Янтарь

Локация «Янтарь»
Загрузочный экран
Загрузочный экран
Дата создания9 февраля 2005 г.
Последняя правка8 августа 2008 г.
Тех. названиеlvl06_yantar
l06_yantar
l08_yantar
yantar
Квестыесть (основной сюжетный)
Расположениенадземная (равнинная)
Соединяется с* Дикая территория
Статусприсутствует в ТЧ и ЧН

Янтарь — название остатков высохшего озера и долины вокруг него. Находится в западной части Зоны. Завод к северу от озера тоже называют «Янтарь». Создатель — CY-27.

Существуют две версии локации: старая и современная.

Описание[править | править вики-текст]

Вид на локацию со стороны входа с Дикой территории

Одна из самых мрачных локаций, вся южная часть долины — котловина высохшего озера. Дно заболочено (но в отличие от Болот радиационный фон слабый) и заросло высокой травой. Воздух, скорее всего, малопригоден для дыхания. В центре котловины находится научный комплекс, состоящий из бункера, огороженного бетонным забором. На юго-западе от него лежит разбитый вертолёт Ми-6.
Из склона котловины на севере и северо-востоке выходят две трубы. Северная почти наверняка использовалась заводом, а назначение северо-восточной не ясно. По северо-восточной трубе можно пройти в небольшую долину, посреди которой стоит разбитый автобус.
Грунтовая дорога огибает котловину с северо-востока и ведёт на север, к заводу.
Территория завода сильно разрушена, а оборудование вывезено либо уничтожено, поэтому невозможно определить, что производил завод. Представляет собой корпуса, окружающие большой двор. Возможно, строений до появления Зоны было больше.
В подвале центрального корпуса находится лаборатория X-16 и пси-установка. При её включении местность к северу от котловины становится смертельно опасной для человека из-за пси-излучения. Встречаются только зомби и снорки, обитающие как в котловине озера, так и на заводе. Обилие антропоморфных мутантов вместе с плохим воздухом и множеством трупов создаёт знаменитую гнетущую атмосферу Янтаря. Интересно, что соотношение этих видов сильно меняется в зависимости от места: в восточной части котловины обитают почти исключительно зомби, в западной — наоборот, преобладают снорки; на территории завода снорки встречаются вокруг корпусов, а зомби занимают остальную территорию. Янтарь — одно из самых опасных и мрачных мест вне Центральной Зоны, поэтому сталкеры не появляются там без крайней необходимости. Единственные люди, постоянно живущие на Янтаре, — группа под руководством профессора Сахарова. Основные направления исследований: пси-излучение и снорки. Поскольку экологи не умеют обращаться с оружием, для экспедиций они пользуются услугами сталкеров, которые служат и проводниками, и охраной. Также комплекс покупает у сталкеров на Янтаре артефакты и части монстров для исследований, взамен предлагая экипировку. Несмотря на этот источник дохода, сталкер на Янтаре — скорее редчайшее исключение, чем правило.
Группировка «Долг» иногда присылает наряды для охраны комплекса. Военные охраняют учёных только с помощью вертолётов Ми-24.

Основные объекты[править | править вики-текст]

Бункер ученых[править | править вики-текст]

Изначально бункер был взят из старого Янтаря, и не имел внутренних помещений, в мае 2005-го года появилось первое помещение в бункере, это "приемная" комната. В комнате стояли шкаф, стол, стул и электроприборы. И только через несколько месяцев появились знакомые нам помещения. Сама геометрия бункера и зданий слабо изменялась, изменился только вход и забор, огораживающий бункер.

Заболоченное озеро[править | править вики-текст]

Ozero yantar.jpg

Остатки озера лежат сразу к западу от бункера ученых, сразу за забором. Небольшое болотце, кишащее снорками и зомби, заражено радиацией. Болотце слегка завалено мусором, который, похоже, и является очагом радиации. К западу от озера лежит упавший вертолет Ми-6. Около него находится труп Васильева.

Труба[править | править вики-текст]

Водосточная труба, которая соединяет две котловины, одна котловина - бывшее озеро, другая - озеро поменьше. Раньше, до исчезновение озер, она соединяла два озера. Раньше вместо трубы была закрытая решетка, закрывавшая проход.

Вторая котловина[править | править вики-текст]

Вторая котловина, лежащая к северо-востоку от озера, меньше размерами и соединена трубой с другой котловиной. Так как озеро Янтарь засохло, то засохло и озеро поменьше, но оно засохло полностью.

Завод[править | править вики-текст]

Средних размеров завод, находится к северу от озера и, скорее всего, был создан для создания химикатов, отходы которых сбрасывались в озеро. По основным зданиям возможности ходить нет. Около вторых ворот есть строение, которое является входом в лабораторию X-16.

Лаборатория X-16[править | править вики-текст]

Основная статья: X-16

В отличие от релизной версии, в нем была интересная версия лаборатории X-16, по сути она была похожа на большую по высоте комнату, разделенную на три этажа. В середине стоял колб с искусственно выращенным мозгом внутри. Выходом из лаборатории была канализация, дожившая до релиза. По ней игрок должен был добраться до старой лаборатории из старого Янтаря, и выйти на поверхность. Позже лаборатория была заменена на известный нам вариант.

История создания[править | править вики-текст]

В январе 2005 года было дано задание уменьшить размер локации и оставить только квестовые места. За это дело взялся моделлер Александр Павленко и к марту локация была готова- это был релизный Янтарь, но сам он был не закончен: лагерь ученых был взят из старого янтаря, была оставлена старая лаборатория из старого Янтаря, дыры в террейне. Позже добавилась лаборатория X-16, которая отличалась от релизной версии, но к декабрю 2005-го года была заменена на релизный вариант.

Интересные факты[править | править вики-текст]

  • До отключения Меченым «Выжигателя», из людей на локации присутствуют только Сахаров, профессор Круглов и сам Меченый. Таким образом, это одна из самых малонаселённых локаций в игре.
  • Старая лаборатория, должна была остаться, но была убрана.

Локация в сборках игры[править | править вики-текст]

Янтарь (старый)

Список сборок, в которых встречалась локация:

Галерея[править | править вики-текст]

См. также[править | править вики-текст]

Promotional Content