A01 novice mine

Материал из Zone Chronicles
Локация «База новичков»
Въезд на территорию шахты
Въезд на территорию шахты
Дата начала разработки25 мая 2011 г.
Дата создания12 августа 2011 г.
Последняя правка14 ноября 2011 г.
Тех. названиеa01_novice_mine
damart_mine
mine_test
mine_test2
mine_test3
mine_test4
Квестыесть (основной сюжетный и побочные)
Расположениенадземная (холмистая)
Статусне закончена; отменена

База новичков(тех.название a01_novice_mine) — одна из локаций S.T.A.L.K.E.R. 2 (2011), входящая в состав бесшовного игрового мира. Запускается только в X-Ray Engine v2.0 build 514, Dec 7 2011.

Описание[править | править код]

Начальная зарисовка шахты

Локация представляет из себя территорию шахты, в которую входит только здание шахты и дворик постройки, окруженный бетонным забором. Территория, находящаяся между окраиной Зоны и её глубинкой была облюбована сталкерами-новичками, для которых шахта стала постоянной базой. Но это место оказывается неспокойным, по причине желания бандитских группировок завладеть шахтой, выбив оттуда новичков.

Основные места[править | править код]

Локация не является законченной в плане готовности геометрии, а реализация геймплейных элементов не была начата.

Здание шахты[править | править код]

Представляет из себя надшахтный башенный копер, являющийся одним из самых важных надшахтных сооружений. Само здание также не закончено в области его наполнения. Таким образом, первый и второй этаж абсолютно пустые, где на первом этаже вход в саму шахту был сымитирован закопанным индустриальным мусором, представляющим из себя увеличенные в несколько раз вагонетки и бетонный шлак, геометрия которых проходит сквозь друг-друга и сквозь опорные колонны самого здания. Отсутствует важная с точки зрения работоспособности шахты геометрия скипо-клети, предназначаемой для подъема и спуска в саму шахту. Однако, была смоделирована площадка для направляющих шкивов, но у неё отсутствует мотор.

На третьем этаже была сосредоточена сама жизнь внутри шахты — здесь располагалась обжитая новичками часть здания. Достичь третьего этажа можно было только поднимаясь по вертикальной лестнице, добравшись до металлических платформ, закрепленных на краю бетоноблочной крыши первого этажа, и поднявшись по упавшему полу в санузле, где игрок оказывался уже на третьем этаже. Новичками из-за общего разгромленного состояния этажа, была проведена попытка обжить помещение — достаточно много лежаков-матрасов, имеется деревенский рукомойник, буржуйка для отопления, различные ящики и стеллажи для удобного хранения вещей. Было принесено даже старое кресло, вешалка и держатели для цветочных горшков.

Бункер[править | править код]

Выполнен в виде отдельного помещения, отделенного от третьего этажа массивной дверью. Является комнатой, где обитает Старый — лидер группы новичков, которые живут в этой шахте. Внутренняя отделка бункера представляет собой развернутые листы вентиляции, облокоченные на стены, вместе с ребристыми металлическими листами и элементами кузова от Камаза и БТРа. Сами стены представляют собой модель бетонного забора, развернутой к комнате тыльной стороной.

Двор шахты[править | править код]

Во дворике расположены рельсы для передвижения вагонеток, которых возил специальный шахтный дизельный локомотив. Также, здесь расположена разрушенная двухэтажная хоз.постройка[прим. 1], от которой идут в сторону здания шахты металлические колонны, с консолями для кабелей, трубопровод, площадка из бетонных плит, которые выполняют роль погрузочно-разгрузочного узла. За забором расположены резервуары для хранения мазута.

Группировки[править | править код]

Шахта была обжита сталкерами-новичками, относительно недавно, о чем говорит наполнение третьего этажа, где преобладает наличие притащенных с разных мест предметов, но при этом отсутствует какой-либо уют, получаемый непосредственно от достаточной обжитости места. Новичков стараются выбить местные бандиты, у которых, в процессе прохождения игры, это получается.

Сюжет[править | править код]

Взято из дизайнерских документов map.vsd и Scenario.vsd
Игрок проникает сквозь периметр на территории Зоны. Чтобы знать что делать дальше - ему нужно встретиться с Доктором, однако он не имеет ни малейшего представления где его искать. Единственная зацепка - информация о лагере новичков неподалеку. Игрок, в поисках Доктора, достигает базы новичков. Новички, на почве недоверия не впускают игрока на базу, и выдают задание — достать артефакт из ближайших руин.

Мы попадаем в лагерь новичков. О докторе они не знают, но возможно знает Старик — местный лидер новичков. Старика нет на месте, но скоро должен вернуться. А пока новички ждут его и бояться высунуть нос. Один из дерзких предлагает сбегать в заброшенное бомбоубежище, разведать, возможно там остались сухие пайки или что то съедобное. Позже, после выполнения нескольких заданий, игрок с новичками попадает в засаду военных. Военные начинают трусить новичков, отбирают все консервы, которые мы чуть раньше вынесли из бомбоубежища, военные в ярости и хотят всех перестрелять, но Старик разруливает ситуацию. Он винит нас что это мы спровоцировали ненужную сору с военными. У старика нет денег, чтобы выплатить долг. Он готов помочь нам с поиском Доктора, если мы поможем ему уладить военный долг. Есть два варианта:

  • Поговорить с военными, чтобы те простили долг. Старик дает наводку на то что командира что-то беспокоит, и этим можно воспользоваться.
  • Торговец артефактами задолжал старику и не спешит возвращать. Если мы добудем денег от торговца артефактами, то старик сможет рассчитаться с военными.

Вне зависимости от выбора варианта, игроку придется взаимодействовать с бандитами. Выбирая вариант с военными, игроку придется идти на контакт с одним из военных, встретившись возле Оберега, где военный рассказывает, что кто-то украл у командира блокпоста его любимый пистолет, и в случае находки, можно будет поговорить. Игрок должен был разузнать у одного из новичков, что тот слышал, что один бандит из их ближайшей базы хвастался недавно найденным стволом. Попадая в лагерь бандитов, игрок мог забрать, или присвоить с боем, или попытаться его выкупить у бандита или уболтать, после чего вернуть пистолет военным.

Выбирая вариант с торговцем, игрок приходит в его бункер, где торговец рассказывает, что бандиты так за горло взяли, что еле еле дышит. Говорит что с радостью все отдаст, как только сможет хоть немного вздохнуть и предлагает помочь разобраться с ситуацией. Данная ветка подразумевает полное уничтожение лагеря бандитов, где игрок должен найти пистолет у одного из бандитов и также отдать его военному.

В это время толпа бандитов, под предводительством Кривого окружают лагерь новичков и требуют сатисфакции. Старик, пытаясь разрулить ситуацию, говорит, что во всем виноват игрок. Бандиты требуют выдать нашу голову, новички готовы стать за нас стеной. Игроку придется перестрелять пришедших бандитов, в одиночку, или вместе с новичками. Мы отбились от бандитов, но легче от этого не стало. Рано или поздно бандиты вырежут всех. И единственный шанс выжить - это договориться про Крышу с группой Кувалды. Кувалда сам не в лучшем положении, его кто то подставил и теперь он вынужден скрываться с горсткой верных ему людей.

Было три брата: Кувалда, Кривой и Младший. Пахан собирался все оставить Кувалде, но вмешался Кривой, он убил пахана, во всем обвинил Кувалду и сам стал паханом, а Младший подчинился Кривому. Кувалда сбежал, а Кривой постепенно убивает всех, кто знал об этом. Один из доверенных Кривого сбежал, боясь за свою жизнь, он скрывается в аномальном месте. Игроку надо будет найти бандита, блуждая по всему аномальной местности. Приходим со сбежавшим к Кувалде и назначаем встречу с младшим. Младший приходит с головорезами мстить Кувалде за отца, происходит напряженный диалог, в конце концов мы убеждаем его в своей правоте и после этого происходит нападение бандитов Кривого. После отражения нападения, Младший со своими присоединяется к Кувалде, и они берут под защиту лагерь новичков.

После возвращения от кувалды Старик говорит, что часть дела сделана, лагерь новичков под надежной охраной. Старик договорился с двумя сталкерами-следопытами, что те проведут игрока к доктору. По пути к отшельникам сталкеры заводят игрока в засаду, где нам предлагают сдаться. Накидывают мешок на голову и расстреливают, но не убивают. Игрок лежит без сознания, пока его не находят отшельники с бандитом, которого мы спасли для Кувалды. Игроку рассказывают, что основная банда захватила шахту и удерживает Старика в заложниках. Нам нужно прийти на помощь новичкам. После этого новички решают прогнать Старика с базы, начинается суд над Стариком.

После суда, игрок, вместе с новичками и отшельниками отправляемся на главную базу бандитов, чтобы победить их раз и навсегда. Уничтожив основную банду мы узнаем, что кувалду держат в заброшенном сарае, где игрок можем спасти его, и тогда, в благодарность, Кувалда присоединится к игроку.

Квесты[править | править код]

Основная статья: База новичков/квесты

Здесь перечислены все квесты, получаемые или выполняемые на данном уровне:

Основные:

  1. Найти Доктора: поговорить с Новичками
  2. Проверка: достать артефакт[прим. 2]
  3. Новички: Помочь отбиться от бандитов[прим. 3]
  4. Новички: исследовать бомбоубежище[прим. 4]
  5. Забрать карты аномальных полей
  6. Военный шмон
  7. Найти Доктора: Разговор со Стариком
  8. Переговоры между Стариком и бандитами
  9. Перестрелять бандитов (одни) / Перестрелять бандитов (с новичками)
  10. Освободить базу новичков
  11. Изгнание Старика
  12. Нападение на Кривого[прим. 5]
  13. Бухалово в честь захвата новой базы[прим. 6]

Второстепенные:

  1. Бандиты поймали новичка
  2. Прогнать мутанта с огорода[прим. 7]
  3. Охота на кабана[прим. 8]
  4. Болотная тварь[прим. 9]
  5. Уничтожить вожака стаи[прим. 10]
  6. Механик[прим. 11]
  7. Достать деталь[прим. 12]
  8. Выкрасть ящик сгущенки[прим. 13]

Ранние сведения[править | править код]

Локация, как и все остальные реализованные в каком-либо виде уровни, не считая НИИЧАЗ, были начали продумываться, вноситься в документы и создаваться с конца весны 2011 года, после решения изменения сюжета и состава глобальной карты игры. По этой причине, какие-либо ранние сведения о локации проследить невозможно.

История создания[править | править код]

Дизайнерские документы[править | править код]

Упоминание и описание уровня содержится только в двух файлах за 2011 год:
В схемах map.vsd, на общей интерактивной карте отмечена кругом под именем A01 База новичков, включая в себя смежные локации A11 Огород, A12 Механик и A28 Караван, которые предназначались для выполнения второстепенных квестов. В сплывающей подсказке фигуры содержится описание локации:

Объект: База новичков
- останки трехэтажного здания (шахта)
- комната старика
- помещение для всех
- подъемник
- верхняя обзорная площадка с флажком
- склад
- комната эвакуации во время выброса

В схемах Scenario.vsd, содержащее единое дерево планирующихся основных и второстепенных квестов, описаны квесты, выдаваемые персонажами, живущих на этом уровне и те, выполнение которых происходит непосредственно на территории шахты.

Геометрия[править | править код]

Интерьер третьего этажа, в одной из ранних сцен

При создании уровня применялся комплексный подход к его созданию и смежной геометрии. Если во времена разработки S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost и S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля целые уровни отходили на создание конкретному дизайнеру уровней, а при разработке S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти уровень создавали отдельные команды внутри арт-состава, распределяя подлокации между участниками, то здесь почти на каждую сцену уходили почти все силы состава художников, из-за возросших требований к количеству и качеству смежной геометрии и достаточно позднего начала разработки игрового мира.

Все разработчики, принимавшие участие в создании локации
Андрей Сирченко май 2011 — 31 мая 2011 Концепция Поиск референсов, общая концепция уровня
Николай Гатилов 25 мая 2011 — 8 июня 2011 Концепция Рисование арт-зарисовок уровня
Андрей Сирченко Июль 2011 — 15 июля 2011 Моделирование, дизайн уровня Создание блокаута
Алексей Чекаленко Июль 2011 — 12 августа 2011 Моделирование Создание пропов
Иван Веретянников Июль 2011 — 12 августа 2011 Моделирование Создание пропов
Дмитрий Панченко Июль 2011 — 12 августа 2011 Моделирование Создание моделей-конструкторов
Андрей Сирченко 5 августа 2011 — 12 августа 2011 Дизайн уровня Наполнение сцены, освещение
Диана Тарнавская 5 сентября 2011 — 12 сентября 2011 Текстурирование Рисование тайловых текстур для террейна и создание декалей
Алексей Чекаленко 5 сентября 2011 — 15 сентября 2011 Моделирование, текстурирование Доработка основной геометрии, создание дополнительных предметов и дорисовка тайловых текстур
Артем Крижановский 5 сентября 2011 — 15 сентября 2011 Моделирование, текстурирования Создание предметов наполнения уровня и рисование тайловых текстур
Иван Веретянников 5 сентября 2011 — 16 сентября 2011 Моделирование Создание пропов
Александр Драченко 6 сентября — 15 сентября 2011 Моделирование Создание дополнительных предметов
Дмитрий Панченко 7 сентября — 15 сентября 2011 Моделирование Создание дополнительных предметов
Константин Миронов 7 сентября — 16 сентября 2011 Моделирование Создание моделей флоры и дополнительной геометрии
Андрей Сирченко 7 сентября 2011 — 16 сентября 2011 Дизайн уровня Сборка сцены

К концу мая, когда появилась идея использовать в игре территорию шахты, были начаты работы по поиску подходящего прототипа для игрового аналога и фото-референсов. За основное здание был выбран копер закрытой в 2002 году шахты Шахта «Юнком», с небольшими поправками. После чего Николай Гатилов начал зарисовывать шахту, рисуя общий вид на здание, план местности и внутреннее убранство, где фигурирует основная комната для новичков и комната лидера. После чего началось прототипирование локации, в создании которого участвовал Андрей Сирченко и Николай Гатилов. После создания драфтового наброска здания и окружающей местности, были подключены моделлеры Иван Веретянников и Алексей Чекаленко, начав моделировать и текстурировать объекты наполнения для локации. Чуть позже был подключен Дмитрий Панченко, создававший констукторы для возможности быстро наполнять сцену нужной геометрией. В таком составе локация создавалась до конца августа.

5 августа был утверждено начало работы над локацией в редакторе уровней, а дату окончания основной работы назначили на 16 сентября. Андреем Сирченко было начато наполнение уровня, работа над освещением и учет требований геймдизайнеров по визуальному исполнению. В конце августа, к разработке уровня были подключены еще художники, которые устроились работать над проектом недавно: Александр Драченко, Артем Крижановский и Диана Тарнавская, распределив таким образом, нагрузку. К середине сентября был снова подключен Дмитрий Панченко, который создал модели больших промышленных труб, висящего белья, и Константин Миронов, который занимался созданием дополнительной флоры для уровня и листового железа для комнаты-бункера. К сроку не был успет сделан проигрыватель пластинок и тряпно-брезентовые занавески, которые должен был сделать Веретянников и Миронов.

Последние правки по сцене и геометрии шахты и её объектов были сделаны Сирченко в период с 10 по 14 ноября, после чего сцена не менялась.

Использование[править | править код]

Версии в сборках[править | править код]

В игровой процесс локация введена в одной официальной сборке:

Галерея[править | править код]

  1. ^ Предположительно, часть административного здания
  2. ^ Выполняется на локации «Разваливающиеся руины»
  4. ^ Выполняется на локации «Бомбоубежище»
  5. ^ Выполняется на локации «База кривого»
  7. ^ Выполняется на локации «Огород»
  8. ^ Выполняется на локации «Кабаны»
  9. ^ Выполняется на локации «Болотная тварь»
  11. ^ Выполняется на локации «Механик»
  12. ^ Выполняется на локации «Старый вертолет»
  13. ^ Выполняется на локации «Караван»
  14. ^ Поросший снизу мхом, поломан в нескольких вариантах, 3 штуки
  15. ^ На основе носилок медицинских
  16. ^ Целый и разломанный, с арматурой и отдельные куски как мусор
  17. ^ Грузовая, легковая
  18. ^ Для ЖД въезда и для самой шахты
  19. ^ Целая, упавшая на здание
  20. ^ Прямые, с изгибом, развилка
  21. ^ Два варианта по цвету и состоянию
  22. ^ Пролет, угол трубы в 90 и 45 градусов
  23. ^ 80 см х 150 см
  24. ^ От грузовика, автобусные, тракторные, легковые
  25. ^ стакан граненый, из под бутылки кефира СССР, также в лампе свечки
  26. ^ пролет, угол трубы в 90 и 45 градусов, каркас с трубой для пролета над дорогами
  27. ^ Тайловые текстуры
  28. ^ Была использована текстура его-же текстура из S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
  29. ^ Распоротая бочка, куски профильного на рейки доски, листы от вагонов и от контейнеров для груза
  30. ^ Не было сделано в срок
Источники
  1. Scenario.vsd