S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти/Сюжет

Предисловие[править | править код]

В ночь на 26 апреля 1986 года, реактор 4-го энергоблока Чернобыльской АЭС разрушился в результате мощного теплового взрыва. Подхваченная ветром радиоактивная пыль частично выпала на территории СССР, оставила очаги излучения в Европе и даже достигла берегов Америки. Последствия аварии оказались настолько серьёзными, что правительство Советского Союза было вынуждено провести срочную эвакуацию близлежащих населённых пунктов. Заражённые территории в радиусе 30 километров от станции превратились в строго охраняемую Зону полного отчуждения. После возведения железобетонного саркофага над разрушенным энергоблоком эксплуатация ЧАЭС возобновилась. Доступность мощного источника энергии и отсутствие населения позволило создать на закрытой территории комплекс секретных лабораторий.

10 июня 2006 года Зона внезапно осветилась нестерпимым светом. На несколько мгновений наступила полная тишина, и было видно, как в небе испаряются облака. Потом пришёл страшный грохот, содрогнулась земля. Большинство военных, охранявших периметр, мгновенно погибли.

2007 год. Учёные до сих пор не могут дать внятных объяснений случившемуся. Экспедиции неизменно заканчивались трагедией, а редкие уцелевшие рассказывают о животных-мутантах, обладающих поразительными способностями.

2009 год. На территории Зоны отчуждения по разным оценкам присутствуют от одной до трёх сотен неучтённых лиц. Эти люди называют себя сталкерами и занимаются в основном поисками так называемых артефактов — аномальных образований, за которые можно выручить солидные деньги.

2010 год. Несмотря на расположенные по периметру кордоны, сталкерство приобретает всё больший размах. Но исследованы только окраины Зоны: попытки проникнуть к её центру заканчиваются неудачей.

В 2012 году сталкер по кличке Стрелок разгадал загадку «Выжигателя Мозгов» — мощного излучателя, способного разрушить разум человека, — и отключил его. После этого сталкеры массово ринулись к центру Зоны: одни искали легендарный «Клондайк артефактов», другие — не менее легендарный «Исполнитель Желаний».

В изменившихся условиях Совет национальной безопасности и обороны Украины принял решение о немедленном проведении спец-операции «Фарватер». Ориентируясь по заранее составленным картам аномальных полей, десятки военных вертолетов с десантом на борту взяли курс на ЧАЭС. Несмотря на тщательную подготовку, операция завершилась провалом: ни одна из машин на базу не вернулась. Для выяснения причин провала операции в Зону направлен сотрудник СБУ, майор Дегтярёв, в прошлом опытный сталкер. С двухнедельным запасом провизии, автоматом и рацией для связи с Центром он начинает свой путь вглубь Зоны.

Действие игры[править | править код]

Каждый вертолёт был уничтожен по-разному. Две машины были поражены электрическими разрядами. На одном из вертолётов были обнаружены записи о том, что есть три точки эвакуации военных, майор решает проверить их все. Первая точка «Б-2» указывала на старый осевший на дно сухогруз «Скадовск» — лагерь вольных сталкеров, не шибко жалующих военных. Вторая точка «Б-205» находится на ЗРК «Волхов» в окрестностях «Юпитера», третья точка «Б-28» находится на площади возле кинотеатра «Прометей». Как пройти в Припять, никто не знал, однако существовали слухи о некоем подземном путепроводе, который ведёт с завода «Юпитер» в Припять. Майор отправился проверить завод и наткнулся на документацию о путепроводе. Это законсервированный путепровод «Припять-1», использовавшийся для доставки некоего «Изделия № 62». Однако, судя по записям путепровод обесточен, гермозатворы намертво закрыты и он наполнен ядовитым газом. Посоветовавшись с Азотом (техником из лагеря сталкеров на станции «Янов»), было решено собрать отряд для похода в Припять, так как туннель, судя по всему, кишмя кишел мутантами. Дальше Дегтярёв должен собрать отряд, в котором обязательно должен быть он, Азот и бывший «Долговец» Зулус. Также по желанию игрока можно набрать ещё трёх членов команды: весёлого и доверчивого сталкера Вано, командира отряда бывших «Монолитовцев» Бродягу, а также чудом выжившего второго пилота «Скат-4» — лейтенанта Соколова. Для всех нужны были костюмы с замкнутой системой дыхания. Майор решил эти проблемы.

После того, как отряд вышел из туннеля, он сразу же наткнулся на патруль военных. Майор, решив, что поддерживать тайну более не имеет смысла, предъявляет патрулю документы агента СБУ. Не всем из его отряда такая новость пришлась по душе. Зулус, шедший с майором, говорит, что с военными и СБУ дела не имеет, и уходит из отряда. Позднее, после выполнения миссии по захвату секретного оружия Монолита, его можно встретить у обрушившегося участка школы в Припяти и спасти от снорков. Далее, патруль сопроводил майора и его сталкеров-компаньонов на укрепленный пункт в старой прачечной, где держались остатки военных из группы «Скат». Командир военных — полковник Ковальский — описал печальную ситуацию: операция «Фарватер» провалилась, связи с Центром нет, личный состав каждый день несёт потери по неизвестным причинам. Необходима срочная эвакуация, однако, как в свою очередь поведал полковник Ковальский, эвакуации не будет, пока доподлинно не установятся причины падений вертолётов. Единственная доступная версия: вертолеты сбиты из неизвестного оружия с огромной пробивной силой. Полковник Ковальский доложил, что его разведчики выследили группу «Монолитовцев», чей командир-проповедник владеет подходящим по описанию оружием. Солдаты Ковальского и Дегтярёв устроили монолитовцам засаду, но те намеренно пожертвовали своими и устроили западню для военных, которые понесли потери. Оружие удалось захватить, но во время боя оно было серьёзно повреждено. Полковник Ковальский попросил Дегтярёва напрячь связи среди сталкеров и найти техника, который сможет починить оружие. Таким техником оказался Кардан с Затона. Именно он и сделал это оружие. Неизвестное оружие оказалось гаусс-пушкой. Причина крушения вертолетов остаётся неизвестной, так как даже сверхускоренная пуля неспособна выжечь электронику вертолетов. Также, в процессе расследования происхождения неизвестного оружия, к Дегтярёву в руки попадает ключ-карта от секретной лаборатории X-8 в Припяти. Майор отправляется в лабораторию и собирает все доступные сведения и документы. Из них выясняется, что в лаборатории проводились исследования пси-поля, результатом которых и стал «Выжигатель Мозгов», а разработку излучателя вели основатели группировки «Чистое небо» — Лебедев, Каланча и Суслов.

Выбравшись из лаборатории Х-8, майор получил сообщение от полковника Ковальского — радист военных нашёл причину отсутствия связи с Центром. Ею оказались заградительные радиопомехи от неизвестного излучателя, расположенной внутри здания детского сада. Уничтожив излучатель — один из алтарей с пси-антенной группировки Монолит — майор прервал затянувшееся радиомолчание. Вскоре пришло ещё одно сообщение — недалеко от базы военных был обнаружен странный сигнал, источник которого находился где-то под землей. Выяснилось, что источником оказался Стрелок — сталкер-легенда, протагонист «Теней Чернобыля» и антагонист «Чистого Неба». Он сказал, что был на ЧАЭС и может многое рассказать военным. Также Стрелок открыл причину, по которой вертолёты разбились — после каждого выброса аномалии появляются в новых местах (то на земле, то в небе), и карты, по которым летели военные, просто-напросто устарели. Также он знает, как взять под контроль и уничтожить Зону и просит военных взять его с собой.

Получив сведения о причинах провала операции «Фарватер» и внеся коррективы благодаря сведениям Стрелка, Центр отправляет в Припять вертолеты, а Дегтярёва назначают главным в проведении эвакуационной операции.

Концовка[править | править код]

Вертолёты успешно прилетают, начинается операция по эвакуации, во время которой на группу нападают многочисленные отряды фанатиков из группировки «Монолит», включая зомбированных и мутантов. Далее ход сюжета зависит от игрока. Дегтярёв может улететь из Зоны на вертолёте, либо остаться (продолжить игру в режиме «Freeplay», что может повлиять на концовку), воспользовавшись впоследствии услугами проводников Лоцмана или Гарика, чтобы уйти из Зоны.

Концовка игры представлена слайдами. Игроку рассказывается судьба большинства ключевых персонажей, а также о дальнейшей жизни на посещенных локациях. Каждому персонажу или локации посвящено несколько секунд из финального ролика. Каждый слайд имеет несколько вариантов исхода событий. Содержание слайдов зависит от прохождения различных второстепенных квестов.