но не воспринимайте это, как предстоящий показ тизера, трейлера или объявление даты релиза.

2020 год[править | править код]

30 апреля на сайте Cybersport.ru вышло интервью с Захаром Бочаровым, в котором он рассказал о рабочем процессе в период пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 после введения в Украине режима карантина и перевода сотрудников компании на удалённую работу.[ссылка 26] С его слов, топ-менеджмент компании во время принял решение о временном закрытии офиса компании, даже раньше, чем это стало происходить по всей стране. Сами события на рабочих процессах сказались «если оценивать в целом, то нейтрально или даже положительно», разработка шла по намеченному плану, а в некоторых вопросах немного быстрее.

Мероприятия[править | править код]

2018 год[править | править код]

Games Gathering 2018
Інтерв'ю із Тарасом Кукуряном [GSC Game World]

8-9 декабря в Киеве проходила конференция игровых разработчиков Games Gathering 2018, которую от лица компании посетили в том числе community-менеджер Тарас Кукурян, руководитель разработки S.T.A.L.K.E.R. 2 Евгений Григорович и Сергей Григорович.
14 декабря сайт SMNS Games разместил видеоинтервью с Тарасом, в котором тот рассказал немного о себе, о целях нахождения на мероприятии и неопределённо ответил на вопросы, касающиеся игры.[ссылка 27]

Изначально от GSC Game World должен был выступать ведущий художник окружения Александр Новицкий (Зал 2 Fire, с 11:30 до 12:30) с темой «Как история объекта влияет на окружение».[ссылка 28] Запись о нём в списке выступлений появилась в середине октября[прим. 7], но в начале ноября[прим. 8] его выступление по неизвестной причине было отменено.

2019 год[править | править код]

Gamescom 2019

15 августа на своей странице в Facebook дизайнер уровней Денис Рудой разместил фотографию, на которой запечатлены нашейная лента с логотипом GSC Game World и рюкзак с символикой разрабатываемой игры. К изображению он сделал подпись «Ready to #Gamescom» (рус. Готов к #Gamescom), чем прямо сообщил, что компания собирается посетить выставку Gamescom 2019. Немного позже запись была удалена.
Предположительно, впервые (судя по высокому[прим. 9] разрешению и отсутствию более ранних источников) 16 августа на русскоязычном форуме «Двач» одним из пользователей была прикреплена[ссылка 30][прим. 10] фотография (со спины) одного сотрудников в аэропорте[прил. 5].
18 августа Святослав Торик (на тот момент сотрудник Wargaming) в Кёльне сфотографировал сотрудников компании в футболках и с рюкзаками с символикой S.T.A.L.K.E.R 2.[ссылка 31] С его слов, всего сотрудников было не менее 10 человек.
В сети также есть ещё снимок[прил. 6] истории из Instagram, размещённый на Playground[ссылка 32].
На мероприятии сотрудники ничего не показывали и, скорее всего, прибыли с целью поиска потенциальных инвесторов. При этом официально никто из компании не заявлял о своём присутствии на выставке, а среди участников она зарегистрирована не была.

Games Gathering 2019

2020 год[править | править код]

Games Gathering Odessa 2020

От GSC Game World на выступление заявлен концепт-художник Алексей Рысюк с темой «Практический концепт дизайн | Вещи, которые работают» (Black sea hall, 17:30-18:30).

Утечки[править | править код]

29 мая 2020 года в группе в «ВКонтакте» «Антишнапс» были опубликованы внутренние документы-руководства компании по созданию внутриигровых 3D-моделей (2 файла в формате Microsoft Office Word). Среди описанных методов также содержались скриншоты из редакторов, на которых запечатлены некоторые модели. Первоначальная новость была удалена модерацией сайта по просьбе правообладателя,[ссылка 33] но изображения были повторно опубликованы на Playground[ссылка 34] (с добавлением не относящихся к теме утечки рендеров Игоря Погребельного с его страницы на ArtStation)[ссылка 35].
Администратор группы Zone Chronicles в «ВКонтакте» при освещении этой новости заявил, что их команда получила документы ещё в феврале, и предположил, что их распространение началось в конце 2019 года.[ссылка 36]

  1. ^ Подготовка к запуску была сделана заранее, 15 мая в 18:38.
  2. ^ На тот момент была актуальна именно 4-я версия движка.
  3. ^ Возможно, Сергей Галёнкин имел в виду, что об этом не знали большая часть сотрудников.
  4. ^ Судя по самой первой записи.
  5. ^ Сам Алексей называет это расследованием с иронией.
  6. ^ Приведён исправленный вариант диалога.
  7. ^ В период с 13 по 18 октября.
  8. ^ В период с 3 и до 10 ноября.
  9. ^ 3024 × 4032 пикселей.
  10. ^ Фотография из сообщения удалена.
Ссылки
  1. ^ 1,0 1,1 Sergiy Grygorovych Сегодня 15.05.2018 Я официально заявляю:. Facebook (15 мая 2018). (архивная копия страницы)
  2. ^ S.T.A.L.K.E.R. Ждать ли релиз стулкер два в ближайшие пять лет?. «ВКонтакте» (17 марта 2020).
  3. ^ Sergey Galyonkin guess the engine, lol 😁. Twitter (15 мая 2018). (архивная копия страницы)
  4. ^ Sergiy Grygorovych (@sergiy888) Монетка выпала - делать!. Instagram (16? мая 2018).
  5. ^ Подкаст "Как Делают Игры" Как Делают Игры 222. Отвечаем на вопросы. YouTube (28 мая 2018). (начиная с 30:56)
  6. ^ Алексей Шуньков Из игровой прессы принято уходить в геймдев.. Facebook (7 июня 2018).
  7. ^ Sefast 2.0.2.1. - не всё так просто. Playground (2 января 2019).
  8. ^ GSC Game World Что скрывается за 2.0.2.1.?. «ВКонтакте» (6 февраля 2019).
  9. ^ S.T.A.L.K.E.R. OFFICIAL A. N. N. O. U. N. C. E. D. 2 . Twitter (28 марта 2019).
  10. ^ S.T.A.L.K.E.R. Привет, друзья!. «ВКонтакте» (28 марта 2019).
  11. ^ MYINDIE | Инди-игры | Разработка игр Данная модель является тестовой для прохождения в компанию GSC Game World, да-да именно в S.T.A.L.K.E.R 2.. «ВКонтакте» (11 августа 2019).
  12. ^ Stanislav Petrushin Я сделяль. «ВКонтакте» (9 августа 2019).
  13. ^ Катрина Вельможко Добрый день ☺. Facebook (12 августа 2019).
  14. ^ Захар Бочаров Ладно, уже потекло со всех сторон, так что пора объявлять.. Facebook (21 октября 2019).
  15. ^ Игровые новости Проходи, не задерживайся, сталкер!. Twitter (8 декабря 2019).
  16. ^ Jimmy Thang Awesome games coming in 2020 and beyond. unrealengine.com (31 декабря 2019).
  17. ^ Jimmy Thang Awesome games coming in 2020 and beyond. unrealengine.com (31 декабря 2019). (архивная копия страницы)
  18. ^ S.T.A.L.K.E.R. S.T.A.L.K.E.R. 2 работает на Unreal Engine.. «ВКонтакте» (2 января 2020).
  19. ^ 4game ИгроСториз: S.T.A.L.K.E.R. 2, нарезной батон и как проводятся журналистские расследования. YouTube (12 января 2020).
  20. ^ S.T.A.L.K.E.R. Воскресная аналитика от Алексея Макаренкова («Игромания», 4game) по поводу сталкеровского батона 👏. «ВКонтакте» (12 января 2020).
  21. ^ S.T.A.L.K.E.R. С праздником, Сталкеры!. «ВКонтакте» (23 марта 2020).
  22. ^ ЦукоровичЭто не арт, а скриншот. Twitter (23 марта 2020).
  23. ^ Виктор Зуев S.T.A.L.K.E.R.: Lost Alpha — мнение Disgusting Men, Олега Яворского и Сергея Григоровича о главном фанатском моде для «Сталкера». Disgusting Men (8 мая 2014).
  24. ^ SMNS Games Сергій Григорович про бізнес в ігровій індустрії. Частина 1.. YouTube (29 ноября 2014).
  25. ^ Вячеслав Прищепа Эксклюзивное интервью с PR-менеджером S.T.A.L.K.E.R 2. «Игры@mail.ru» (16 декабря 2019).
  26. ^ Владислав «Machinae» Животнёв GSC Game World о разработке S.T.A.L.K.E.R. 2: «Процессы идут по планам, в некоторых аспектах — чуть быстрее». Cybersport.ru (30 апреля 2020).
  27. ^ SMNS Games Інтерв'ю із Тарасом Кукуряном [GSC Game World]. YouTube (14 декабря 2018).
  28. ^ Games Gathering. (архивная копия страницы)
  29. ^ SMNS Games Стенд вакансій на Games Gathering 2018.. «ВКонтакте» (8 декабря 2018).
  30. ^ Аноним 16/08/19 Птн 21:02:42 Без названия (1).jpg. «Двач» (16 августа 2019).
  31. ^ Svyatoslav Torick Их никто не ждал, а они все равно приехали.. Twitter (18 августа 2019).
  32. ^ Sefast Сотрудники GSC были замечены в Кельне. Playground (18 августа 2019).
  33. ^ Sefast Григорович не дремлет. Playground (30 мая 2020)
  34. ^ Sefast В сеть утекли ассеты для S.T.A.L.K.E.R. 2. Playground (29 мая 2020).
  35. ^ Igor Pogrebelniy — ArtStation.
  36. ^ Вадим Дроздовский Будоражащая воображение фанатов новость.. «ВКонтакте» (30 мая 2020).
Приложения
  1. ^ 68989568_2279503352097537_4455145489964204032_o.jpg (Facebook | изображение | 663 Кбайта)
  2. ^ 4yu149PS5n0.jpg («ВКонтакте» | изображение | 409,95 Кбайта)
  3. ^ STALKER2_scr_darkforest_1.jpg (S.T.A.L.K.E.R. 2 | изображение | 2,34 Мбайт)
  4. ^ oh_oM1OXHrg.jpg («ВКонтакте» | изображение | 933,3 Кбайта)
  5. ^ d0e869425601f8a6e181e1a5f787b77b.jpg («Архивач» | изображение | 1,18 Мбайта)
  6. ^ myJzzZV5gYHHSnD8_bMCxg.jpeg (Playground | изображение | 163,47 Кбайта)