Build 756 (Oblivion Lost)

Материал из Zone Chronicles
Oblivion Lost
Загрузочный экран
Загрузочный экран
Номер сборки756
Дата компиляции26 июня 2001
В составе исполнительные файлы
игровые ресурсы
SDK и компиляторы
Работоспособностьзапускается / работает
Локации3 тестовые
Защита

"XRAY Engine" demo build 756 — тестовая сборка, относящаяся к разработке Oblivion Lost. Предназначалась для проверки реализации управления вертолёта.

Описание[править | править код]

В составе 3 тестовые локации: heli_test, heli и test. По умолчанию загружается локация heli_test, представляющая собой вертолётную площадку и пустынную местность вокруг. На площадке находятся главный герой и вертолёт, между которыми можно переключатся. Локация heli отличается от heli_test лишь расположением вертолёта: он находится в воздухе над площадкой. test сильно отличается от остальных: вертолёт и пустыня отсутствуют, на увеличенной в диаметре платформе стоят металлоконструкции, а спустя несколько секунд после запуска сборки за ними появляется модель[прим. 1] в неизвестной броне, проигрывающая на месте различные анимации.

В отличие от предыдущей сборки игроку сделали осмысленную модель: немного в изменённом виде её заимствовали из игры Venom. Codename: Outbreak (а именно экипировку «Защитный костюм „Барьер“. Лесной камуфляж»). В режиме обзора от 3-го лица видно, что модель игрока проигрывает свою единственную имеющуюся анимацию — стояние на месте на полусогнутых коленях и оглядывание по сторонам. Игроку доступно единственное оружие — футуристичная снайперская винтовка, но у неё отсутствует функция стрельбы.

История сборки[править | править код]

Основная статья: Oblivion Lost § История разработки

Сборка была скомпилирована 26 июня 2001 года для тестирования управления вертолётом. Чуть позже была скомпилирована несохранившаяся сборка, где вместо пустынной местности (heli_test) был сделан лесной ландшафт. С 2 по 4 сентября проходила выставка ECTS 2001, на которую сотрудники GSC Game World привезли эту неизвестную сборку для показа возможностей своего нового движка. 5 сентября были опубликованы скриншоты с той выставки[ссылка 1][ссылка 2]. В апреле 2007 года в журнале «Игромания» в рубрике «Видеомания» был опубликован видеоролик «Первые тесты движка» с демонстрацией данной сборки.

Позже она была выложена пользователем Loxotron на GAMEINATOR forums в сливе сборок от 9 февраля 2011 года.

Технические особенности[править | править код]

  • В сборке реализовано управление вертолётом, которое представляет из себя переключение между управлением игроком и управлением вертолетом. Клавиши 0 или 9 отвечают за переключение между игроком и вертолётом, Space или C — прыжок и приседание игрока / подъём и снижение вертолёта.
  • В сборке появилось черновое текстовое меню, которое можно открыть, зажав клавишу Alt, где при нажатии на 0 можно перейти в другое тестовое меню, а при нажатии на 1 происходит выход из сборки[прим. 2] (за работу и иерархию меню отвечает файл menu.ltx).
  • В сборке реализована система событий, представляющая собой определённую область на уровне (Event), при входе в которую или выходе из неё движок (по определённой команде) получает сигнал на выполнение определённой функции. На локации test сделано 2 таких области: одна меняет положение точки респавна, а другая завершает работу сборки.

Скачивание и запуск[править | править код]

Для запуска сборки необходимо в папке game запустить исполнительный файл XR_3DA.EXE.

Исправления и модификации[править | править код]

Основная статья: Исправления и модификации для сборок § Build 756

  • Загрузочный экран является работой[прил. 1][прим. 3] 3D-художника Нила Блевинса «Линия жизни» (англ. Lifeline), созданной в 27 марта 1999 года[ссылка 3].
  • По пути game\Data\maps\... содержатся множество неиспользуемых текстур, в том числе не относящиеся к ней напрямую (текстуры витражей, разные графики, картинка статуи с пометками разработчиков, скриншот программы 3D Studio MAX R3.1).
  • По пути game\data\meshes\... находятся модели ракеты и недоработанной снайперской винтовки, использующую текстуру статуи с надписями разработчиков.
  • Среди звуковых файлов есть 103_mp.wav, являющийся отрывком из рассказа или лекции на украинском языке про исторические сведения кафедры Специализированных компьютерных систем (СКС) «Киевского политехнического института»[ссылка 4] — аудиозапись оставлена кем-то из разработчиков, так как значительная часть из них учились именно в этом вузе.
  • В статистике движка слово Animation было сокращено до Anime.

Галерея[править | править код]

  1. ^ В "XRAY Engine" demo build 788 её доработанный вариант будет использоваться в качестве модели главного героя.
  2. ^ После нажатия сборка зависает.
  3. ^ Снизу обрезана большая часть подписи автора.
Ссылки
  1. ^ News: Oblivion Lost - Action Titel von GSC — Gameplex (5 сентября 2001). (архивная копия страницы; нем.)
  2. ^ S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl // 790 скриншотов (скрины, screenshots) на AG.ru — AG.ru. (архивная копия страницы)
  3. ^ Neil Blevins Art Gallery. NeilBlevins.com (архивная копия страницы)
  4. ^ Короткі історичні відомості про кафедру СКС — НТУУ КПІ Кафедра спеціалізованих компьютерних систем (2001). (архивная копия страницы; укр.)
Приложения
  1. ^ 9.jpg | computers.plib.ru | изображение | 139,34 Кбайт |