Build 1098

Материал из Zone Chronicles
Oblivion Lost
Загрузочный экран
Загрузочный экран
Номер сборки1098
Дата компиляции03 февраля 2002
В составе исполнительные файлы
игровые ресурсы
SDK и компиляторы
Работоспособностьзапускается / работает
Локации2 демонстрационных
11 предварительных
Защита

"XRay Engine" build 1098 — самая последняя известная сборка игры Oblivion Lost. Была предназначена для демонстрации графики и концепции игры на выставке Milia 2002. Существует в 3-х вариантах, отличающихся составом локаций и использованием игровых ресурсов (цветом интерфейса, оружием и моделью главного героя).

Описание[править | править код]

Общая информация[править | править код]

В составе всех вариантов сборки содержится демонстрационная локация lev5_aztec, представляющая собою руины огромного храмового комплекса ацтеков[прим. 1] в горной долине с ущельями и редколесьем. Главный герой стартует на юге-востоке локации рядом прикрытыми брезентом танком и ящиками. На севере находится крепостные сооружения и главный храм с внутренним двором и подземными этажами, предназначенными для алтаря жертвоприношений. Север и юг соединяются через два охраняемых роботами горных ущелья. Под локацией были сделаны обширные подземные тоннели с рекой лавы. Также появились своеобразные ограничения краёв локации, но всё равно можно найти возможность выйти за её пределы.

Игроку доступно несколько новых моделей оружия: пулемёт M134, автоматы Groza и FN2000[прим. 2], также в ресурсах в качестве недоделанной модели присутствует дробовик Protecta. Для главного героя были сделаны две высокодетализированные модели — мужчина Jeffry и женщина Barby[прим. 3]. Впервые появился полноценный графический пользовательский интерфейс: мини-карта с отметками друзей и противников, шкала здоровья роботов, шкала здоровья и брони главного героя и информация об оружии.

Одними из главных достоинств сборки являются боевые роботы модели «T-800M». В распоряжении главного героя отдаются три союзных робота, которые следуют за игроком и стараются быть как можно более незаметными, прячась за укрытиями. Также предполагалось, что игрок сможет отдавать им приказы через специальное меню, вызываемое клавишей Alt, но эта возможность не реализована. Вражеские роботы появляются на локации при прохождении триггеров и стараются убить главного героя. Другой примечательной особенностью сборки является фотореалистичная трава по меркам 2002 года, что вызывало восхищение у обозревателей того периода.

Варианты сборки[править | править код]

Первый вариант является подготовленным для выставки Milia 2002 самораспаковывающимся архивом, в составе которого содержится инструкция по запуску и сама сборка. Отличается от всех остальных наличием 8 bat-файлов, с помощью которых можно запускать сборку с различными режимами (с отображением интерфейса и оружия или без) и настройками графики. Особенности игрового процесса: для главного героя применяется модель Jeffry, среди оружия используются M134 и FN2000, а пользовательский интерфейс имеет синий цвет.

Второй вариант представляет собой не конкретную сборку, а рабочую папку проекта, не предназначенную для демонстрации. Это исключительно рабочее пространство, с вытекающим отсюда наличием log-файла от сборки 1097, наличием в составе тестовых локаций и заготовок, не нужных для демонстрационного уровня текстур и остального контента. Из отличий в движке — неправильное передвижение игрока и роботов — они передвигаются как самостоятельно, так и «паря в воздухе» вслед за камерой игрока (при движении камеры в разные стороны), стараясь всегда быть в обзоре игрока. Особенности игрового процесса: менее детализированный пользовательский интерфейс серого цвета, наличие M134 и FN2000, а главный герой — Jeffry.

Третий вариант по составу игровых ресурсов ничем не отличается от первого варианта. Присутствует всего один bat-файл с вариантом запуска, а в конфигурационных файлах вместо FN2000 выставлена Groza и вместо мужской модели Jeffry — женский персонаж Barby.

Недоработки[править | править код]

  1. Очень сырая реализация искусственного интеллекта боевых роботов.
  2. У оружия отсутствует перезарядка и вменяемый магазин: 9999 патронов у пулемёта и 1000 у автоматов.
  3. Пользовательский интерфейс не был до конца доработан:
    • У шкалы оружия пустует нижняя графа 0/0 и не сменяются иконки при переключении оружия.
    • Вместе с показателем здоровья присутствует показатель брони, но сама броня в сборке отсутствует.
    • Над шкалой состояния здоровья роботов находится неактивная плашка, скорее всего предназначенная для пояса расходников.

История сборки[править | править код]

Основная статья: Oblivion Lost § История разработки

Все варианты сборки были скомпилированы 3 февраля 2002 года в различное время: первый в 18:09, второй в 18:20, а третий в 21:36. Сборка предназначалась для демонстрации графики движка X-Ray и игрового процесса игры Oblivion Lost на выставке Milia 2002. В течение 5 дней, с 4 по 8 февраля, первый вариант сборки представлялся на выставке[ссылка 1], а 8 февраля были опубликованы официальные скриншоты сборки на сайте компании[ссылка 2].

18 марта в сети появился[ссылка 3][ссылка 4] видеоролик игрового процесса сборки, снятый на видеокамеру (не дошел до нас). 1 апреля издатель «Руссобит-М» опубликовал последние официальные материалы с использованием этой сборки — 4 скриншота[ссылка 5][ссылка 6], один из которых уже публиковался ранее с водяным знаком GSC, и трейлер игры Oblivion Lost[ссылка 7]. Также скриншоты локации l1_escape_part из второго варианта сборки были использованы в дизайнерском документе игры S.T.A.L.K.E.R. Oblivion Lost для издателей[прим. 4].

Первый и второй варианты сборки были выложены в сеть пользователем Loxotron на GAMEINATOR forums в сливе сборок от 9 февраля 2011 года. Точная история появления третьего варианта утеряна. По одной из версий, в десятых числах марта 2004 года один из сотрудников GSC Game World выложил сборку на закрытом геймдев-форуме как образец движковых наработок для другой компании, не учтя того, что к теме имели доступ ещё несколько человек — 14 марта один из них скачал архив. Позже он передал его пользователю форума GAMEINATOR forums с никнеймом BadStalker, который создал[ссылка 8] специальную тему и в ней же выложил сборку в свободный доступ, предварительно показав несколько скриншотов. Но все изначальные ссылки на файлообменники не работают и архив распространён на различных сайтах.

Технические особенности[править | править код]

  • В отличии от предыдущей сборки при запуске показывается специальный загрузочный экран вместо лога.

Скачивание и запуск[править | править код]

Для запуска сборки в первом и третьем варианте необходимо запустить bat-файл run_quality_3.bat. В составе первого варианта также содержатся еще 7 bat-файлов, инструкция к которым имеется в файле readme.txt. Во втором варианте bat-файлы отсутствуют, поэтому для его запуска следует самому создать bat-файл в папке game со следующим содержимым:

XR_3DA.exe -server lev5_aztec  

Сборка известна своей нестабильной работой на операционных системах младше Windows XP, поэтому работоспособность на современных компьютерах не гарантируется. В сборке могут происходить постоянные вылеты, что наблюдается на некоторых системах.

Известные проблемы[править | править код]

Проблема Окончание log-файла Решение
Сборка вылетает или зависает при загрузке на стадии Client: Spawning. Stack dump:

<Unknown Function>
<Unknown Function>
<Unknown Function>

Установить параметр совместимости файла XR_3DA.exe c Windows 98/ME.
Сборка вылетает или зависает при появлении вражеских роботов спустя несколько секунд Fatal Error: Out of memory. Size queried: 256 bytes Отключить спавн вражеских роботов. Для этого нужно положить правленый level.ltx в папку game\data\levels\lev5_aztec и согласиться на замену.
Второй вариант сборки вылетает либо зависает при стрельбе из пулемёта M134.

Роботы видны сквозь стены, кусты и деревья или летают в воздухе.

Stack dump:

<Unknown Function>
<Unknown Function>
<Unknown Function>

Положить shaders.xr из первого варианта в папку game и согласиться на замену.

Исправления и модификации[править | править код]

Основная статья: Модификации и инструкции для сборок § Build 1098

  • Текстура перчаток используется из игры Venom. Codename: Outbreak, а модель главного героя Jeffry была взята из вступительного ролика этой игры.
  • Модели для M134, Groza и Protecta были созданы Андреем Прохоровым для игры Firestarter, разрабатываемой тогда в GSC Game World, и перенесены им в эту сборку. В релизной версии Firestarter также можно встретить данные модели оружия.
  • В опубликованном официальном трейлере игры используется отмонтированный игровой процесс из данной сборки. В результате монтажа были добавлены: футуристический интерфейс, оружие HPSA и RG-6 (что можно заметить по чёрным перчаткам на руках), другой прицел, неизвестный летающий объект шарообразной формы. NPC были добавлены посредством редактирования ресурсов сборки, а звуки были наложены поверх записи.

Галерея[править | править код]

Комментарии
  1. ^ Разработчики в названии локации очевидно определяют храм как принадлежащий ацтекам, но при этом для него используются текстуры из сборки 749, которые были сняты с фотографий древнего города майя Чичен-Ица.
  2. ^ Оба автомата присутствуют в ресурсах всех вариантов сборки, но задействовать можно только один из за наличия всего одного слота для автоматов.
  3. ^ Обе модели лежат в ресурсах всех вариантов сборки, но по понятных причинам использоваться может только одна.
  4. ^ S.T.A.L.K.E.R.___Design_Document__v1.4_.PDF
Ссылки
  1. ^ «Компания "Руссобит-М" рада сообщить, что с 4 по 8 февраля 2002 г. участвует в выставке MILIA 2002» (Архивная копия страницы).
  2. ^ News - GSC Game World. New Oblivion Lost Screenshots (8 феврая 2002 года) (архивная копия страницы).
  3. ^ Oblivion Lost Gameplay Movie1 - видео - Файлы - Навигатор игрового мира on-line (18 марта 2002 года) (Архивная копия страницы)
  4. ^ DTF.RU - Новости - Трава скрытой камерой (20 марта 2002 года) (Архивная копия страницы)
  5. ^ Oblivion Lost — RussobitM (Архивная копия страницы)
  6. ^ Catch-up Screenshots - Blue's News Story (1 апреля 2002 года) (Анг.)
  7. ^ Видеоролик из игры S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost — GSC Game World (1 апреля 2002 года)
  8. ^ Старый добрый Oblivion Lost. Aztec City - ..::GAMEINATOR::...