Build 2008

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl
X­-Ray Engine
X­-Ray Engine
Номер сборки2008
Дата сборки30 декабря 2004 г.
В составе
  • Исполн. файлы
  • Игровые ресурсы
РаботоспособностьЗапускается; Работает
Локации13 игровых, 5 тестовых
Защита

Примечательные достоинства[править | править код]

  • Локации
  • Атмосфера
  • Блудмарки
  • Пост эффект воздействия контроллера
  • Красивый рендерер:
    • Смазывание при движении (mblur)
    • Свечение поверхностей (bloom)
    • Мягкое освещение поверхностей от источников на r1 и r2

Описание[править | править код]

Сборка примечательна тем, что в ней присутствует одна из лучших представленных версий R1 рендерера. Свет реалистично рассеивается от яркого пятна, содержащего переотраженный свет (за счет эффекта bloom) к тени, а также есть мягкое наложение разных источников света. Это же можно сказать и относительно теней от дверей — присутствует реалистичное смазывание границ теней (имитация дифракции). Однако, к недостаткам, которые в равной степени можно причислить и другим сборкам, следует отнести не настроенные источники света типа «лампа накаливания», из-за чего тени от арматуры источников являются одинаково резкими на любом расстоянии, что несколько ухудшает восприятие картинки.

Особой атмосферы моду придает мрачная погода, из-за чего присутствует разительный контраст между искусственными источниками света в помещениях и сырыми стенами снаружи. Костры окрашивают стены домов в кроваво-рыжие цвета (что можно увидеть на локации Припять и Мертвый город), а исскуственные источники света (в лабораториях) придавали побелке стенам сине-голубой оттенок что, безусловно, являлось огромным плюсом сборки.
Сборка содержит полный набор синглплеерных локаций, между которыми можно переходить:

А также несколько тестовых:

История появления[править | править код]

Была выложена модмейкером dezodor 7 апреля 2012 года на форуме Gameru.net с текстом следующего содержания:

Wanted to release it for 1st of April last year, then this year, but Lox always found better (more interesting) materials to 
release.  Since I gave it to several people already, decided to upload it for fun. It's not so interesting, but good for 
collection. It's the last thing I had from the stalker-era.

story: cordon works more or less
levels: cordon, deadcity, generators, pripyat, stancia, sarcofag, generators, warlab
+ some test maps
+ r2 works 

как дополнение к выложенному ранее пользователем loxotron сливу ресурсов игры за 2004—2009 год.

Loxotron в ответ на релиз 10 апреля 2012 года подтвердил что сборка собрана из остатков материала GSC и не оригинальная:

поражаюсь вам.. дезодор собрал это дело за час, год назад помоему на основе сдк 2004 года, мы вполне могли бы и сами подобное сделать, нужно лишь немножко терпения. материалов, утилит, карт, объектов всего просто дофига и больше, нужно включить мозг хотя бы на день, и всё у вас получится, поверьте.

Loxotron

Скачать[править | править код]

Установка[править | править код]

  1. Распаковать архив с билдом;
  2. Запустить, щелкнув по файлу alife_test_r1.bat или alife_test_r2.bat для запуска в DX9 режиме.

Патчи, моды[править | править код]

Адаптация игровых ресурсов сборки 2217 для сборки 2008 от macron[править | править код]

Описание:Адаптация включает некоторые исправления, связанные с шейдерами (в частности, на металлических поверхностях присутствует серый металлический отблеск), текстурами, а также вносят изменения в озвучку персонажей. Сборка также частично включает бампы текстур от сборок 2212, 2217 и 2218.
Кроме адаптации ресурсов были исправлены некоторые ошибки, присутствовавшие в оригинальной сборке (на некоторых локациях были некоторые проблемы при работе на r1 или r2 рендерере), вылет при выходе по video stream.

Установка

  1. Распаковать архив отдельной папкой
  2. Скопировать в папку игровой архив gamedata.xp0 от сборки 2008

Примечание: пакетный файл bump_configurator.bat нужен для включения/выключения обработки стен/камней через textures.ltx.

Фикс от macron для шейдеров прозрачных поверхностей[править | править код]

Описание: Фикс исправляет отсутствие прозрачности у окон, стекол противогазов сталкеров и прочих прозрачных поверхностей.

Скриншоты[править | править код]

  1. ^ Представляет собой три «висящие» в воздухе пятиэтажки и возможно является частью локации Мёртвый Город.