Щупальца кровососа

Щупальца кровососа — часть тела кровососа. Встречается только в сборках и «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля».

Описание[править | править код]

Интересным объектом для зоологов являются щупальца на морде у кровососа. Скорее всего, это видоизменённые ротовые органы — язык, щёки и видоизменённая нижняя челюсть. У кровососа исчезла предротовая полость, но за счёт разделения на щупальца увеличилась их активная поверхность.

Они выполняют несколько функций. В основном это орган чувств и часть ротового аппарата.

Как орган чувств, щупальца аналогичны раздвоенному языку у пресмыкающихся. Поверхность их неоднородна и на внутренней (ротовой) части усеяна множеством рецепторов — это одна из самых чувство ощутительных зон у кровососа. Также на внутренней поверхности расположены и слизистые железы. Внутренняя структура щупалец отвечает их функциональному назначению, то есть пронизана кровеносными сосудами и нервами. Также имеет три слоя мускулатуры, что позволяет кровососу использовать их в процессе питания. Находясь в расслабленном состоянии, щупальца колышутся и улавливают в воздухе запахи — это говорит о том, что на них есть хеморецепторы.

Щупальца кровососа содержат особую железу: она выделяет фермент, растворяющий кожу жертвы, и одновременно препятствующий сворачиванию крови. Если учёным удастся определить структуру фермента, это поможет осуществить прорыв в медицине.

У сталкеров есть поверье, что зуб кровососа, находящийся на его щупальцах, приносит удачу: «того, кто на шее носит такой зуб, аномалии отпускают, и артефакты сами в руки идут». Также щупальца имеют большое внимание со стороны учёных, возможно, в области медицины.

«Слышал поверье, что зуб кровососа притягивает удачу? Будто бы того, кто на шее носит такой зуб, аномалии отпускают, и артефакты сами в руки идут? В общем, это всё фигня, но есть болваны, которые верят и готовы платить хорошие деньги...»

Сидорович Меченому

«...Вы ведь уже сталкивались с кровососами в своих путешествиях? Если нет, то мы бы хотели, что бы это произошло. Как только сможете, принесите нам нижнюю челюсть данного вида — и со всеми, так сказать, столовыми приборами. К сожалению, не могу посвятить Вас в детали эксперимента... возможно, это негативно скажется на устойчивости Вашей психики...»

профессор Сахаров Меченому

  • При снятии щупалец с кровососа, у модели мутанта они останутся.
  • В игре щупальца можно снять только с вероятностью 20%.
  • В «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» щупальца можно продать только NPC, профессору Сахарову и Скряге.
  • В «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» Сидорович и профессор Сахаров просят не щупальца, а нижнюю челюсть на которой находятся щупальца.
  • В «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо» в файлах настроек остались щупальца кровососа. Хоть их в игре нет, их можно восстановить.
  • В «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» в убежище Тремора можно найти щупальца, которые он использовал, чтобы отвлечь от себя внимание, переводя все свои убийства на кровососов.