Чёрный сталкер

Чёрный сталкер
Dark stalker render.jpeg
Снаряжениекожаный плащ
БМ-16[прим. 1][прим. 2]

Чёрный сталкер — неиспользованный персонаж-аномалия для S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost.

Описание[править | править код]

Воображаемый противник, появляющийся из-за галлюциногенных испарений, атаковавший игрока и мешавший ему продвигаться дальше:

Воображаемый противник, появляется в болотах, из-за галлюциногенных испарений. Он может атаковать игрока, делать ему ловушки, закрывать перед ним двери и т.д.

Задания5.doc, раздел «Урв.9(Болото)»

Способен материализоваться в любом месте и проходить сквозь объекты. Мог наносить лёгкие повреждения и, скорее всего, обладал телекинезом:

Умения и способности:

  1. Случайная материализация
  2. Легкие повреждения
  3. Внесенсорное восприятие
  4. Прохождение сквозь стены и преграды

stalker.doc

Местонахождение[править | править код]

Болота.

История создания[править | править код]

Прообраз[править | править код]

Предположительно, персонаж был придуман из идеи Александра Новикова, заместителя технического директора ЧАЭС по ядерной и радиационной безопасности, не раз помогавшего команде GSC Game World попасть в ЧЗО и информационной консультацией. Александр, под ником Huntress, написал для литературного конкурса, проводившегося компанией в 2002 году, рассказ без названия, в котором не раз упоминается некий Тёмный сталкер, являющийся воплощением «неприкаянной души». Но достоверных фактов связи рассказа и идеи Чёрного сталкера (имеющего другое происхождение) нет.
Рассказ был рассмотрен один из сотрудников с ником PRUL (предположительно, это Андрей Заволокин) и 11 ноября 2002 года опубликован на старом сайте игре вместе с ссылкой на скачивание.[ссылка 1][прим. 3]

<..>Сначала я подумал, что это Темный Сталкер. Неясная тень мелькнула возле здания азотно-кислородной станции, даже не тень, а намек на движение, неясный образ, мелькающий в сновидениях. Очки-усилители зафиксировали несколько квантов, дисплей индикации движения выдал блеклый кружок и сразу виновато погас. Я метнулся туда, но ничего…

Темный Сталкер. Неприкаянная душа, бродящая по Зоне, незримый образ, стоящий у тебя за спиной и каждый раз ускользающий от взглядов и детекторов движения. Много странного в Зоне, еще больше непонятого в наших мозгах. Росомаха из клана Клинка, старый сталкер, протоптавший всю Зону вдоль и поперек, потерявший пальцы на правой руке после встречи с комариной плешью возле Копачей, болтал в баре, что видел Темного - он стоял на крыше саркофага, вглядываясь в далекое кровавое зарево после. Старый больной человек, чего не сделаешь ради лишней рюмки, которую предложат тебе молодые за новую байку про странности Зоны. Я сам мог наплести такого, что удар бы хватил яйцеголовых ученых из Комплексной экспедиции.

<..>

Петька, когда решил завязать, вытерпел четыре дня, потом достал скафандр и ушел в ночь. Больше я его не видел, может, Темный сталкер - это души сгинувших сталкеров?..

Из рассказа Александра Новикова

Дизайнерские документы[править | править код]

2001 год[править | править код]

Возможно, одним из идейных прототипов персонажа стали «чёрные монахи» из романа Сергея Иванова «Порочный квадрат» (1991-1996), имеющие похожее описание внешности. Но в отличие от Чёрного сталкера они были в множественном числе.

2002 год[править | править код]

В S.T.A.L.K.E.R.___Design_Document__v1.4_.PDF, созданном 3 апреля, есть информация о «Чёрном человеке», описанном в разделе мутантов и предположительно являющимся неким прототипом персонажа:

Black man

Black man is a very rare creature. He is a
Zone cleanser, annihilating whole groups and
races of mutants. Black man kills a mediumsized
creature with a single touch. He always
returns to his deserted dungeon under a
derelict city.

Перевод:
Чёрный человек

Чёрный человек — очень редкое существо. Он
чистильщик Зоны, уничтожающий целые группы и
роды/расы[прим. 4] мутантов. Чёрный человек убивает существ среднего размера
одним касанием. Он всегда
возвращается в своё опустевшее подземелье под

покинутым городом.

Впервые персонаж упоминается в документе Задания5.doc (25 сентября), где описывается как галлюцинация игрока из-за испарений Болот.
Позже упоминается в stalker.doc (9 октября) с описанием способностей.

2003 год[править | править код]

Позже упоминается как Тёмный сталкер в characters.doc, где текст про него является отрывком из рассказа Александра Новикова, что может являться одним из доказательств того, что рассказ мог использоваться при создании персонажа.

Зарисовки[править | править код]

Осенью 2002 года Виктором Марчевским было сделано 3 зарисовки персонажа:

  • начало сентября — фас;
  • середина сентября — 3 позы с неизвестным оружием[прим. 5] в руках; (предположительно)
  • начало октября — лицо.

Все изображения были отсканированы и попали в сеть: фас и лицо распространялись через архив stk_arts.exe, а позже через бонусный диск сборника «Серебряного издания», а зарисовки поз только через бонусный диск. С 2014 года все арты начали распространяться через сервис цифровой дистрибуции GOG.com, но с другими названиями (например, лицо отнесли к зарисовке мутанта).

Модель[править | править код]

2004 год[править | править код]

Впервые модель появилась в 'xrCore' build 1902, Sep 15 2004 в формате OGF. Ей занимались Валерия Кравцова и Владимир Корунчак.
Следующая версия появилась в 'xrCore' build 1935, Oct 18 2004 с в 2,5 раза меньшим объёмом занимаемой памяти. Ей занимался только Владимир.

2005 год[править | править код]

Версия за 21 января сохранилась в исходном качестве. Ей занимались Владимир и Сергей Волчанов.
На следующий день была создана OGF-версия для 'xrCore' build 2212, Jan 12 2005, в редактировании которой также принимала участие Ольга Волчанова. Начиная с этого года модель стала использоваться для одиночек и бандитов.

Текстура[править | править код]

2003 год[править | править код]

Впервые текстуры для Чёрного сталкера появились в 2003 году в 'xrCore' build 1469, May 9 2003 с названиями act_ds.dds[прим. 6] (внешний вид, плащ зелёного цвета) и act_ds_face.dds (лицо).

2004 год[править | править код]

В 2004 году в 'xrCore' build 1842, Jun 17 2004 появилась некая альтернативная одиночная текстура с названием, содержащим имя персонажа — act_dark_stalker.dds. Она отличается тем, что в ней плащ коричневого цвета и лицо симметричное без глаз. Последний раз текстура присутствует в 'xrCore' build 1936, Oct 19 2004 и появляется только в сборках 2005 года (то же и с первоначальной текстурой).

2005 год[править | править код]

Начиная с этого года, act_dark_stalker.dds была переделана для NPC (одиночки и бандиты) в коричневом и чёрных плащах, но название осталось прежним и поменялось где-то в 2008 году.

2006 год[править | править код]

act_ds.dds и act_ds_face.dds есть в 'xrCore' build 3120, Aug 19 2007 и остались в финальной версии «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля».

Изображения[править | править код]

Рендер (с использованием коричневого плаща) персонажа был опубликован, предположительно, PR-менеджером Валентином Елтышевым на форуме сайте «Мiлiтарист» в разделе про ролевой страйкбол.[ссылка 2] Это было сделано с целью демонстрации примеров возможных костюмов для игры в антураже вселенной игры.

Интересный факт[править | править код]

Галерея[править | править код]

  1. ^ Согласно рендеру.
  2. ^ На концепт-арте можно увидеть неизвестное оружие, предположительно относящееся к ранней концепции аномального оружия.
  3. ^ В метаданных опубликованного .doc-файла есть текст объявления о поиске сотрудников: «Компания GSC Game World приглашает на работу разработчика уровней для создания уровней в 3D action-е „Сталкер“».
  4. ^ Затруднение с переводом слова races из-за недостатка информации о родах/расах мутантов.
  5. ^ Возможно, это что-то из ранней концепции аномального оружия.
  6. ^ ds в названии является аббревиатурой от dark stalker (рус. «чёрный сталкер»).
Ссылки
  1. ^ S.T.A.L.K.E.R. - Community: Конкурс — stalker-game.com (21 августа 2003) (архивная копия страницы)
  2. ^ Atem В помощь антуражному сталкеру. forum.militarist.ua (5 марта 2009).
Источники
  1. Рассказ Александра Новикова (ссылка на скачивание с stalker-game.com)
  2. S.T.A.L.K.E.R.___Design_Document__v1.4_.PDF (Google Диск)
  3. ts_scenes_2003-2004\Scenes\Задания5.doc (Google Документы)
  4. ts_scenes_2003-2004\Scenes\arhive\stalker_elements1.xls (Google Таблицы)
  5. ts_scenes_2003-2004\Scenes\arhive\_story_.doc (Google Документы)
  6. koan_podarok\1\stalker.doc (Google Документы)