Чистое небо

Это статья о группировке, о игре см. статью «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо»
Чистое небо
Символ группировки
Символ группировки
Типсталкерский клан
ОснователиЛебедев, Суслов, Каланча
РуководителиЛебедев (2008—2011)
Противникибандиты
«Монолит»
«Ренегаты»
ДевизИзучать не разрушая
Представитель группировки

«Чистое небо» — скрытный научный сталкерский клан из «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо», также планировавшийся в S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost.

Описание[править | править код]

Научная группировка, изучающая Зону и её проявления. Все её члены стараются скрываться от других сталкеров в труднопроходимых территориях. Поддерживают связь с другими группировками и торговцами, отправляя экспедиции. Имеет мало последователей, среди которых ещё меньше опытных стрелков, что сказывается на боевой мощи, но есть специально снаряжённые штурмовые отряды.

<..>Итак, ты находишься на территории базы «Чистого неба». Не пытайся вспомнить: ты не мог слышать о нас, и это хорошо. Наша миссия - исследование Зоны.
Мы считаем, что её нужно тщательно изучить, чтобы понять, с чем столкнулось человечество. Именно в понимании находиться ключ к способу сосуществования человека и Зоны. Ведь, если разобраться, Зона - самое удивительное из того, с чем человечество сталкивалось за всю свою историю.

Лебедев Шраму

Как я уже говорил, мы - исследователи. Мы пытаемся понять природу Зоны, установить причины её появления, сформулировать законы, по которым она существует. Мы не думаем об обогащении, не ищем поля артефактов, не пытаемся выяснять отношения с другими группировками. Именно поэтому мы спрятались посреди этих болот и сосредоточились на исследованиях.
Наша сила - не боевые навыки, а знания - знания о Зоне, которые мы накопили за многие месяцы исследований. Сегодня мы знаем о ней гораздо больше, чем сталкеры и официальные власти вместе взятые. Всё складывалось в понятную картину - до тех пор, пока несколько дней назад не грянул Большой выброс...

Лебедев Шраму

Раннее описание[править | править код]

11. Сталкерская подпольная группа «Чистое небо»

a. Своеобразные сталкеры экологи. Изучают зону, ищут метод излечить мир от этой язвы.

Задания5.doc

История[править | править код]

Происхождение[править | править код]

Группа учёных проводила эксперимент с целью изучения пси-воздействия через ноосферу. Эксперимент вышел из-под контроля — произошёл пробой, в результате которого энергия ноосферы изменила биосферу ЧЗО. Учёные пытались найти решение этой проблемы, в результате чего возник спор, из-за которого они разделились на 2 группы: первая считала, что нужно изучать появившуюся Зону и сосуществовать с ней (чтобы понять, как закрыть пробой), а вторая — сдерживать потоки энергии ноосферы и пытаться их контролировать. Первая группа ушла в Зону, где образовала группировку «Чистое небо».

Основателями стали профессора Лебедев и Каланча, а также доцент Суслов.[прим. 1] Они обосновались на Болотах в южной части (неизвестно, пошли ли они туда изначально) в каком-то заброшенном селении. С притоком людей численность группировки увеличивалась и обустраивалась база. Со временем лучше изучалась территория вокруг базы, стали появляться местные проводники, также игравшие роль разведки. Появился и свой информатор Шустрый.

Игровые события[править | править код]

Из-за сверхвыброса 2011 года на Болотах поменялось расположение аномалий, из-за чего появились ранее непроходимые и неизвестные пути на локацию. На территории «Чистого неба» приходят «Ренегаты», более опытные (в боевом плане) и многочисленные, отбивая ключевые точки, в том числе и научные (Насосная станция). Группировка считает, что может произойти новая катастрофа, поэтому решают выяснить причину произошедшего и устранить её.

Разведчики «Чистого неба» находят без сознания наёмника Шрама, которого чуть не убивают собаки, и приносят к себе на базу. За его состоянием следят Лебедев и Каланча. Когда наёмник приходит в себя, профессора объясняют ему, кто такие «Чистое небо», почему он не погиб от выброса и что произошло в Зоне. После Лебедев просит Шрама помочь Второму форпосту, где он снова переживает выброс и оказывается на базе. Профессора объясняют ему, что с каждым таким выбросом жизнь наёмника укорачивается и он сам должен быть заинтересован в устранении причины. Лебедев рассказывает, что причиной является Стрелок и его группа и выбросы — реакция Зоны на его действия. Поэтому Шраму необходимо выбраться с Болот и найти Стрелка, но для этого нужно отбить захваченные «Ренегатами» территории.

После захвата ключевых позиций Шрам, поддерживая связь с Лебедевым, отправляется в погоню. Тот направляет его к Сидоровичу, который наверняка что-то знает. В итоге, Шрам застаёт Стрелка в Рыжем лесу, но тому удаётся скрыться, подорвав за собой тоннель. Лебедев предлагает обходной путь через Лиманск, мост к которому контролируется бандитами. С помощью освобождённого Шрамом из пространственной аномалии отрядом наёмников, «Чистое небо» отбивает мост и отправляется в заброшенный город. Там группировка вступает в перестрелки с бандитами, военными и «Монолитом», пришедшими для исследования или захвата новой территории. «Чистому небу» с помощью Шрама удаётся прорваться через город в Госпиталь.

В Госпитале группировка встречает превосходящее по численности сопротивление «Монолита», а также военного вертолёта. Шрам сбивает вертолёт, а на помощь с фанатиками прибывают дополнительные силы «Чистого неба». В итоге, все следуют на ЧАЭС за Стрелком. Шраму выдают ружьё ЭМ-1, с помощью которого он должен вывести пси-защиту Стрелка, бегая по крышам зданий, в то время как отряд «Чистого неба» прикрывал его снизу и следил за показаниями приборов.

Стрелок всё равно подбирается слишком близко к станции, из-за чего происходит очередной сверхвыброс, убивающий почти всех, кто участвовал в боевых действиях на ЧАЭС, в том числе и Лебедева.

Внеигровые события[править | править код]

Так как значительная часть группировки, вместе с лидером, погибла, то оставшиеся покидают ряды «Чистого неба» и подаются в другие группировки. Шустрый становится обычным сталкером и начинает работать на Сидоровича, а Новиков некоторое время ходит по Зоне. После отключения «Выжигателя мозгов» Шустрый перебирается на Затон, где становится торговцем эксклюзивного оружия, а Новиков попадает в бункер к учёным в окрестностях «Юпитера».

Идеология и цели[править | править код]

Лебедев

Основная цель — изучение Зоны. Группировка изучает закономерности тех или иных принципов функционирования Зоны и старается предупредить возникновения нового взрыва, отслеживая состояние Зоны по частоте выбросов. Считают, что полное уничтожение Зоны может привести к необратимым негативным последствиям.

Месторасположение[править | править код]

До распада база группировки располагалась на Болотах. Место было выбрано специально из-за труднопроходимости болотной местности и возможности скрыться среди местной растительности.

Иерархия[править | править код]

У группировки простая иерархии: лидер и подчинённые. Единственным лидером был Лебедев, другие члены группировки могли иметь высокое уважение ввиду своей роли или личных качеств.

Отношение к другим сталкерам[править | править код]

Скрытная атака

К большинству группировок относились нейтрально. Во время событий 2011 года были вынуждены воевать с «Ренегатами». Как и многие другие сталкерские кланы, могут вступить в перестрелку с бандитами и «Монолитом». С военными имеют, возможно, только торговые отношения, если судить описанию задания «Вернуть предмет: АКМ-74/2У»:

Несколько дней назад было совершено нападение на наших бойцов, когда они покупали у военных партию оружия. Большинство стволов пропало, однако лучший образец удалось припрятать. Нужно добыть его.

Боец «Чистого неба»

Снаряжение[править | править код]

Броня[править | править код]

Используют обычную сталкерскую одежду: кожаную куртку и комбинезон «Заря». Редко можно встретить бойцов группировки в экзоскелете.

Группировка также имеет и свою собственную броню. Все виды имеют общую раскраску: болотно-зелёный цвет с светлыми вставками (торсовая часть), бело-голубой камуфляж (руки и область шеи), серый (брюки) и чёрный (ботинки).

Бронежилет ЧН-1 — наиболее лёгкая и слабая броня группировки. Имеет лёгкий жилет с наплечниками (чем напоминает куртку) и капюшон. Существует более тяжёлый комбинезон, жилет которого отличается окраской середины и наличием боевого шлема со встроенным респиратором. Наиболее крепкой бронёй является бронежилет ЧН-3а, в комплектацию которого входит стальной шлем с болотно-зелёным респиратором и более плотные брюки.

Старая броня[править | править код]

Изначально броня для группировки придумывалась более громоздкой и укреплённой. И планировалось только 2 вида, ставшие прототипами бронежилета ЧН-1 и безымянного бронежилета с шлемом.

Оружие[править | править код]

Оружие — самое разнообразное, в основном — АКС74У.

Известные представители[править | править код]

  • Лебедев — профессор, один из основателей группировки, лидер
  • Каланча — профессор, один из основателей группировки.
  • Суслов — доцент, один из основателей группировки, торговец.
  • Холод — бармен.
  • Новиков — техник. После распада группировки перебирается к учёным в бункер экологов на локации «Янов», где также работает техником. Хотя до сих пор носит экипировку группировки, разве что сменил ЧН-1 на ЧН-3а.
  • Шустрый — информатор. После распада группировки стал вольным сталкером.

История создания[править | править код]

Дизайнерские документы[править | править код]

2002 год

Впервые группировка упоминается в документе Задания5.doc, где кратко описана её идеология.

2003 год

После упоминается в Scenario_holding_documents.doc, где описывается поведение группировки относительно найденных секретных документов.
В Scenario_element_stalker_groups_ЮЙУФПЕ_ОЕВП.doc кратко рассказано о её истории и деятельности. Здесь можно отметить идею, когда «Чистое небо» представляло собой самую малочисленную группировку.
В story7.doc указана небольшая роль группировки в старом сюжете, а также более подробно описана её деятельность.
В Сюжет_литературный.doc указаны территории, на которых находятся представители «Чистого неба», и упоминается сотрудничество с учёными. Здесь можно отметить, что разработчики отказались от идеи малочисленности (иначе группировка не смогла бы занимать несколько локаций).
В map_05_bar1 упоминается, что членов группировки можно было встретить в баре «Сталкер».

2006 год

Большая часть информации содержится в STALKER_Synopsis_0_2.doc, в которой описаны история появления и идеология.
Также в 7. Дополнительное описание Группировок.xls (дата неизвестна) указывается дополнительная информация о группировке, которая в играх напрямую не раскрывается. Информация взята из видео Андрея Левицкого.
В документе Антона Большакова New Game Features_v_0_1.doc (4 октября) указана короткая информация о поведении группировки:

Концепт социального уровня – ходим без оружия, только ля-ля.

2007 год

В дизайнерском документе на английском языке stk_pre_dc.pdf группировка кратко упоминается несколько раз.

Концепт-арт[править | править код]

Концепт-арт был нарисован в 2006 году (предположительно, летом) художником Иваном Хивренко, дорабатывался Ильёй Толмачёвым.

Модели[править | править код]

Далее 2 старых варианта брони условно будут названы «комбинезон» и «бронекостюм».

Комбинезон[править | править код]

Моделированием комбинезона занимался Сергей Майстренко. В игровом процессе комбинезон впервые встречается в 'xrCore' build 3120, Aug 19 2007, также его можно увидеть на некоторых официальных скриншотах. Позже модель была изменена: у ножа на правой части груди был убран чёрный чехол — именно с этой модели были сделан рендер, выложенный GSC Game World на официальном сайте игры в разделе «Файлы» в подразделе «Арт».

Изначально модель пытались сделать более пропорциональной человеческому телу. Из-за технических сложностей с размерами и скелетом анимации она была переделана в бронежилет «ЧН-1».

Бронекостюм[править | править код]

Моделированием комбинезона занимался Сергей Майстренко. Есть в ресурсах 'xrCore' build 3120, Aug 19 2007, а также виден на некоторых официальных скриншотах, но сборки, в которых он был введён в игровой процесс, в свободном доступе отсутствуют. Позже модель была изменена: перчатки были удлинены примерно до половины предплечья, а также убраны вырезы для большого и указательного пальцев.

Бронежилет «ЧН-1»[править | править код]

Бронежилет «ЧН-3а»[править | править код]

Текстуры[править | править код]

Комбинезон[править | править код]

Текстура единственный раз встречается в 'xrCore' build 3120, Aug 19 2007 в виде файла act_nebo_1.dds.

Бронекостюм[править | править код]

Текстура единственный раз встречается в 'xrCore' build 3120, Aug 19 2007 в виде файла act_nebo_3.dds[прим. 2].
В дальнейшем у текстуры изменились перчатки: они стали длиной примерно до половины предплечья и без вырезов для большого и указательного пальцев — это можно заметить на рендере бронекостюма.

Текстура впервые встречается в 'xrCore' build 3436, Jul 1 2008 с изменённым именем текстуры комбинезона — act_stalker_nebo_1.dds. Она также является её переделанной версией: это видно по таким элементам, как лицо, кисти, наплечные пластины, ноги, руки и обувь.

Название дано условно, исходя из нумерации его текстуры.

Текстура впервые встречается в 'xrCore' build 3436, Jul 1 2008 в виде файла act_stalker_nebo_2.dds.

Прочее[править | править код]

Иконки NPC[править | править код]

Символика[править | править код]

Шеврон[править | править код]

Шеврон «Чистого неба» нарисовал художник Илья Толмачёв. На нём изображён восход Солнца над полем и летящие в противоположные стороны лебеди.

2007 год

Впервые шеврон встречается в 2-х вариантах в 'xrCore' build 3120, Aug 19 2007 на обеих текстурах старых комбинезонов. На первом он имеет нормальный размер и блеклую цветовую гамму, а на втором он сужен и имеет более синюю гамму.

2008 год

Отдельно шеврон впервые встречается в 'xrCore' build 3436, Jul 1 2008 в файле ui_logos.dds вместе с шевронами других группировок.

Иконка для КПК[править | править код]

Иконка для NPC[править | править код]

Плакат[править | править код]

Плакат впервые встречается в 'xrCore' build 3436, Jul 1 2008 в виде файла prop_poster_02.dds.

Конфиги[править | править код]

2005 год

Начиная с 'xrCore' build 2205, Apr 5 2005 в файле stable_dialogs_bar.xml, есть текст диалога, в котором содержится описание группировки, напоминающей «Чистое небо». В нём говорится о двояком отношении к ней сталкеров, её сотрудничестве со Стрелком и смертельном исходе похода части группировки к Центру Зоны.

2007 год

В 'xrCore' build 3120, Aug 19 2007 группировка была внесена в массив в файле death_manager.script[прим. 3].
Также в файле sim_board.script[прим. 4] есть таблица с указанием группировок и их худших врагов,[прим. 5] согласно которой у «Чистого неба» это бандиты.

Старый сюжет[править | править код]

2002 год[править | править код]

Описано в Задания5.doc.

«Чистое небо» являются своеобразными сталкерами-экологами, изучающими Зону и ищущими способ «излечить» её.

2003 год[править | править код]

Описано в Scenario_holding_documents.doc.

При получении части документов могли ими поделиться с другими. Отправляли экспедиции на поиск следующей части. Если документы попадали в руки отдельному сталкеру или целой группировки, то в случае дружеских отношений просто просили бы их, а при нейтральных пытались бы ещё и выкупить. В случае вражды ничего не предпринимали. У учёных и торговцев пытались бы только выкупить.

Описано в Scenario_element_stalker_groups_ЮЙУФПЕ_ОЕВП.doc.

Самая малочисленная группировка, состоящая из 3-х человек. Не имеют постоянного лагеря, предпочитают временные стоянки. Охотятся преимущественно за документами из лабораторий. Выдавали бы задания на поиск артефактов, определённых предметов, аппаратуры и документов.

Описано в story7.doc.

В составе группировки были бывшие научные работники, пытавшиеся разобраться в причинах возникновения катастрофы. Изучали Зону и искал метод излечить мир от неё. Ко всем группировкам относились нейтрально.

Могли вылечить зомбированного сталкера от воздействия психотропных стационарных пси-установок на ранней стадии. Собирали артефакты для различных опытов, создавали гравитационное оружие на основе гравитационных артефактов.

При плохом отношении предупреждали держаться подальше, в ином случае открывали огонь. При нейтральном продавали ограниченный перечень товаров, а также (в ходе сюжета) могли расшифровать КПК военного сталкера с именем «Синий 9»: игрок узнавал канал связи военных сталкеров и получал расшифрованные с КПК записи.

Описано в Сюжет_литературный.doc.

Группировка контролировала завод «Росток» и НИИ «Агропром» и сотрудничала с учёными.

Описано в map_05_bar1.

Членов группировки можно было встретить в баре «Сталкер».

2005 год[править | править код]

Это относится к старому сюжету «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»

В сборках 2005 года один из посетителей бара «100 рентген» рассказывает о группировке, по описанию напоминающей именно «Чистое небо»:

Дааа, вот была группировка… хех… по всей Зоне про нее легенды ходили… Говорили о них и хорошее и плохое, только мало кто правду знал. А правда-то в том, что с Зоной они справиться хотели, раскапывали причины её появления. За что и охотились на них военные сталкеры, только не знали, где искать. Правительственные организации что-то знали, чего обычным сталкерам знать не следует… так-то. В один прекрасный момент они нашли какую-то очень важную информацию и часть группировки, вместе со Стрелком, рванула к центру Зоны. Половина группы полегла при подходах, но они-таки добрались. Что с ними произошло потом, никто не знает. Сгинули они похоже. А оставшихся в группировке тем временем отловили да вырезали… и никто не выжил. Вот такая вот история.

stable_dialogs_bar.xml ('xrCore' build 2205, Apr 5 2005)

2006 год[править | править код]

Описано в дизайнерском документе STALKER_Synopsis_0_2.doc — это относится к сюжету S.T.A.L.K.E.R.: Anarchy Cell

«Чистое небо» находят копию Мессера (прототип Шрама).
После Госпиталя «Чистое небо» вместе с копией Мессера должны были пробираться через подземелья Припяти, отстреливаясь от морлоков и встретив оригинал.

Описано в дизайнерском документе 7. Дополнительное описание Группировок.xls.[прим. 6]

Имя Описание Психотип К чему стремятся Уровень обитания Симпатии в нутри Зоны Симпатии вне зоны.
Чистое небо Группировка образована 2 учеными, входившие в группу осознания, участниками неудавшегося эксперимента. После катастрофы, разделились с 6-тью учеными осознания из-за разногласий в том, как решать проблему. Ученые, образовавшие ЧН были уверены, что катастрофу можно исправить, исследуя Зону, придя к пониманию принципов ее существования. Ученые, сформировавшие О-сознание, были уверены, что решение проблемы стоит внутри Зоны, в самой сути, и, объединив созания, подключились к ноосфере. Из-за способов решения проблемы, группа распалась, образовав ЧН и О-Сознание. Большая база исследований. Лидеры знают гораздо больше всех в Зоне, но не расспространяются. Полностью изолированы от контактов с внешним миром и не работают не с одной из внешних сил из реального мира. Малочислены. Объединяют вокруг себя людей с необычными, парааномальными, способностями. Lawfull-good

Довольно скоординированы и технически обеспечены. Идут по пути объединения науки "чудес" Зоны, "техномаги". Они нерешительны, редко прибегают к силовым методам решения проблемы.
Стараются не допустить ещё одной катастрофы в Зоне
Стараются сохранить баланс, равновесие, в Зоне
База располагается в отвратительном месте, на ядовитых, мертвых болотах Наемники
Сталкеры
Полная изоляция

  • В видео «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо - игровое видео №1» можно заметить, что один из остреливающихся сталкеров одет в «долговскую» броню.
  • Группировку хотели вернуть в сиквеле Зов Припяти, но уже в виде зомбированных.

Галерея[править | править код]

  1. ^ Если судить по игре «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти», где все трое учёных упоминаются как рабочий персонал в X-7.
  2. ^ Примечательно, что при нумерации пропущена цифра «2»
  3. ^ Скрипт, отвечающий за спаун предметов на трупах.
  4. ^ В самом файле написано, что он «Реестр смарт-террейнов. Игровое поле симуляции.».
  5. ^ Все элементы таблицы закомментированы.
  6. ^ Фрагмент взят из видео «Зловещие тайны S.T.A.L.K.E.R. 3» с сохранённой грамматикой.
Источники
  1. ts_scenes_2003-2004\Scenes\Задания5.doc
  2. ts_scenes_2003-2004\Scenes\arhive\_story_.doc
  3. ts_scenes_2003-2004\Scenes\arhive\elements\Scenario_holding_documents.doc
  4. koan_podarok\1\Ivanov\Сюжет_литературный.doc
  5. stable_dialogs_bar.xml, 'xrCore' build 2205, Apr 5 2005