Build 1098

Oblivion Lost
Лого­–скрин
Лого­–скрин
Номер сборки1098
Дата сборки03 февраля 2002 г.
В составе
  • Исполн. файлы
  • Игровые ресурсы
  • SDK (1097)
РаботоспособностьЗапускается; Работает
Локации1 одиночная
Защита

Первая и последняя известная сообществу сборка концепции Oblivion Lost, скомпилированная в 2002 году. Существует в 3-х вариантах, отличающихся цветом интерфейса, наличием F2000/Groza и моделью игрока.

Примечательные достоинства[править | править код]

  • Одна из немногочисленных сборок концепции Oblivion Lost;
  • Уникальная локация, нигде больше не встречающаяся. По реализации значительно обходит своих предшественников;
  • Реализация искусственного интеллекта роботизированных боевых машин модели «T-800M»[ком. 1];
  • Несколько видов нового оружия, включая не подключённое, находящиеся в ресурсах сборки;
  • Проработанные модели и анимации;
  • Реализация HUD.

Описание[править | править код]

Первая и последняя известная коммьюнити сборка в концепции Oblivion Lost, скомпилированная в 2002 году. В оригинальном виде представляет из себя одну локацию lev5_aztec, которая является наиболее детализированной локацией из всех в этой концепции. Появились даже своеобразные ограничения краёв локации, но всё равно есть множество лазов, чтобы найти выход. В отличии от своих предшественников, выполнена более качественно и имеет более обширные территории. Добавлено несколько новых видов оружия: Groza или FN2000[ком. 2], M134, реализация которого была доведена до ума, а также в неподключенном виде Protecta. Анимации были значительно доработаны и теперь практически не «проседают».

Интерфейс в третьем варианте сборки

Впервые появился полноценный HUD с отображением здоровья и радара. Одной из главных достоинств сборки является искусственный интеллект как союзников, так и противников. В течение 5 дней, с 4 по 8 февраля, сборка представлялась на выставке Milia 2002[ссылка 1].

Интерфейс

В левом верхнем углу — мини-карта с отметками АМП, в правом верхнем углу — шкала состояния здоровья роботов, в левом нижнем — шкала здоровья, в правом нижнем — информация об оружии[ком. 3]. В центре — прицел и обозначение NPC. Примечательно, но интерфейс в первом и третьем вариантах имеет синий цвет, а во втором — серый. Также, во втором варианте детализация HUD значительно ниже, нежели в первом.

Варианты сборки[править | править код]

Сравнительные снимки вариантов сборки (сверху вниз)

Вариант 1[править | править код]

Была скомпилирована раньше всех — 18:09. Отличается от всех остальных наличием 8 bat-файлов. Отличия в игровом процессе:

  • синий UI;
  • наличие F2000;
  • игрок — мужчина (Jeffry).

Вариант 2[править | править код]

Была скомпилирована немного позже 1-го варианта — 18:20, самая нестабильная. На деле это не конкретная сборка, а рабочая папка проекта, не предназначенная для демонстрации, а исключительно рабочее пространство, с вытекающим отсюда наличием log-файла от сборки 1097, наличием в составе тестовых локаций и прототипов, не нужных для демонстрационного уровня текстур и остального контента. Из движка - неправильное передвижение игрока и АМП — они передвигаются как самостоятельно, так и «паря в воздухе» вслед за камерой игрока (при движении камеры в разные стороны), стараясь всегда быть в обзоре игрока. Отличия в условном игровом процессе:

  • серый UI;
  • наличие F2000;
  • игрок — мужчина.

Вариант 3[править | править код]

Была скомпилирована позже всех — 21:36. Отличается от всех остальных отсутствием некоторых ltx-файлов[ком. 4]. Отличия в игровом процессе:

  • синий UI;
  • наличие Groza;
  • игрок — женщина (Barby).

История появления[править | править код]

Вариант 1[править | править код]

Слив сборок 09.02.11: vostnost/Archiv/Xray_03_feb_2002.rar/Xray.old/!/!demo_only.exe/!Demo_Run.

Вариант 2[править | править код]

Слив сборок 09.02.11: vostnost/Archiv/Xray_03_feb_2002.rar/Xray.old/game.

Вариант 3[править | править код]

Точная история появления сборки утеряна. По одной из версий, в десятых числах марта 2004 года один из сотрудников GSC Game World выложил сборку на закрытом геймдев-форуме (как образец движковых наработок для другой компании), не учтя того, что к теме имели доступ ещё несколько человек — 14 марта один из них скачал архив. Позже он передал его пользователю форума GAMEINATOR forums с никнеймом Bad Stalker, который создал[ссылка 2] специальную тему и в ней же выложил сборку в свободный доступ, предварительно показав несколько скриншотов. Но все изначальные ссылки на файлообменники не работают и архив распространён на различных сайтах.

Скачать[править | править код]

Установка[править | править код]

  1. Распаковать архив со сборкой;
  2. Запустить пакетный файл run_quality_3.bat[ком. 6].

Обратите внимание, работоспособность гарантируется только на Windows 2000/XP. В случае с Windows 7, практика показала: запускаемость/незапускаемость индивидуальна, советуем обратить внимание на раздел с возможными проблемами запуска и работы сборки.

Возможные проблемы[править | править код]

Проблема:
Сборка вылетает или зависает при загрузке на стадии Client: Spawning, log-файл оканчивается строками:

Stack dump:

<Unknown Function>
<Unknown Function>
<Unknown Function>

Решение:
Как правило, данная проблема появляется на операционной системы Windows 7 или более новых. Лечится установкой параметра совместимости XR_3DA.exe c Windows 98/ME.

Проблема:
Сборка вылетает или зависает при появлении вражеских «Хенов» спустя несколько секунд, log-файл оканчивается строкой

Fatal Error: Out of memory. Size queried: 256 bytes

Решение:
Положите этот правленый "xrGame.dll" в папку game и установите параметр совместимости с windows nt 4.0

Исправления, модификации[править | править код]

Подключение локации l1_escape (xray_aztecs_levels.rar)[править | править код]

Для первого и третьего варианта[править | править код]

  1. Скопировать папку локации l1_escape из слива сборок 4-го архива по адресу vostnost/xray_aztecs_levels.rar в data/levels сборки;
  2. Добавить текстуру grnd_dirt1.dds по адресу data/textures;
  3. Создать bat-файл с текстом:
xr_3da.exe -server l1_escape

Возможные проблемы:

  1. Возможен вылет рядом с котельной или в ней.

Решение:

  1. Если делать демо-запись — всё в порядке.

Для второго варианта[править | править код]

  1. Создать bat-файл с текстом:
xr_3da.exe -server l1_escape

Возможные проблемы:

  1. Возможен вылет рядом с котельной или в ней;
  2. Возможен вылет при перестрелке с АМП или их между собой;

Решение:

  1. Если делать демо-запись — всё в порядке;
  2. Решение проблемы неизвестно, изредка получается уйти от них (в сторону моста) и избежать вылета.

  • Текстура перчаток на руках и поведение прицела используются из игры Venom. Codename: Outbreak, а модель главного героя Jeffry является переделанной моделью использовавшейся до этого во вступительном ролике игры.

Галерея[править | править код]

Видео[править | править код]

Трейлер[ком. 7]

Обзор трейлера от GameStar

xray_aztecs_levels.rar подключенные к сборке

Комментарии
  1. ^ В качестве одной из особенностей - боты при следовании игроком стараются быть как можно более незаметными, прячась в кустах, либо в тенях. Также предполагалось, что игрок сможет отдавать им приказы через специальное меню, вызываемое клавишей Alt, к сожалению в сборке эта возможность не реализована.
  2. ^ А зависимости от версии сборки.
  3. ^ Примечательно, но шкала была сделана ранее задуманных идей: так пустует нижняя графа 0/0, иконка не сменяется, а также отсутствует вменяемый магазин (1000/1000) и перезарядка.
  4. ^ Сборка запускается и без них.
  5. ^ В составе с SDK 1097.
  6. ^ В первом варианте сборки присутствует 8 пакетных файлов: четыре в режиме демо и столько же в игровом режиме. Для запуска максимальных настроек предназначен ...quality_3.bat. Для более подробной информации читать файл readme.txt по адресу: vostnost/Archiv/Xray_03_feb_2002.rar/Xray.old/!/!demo_only.exe/readme.txt.
  7. ^ В результате монтажа были добавлены и отрендерены: интерфейс, оружие HPSA и RG-6 (остались чёрные перчатки на руках), прицел, летающий объект. NPC были добавлены посредством редактирования ресурсов сборки, а звуки были наложены поверх записи.
Ссылки