ЧАЭС

Локация «ЧАЭС»
Саркофаг
Саркофаг
Дата создания20 июня 2002 г.
Последняя правка17 июля 2008 г.
Тех. названиеl12_stancia
l12_stancia_2
stancia_2
Квестыесть (основной сюжетный)
Расположениенадземная (равнинная)
Соединяется сВ ТЧ: * Припять

В ЧН: * Госпиталь

Статусприсутствует в ТЧ и ЧН

ЧАЭС (англ. CNPP) — финальная локация в играх S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля и S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо. Именно на ней происходит кульминация и развязка сюжетов как в первой, так и во второй части.

Описание[править | править код]

Огромных размеров территория с расположенным на ней комплексом зданий и высохшим прудом-охладителем, ограждающим локацию с востока. Изначально, это была безлюдная высокоаномальная и радиоактивная зона, где игроку приходилось пробираться к Саркофагу, огибая непроходимые места. Однако, в 2005 году, после смены сюжета, на этом уровне разворачивалась самая настоящая мясорубка с участием техники, военных, монолитовцев, пробившихся сталкеров и волн мутантов (последние два были в последствии убраны в силу и без того крайне сложного прохождения).

Это, пожалуй, наиболее достоверно воссозданная часть Чернобыльской Зоны Отчуждения в первой.

Основные объекты[править | править код]

Локация, как модель реально существующей АЭС, содержит практически все те же объекты, что и настоящая[прим. 1]:

  • Административное здание АБК-1 (если идти с начала локации никуда не сворачивая).
  • Машинный (турбинный) зал (длинный прямоугольник).
  • Бассейны охлаждения воды 1 и 2 (пустые).
  • Конденсаторы циркуляционных насосов № 1-4 (между бассейнами и турбинным залом).
  • Насосные станции технического водоснабжения (между каналом и бассейнами).
  • Башня ревизии трансформаторов (ровно между конденсаторами ЦН № 2 и 3).
  • Маслохозяйство (посредине между насосными станциями технического водоснабжения).
  • Кран КБ-674 (у 4го энергоблока)[прим. 2].
  • Объект «Укрытие» (на месте 4-го энергоблока).
  • Энергоблок 1, 2, 3, 4 (нумерация с востока на запад, находятся с северной стороны турбинного зала, встык с ним, попарно и рядом с вентиляционными трубами).
  • Вентиляционная труба 3 и 4 энергоблоков (решетчатая стальная).
  • Вспомогательные системы реакторного отделения (встык с 3 и 4 энергоблоком).
  • Вентиляционная труба 1 и 2 энергоблоков (кирпичная, с северной стороны турбинного зала, на некотором расстоянии от энергоблоков 1 и 2, между азотно-кислородной станцией и двумя круглыми стальными емкостями).
  • Трубопроводы (написать между какими объектами они проходят).
  • Хранилище твердых и жидких отходов ХЖТО (на одной линии с западным торцом турбинного зала и краном, на север от них).
  • Хранилище отработанного ядерного топлива (у северо-западного угла забора станции).
  • Азотно-кислородная станция № 2 (длинное здание, стоит вдоль турбинного зала, на пересечении линий от центра турбинного зала, кирпичной трубы 1 и 2 энергоблока и северной стены энергоблоков 3 и 4).
  • Дизель-электростанция № 2 (рядом с азотно-кислородной станцией, смотрит торцом на турбинный зал, на пересечении линий от центра турбинного зала и ХЖТО).
  • Хранилище жидких отходов (шесть круглых бетонных емкостей, на одной линии с энергоблоком № 2).
  • Завод по переработке жидких радиоактивных отходов (у северной стены забора станции, на одной линии с энергоблоком № 2).
  • Корпус переработки сбросных вод (прямоугольное здание, встык с хранилищем жидких отходов).
  • Устройство подавления активности инертных радиоактивных газов УПАК (квадратное здание, встык углом с корпусом переработки сбросных вод).
  • Дизель-электростанция № 1 (на одной линии с корпусом переработки сбросных вод и энергоблоком № 1).
  • Азотно-кислородная станция № 1 (здание формы буквы Г, стоит на пересечении линий от кирпичной трубы 1 и 2 энергоблока и северной стены энергоблока № 1).

Аномалии[править | править код]

Мутанты[править | править код]

Группировки[править | править код]

Сюжет[править | править код]

Ранние сведения[править | править код]

2002 год[править | править код]

2003 год[править | править код]

2004 год[править | править код]

2005 год[править | править код]

2006 год[править | править код]

2007 год[править | править код]

2008 год[править | править код]

Сюжетные сцены[править | править код]

История создания[править | править код]

Дизайнерские документы[править | править код]

Геометрия[править | править код]

Планы по моделлированию станции были с самого начала разработки игры S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost, и первые черновые наброски были сделаны Андреем Ткаченко еще в июне 2002 года, и разработка станции, как уровня, началась им в сентябре того года, после окончания работ по НИИ «МедПрибор».

23 сентября создается стелла «ЧАЭС имени В.И. Ленина». К концу месяца был готов четвертый энергоблок.
2 октября была создана вентиляционная труба четвертого энергоблока и незначительно был смоделирован машинный зал.
4 октября были сделаны бетонные цистерны для хранения жидких отходов. В середине октября создается модель железнодорожного моста для ЧАЭС, кран КБ-674 и уникальную для станции модель ЛЭП.
К концу месяца в сцене появляются готовый объект «Укрытие», охлаждающие бассейны, конденсаторы циркуляционных насосов, насосные станции технического водоснабжения, башня ревизии трансформаторов.
В начале ноября заканчивается работа по машинному залу, следом идет геометрия вентиляционной трубы 1 и 2 энергоблоков, системы реакторного отделения, хранилище жидких отходов, корпус переработки сбросных вод, устройство подавления активности инертных радиоактивных газов УПАК.
В конце декабря уже были еще готовы строения хранилища твердых и жидких отходов ХЖТО, хранилище отработанного ядерного топлива и еще ряд смежных зданий. Также дорабатывается правый край машинного зала и проходит работа по созданию АБК-1.

В начале 2003 года доделывается административная часть станции, готовые здания незначительно детализируются. На момент 4 января 2003 года, сцена содержала уже 443,691 полигон[прим. 3], что может говорить о готовности большей части глобальной геометрии локации. На следующей неделе создается черновая модель ландшафта уровня и производится тестовая компиляция уровня, где были отсняты Андреем Прохоровым следующие скриншоты:

Весь остальной месяц на уровне появлялись недостающие сооружения. В феврале началось создание мелкой геометрии - появились бордюры, были расставлены опоры ЛЭП, вместе с контактными проводами, были смоделированы трубопроводы, опоры для трубопроводов, технические элементы станции, как емкости, цистерны, навесы, переходы между зданиями, вентиляционные вытяжки, заборы. Ландшафт уровня также расширялся, и к началу марта достиг фактически текущих размеров, сделан пруд-охладитель и градирни на краю карты.
К началу марта локация была фактически готова и её полигонаж составлял уже 824,318 полигонов. Не хватало некоторых железнодорожных путей, депо и еще ряда мелкой геометрии. В дальнейшем, в сцене появились фонарные столбы, к началу апреля было сделано железнодорожное депо. 9 апреля были созданы козловые краны К-09 для депо и незаконченным оставался только ландшафт уровня, который был готов через два дня, как и сама станция для игры.
Следующим этапом было наполнение локации игровыми объектами в редакторе, которое шло постепенно по мере готовности геометрии с января, но представляло больше как черновые наброски. К началу 20-х чисел апреля наполнение геометрией было закончено, появилось освещение и детальные объекты[прим. 4]. Первая компиляция полной версии локации была закончена 1 мая, скорее всего это была тестовая компиляция на драфт-качестве. Вторая - вместе со спавн-элементами, была начата вечером пятого мая, и была закончена ровно через два дня - 7 мая, и вошла в состав сборки 1472, которая была показана на выставке E3:

После демонстрации уровня на выставке, он фактически был заброшен, по причине готовности самой локации. С конца апреля 2003 года, началось моделирование Саркофага, внутренней части станции, который моделировал Андрей Ткаченко, сразу после окончания работы над самой ЧАЭС. Исключением является изменение в крыше самого саркофага - она была разрушена, и то по причине работы над саркофагом.
Про ЧАЭС "вспомнили" только к августу 2004 года, когда наполнением уровня занялись геймдизайнеры, для внесения уровня в будущую сборку, где будут собраны все требуемые для игры уровни с тестом системы симуляции жизни. Первоначальным игровым наполнением геометрии занимался Константин Нехайчук. Также была сделана комната-переезд вагонов, которая являлась точкой перехода в Саркофаг, которую уже сделал Сергей Курбатов

Рендер ЧАЭС

После смены сюжета локация была разделена на две части — на первой мы пробивались к Саркофагу, во второй — путешествовали по открывающимся порталам; на ЧАЭС были перенесены все генераторы с одноимённого вырезанного уровня. Ближе к концу 2006 года был проведён финальный ремоделлинг, появились горящие костры на крыше, места ритуальных поклонений группировки «Монолит», горы трупов, и, отчего-то, была убрана практически вся растительность.

Далее, практически не меняясь, локация оставалась неизменной вплоть до релиза.

Наполнение[править | править код]

Использование[править | править код]

Неподключенные версии[править | править код]

Достоверно известно о — неподключенных к известным сборкам версиях локации.

Дата[прим. 5] Название
(папки или файла)
Расположение Примечания
14 марта 2003 stancia1 old_level_broken.exe Нельзя запустить из-за повреждения архива
1 мая 2003 stancia1 !!!old_levels_second!!! Нерабочая (сборка спавн-файлов для старой версии)
14 июля 2003 stancia2 !!!old_levels_second!!! Нерабочая (сборка спавн-файлов для старой версии)

Версии в сборках[править | править код]

В игровой процесс локация введена в — сборках:

  • Хотя в игре на территории ЧАЭС деревья выглядят очень странно (перекрученные), в действительности они выглядят относительно нормально[прим. 6]. Также стоит упомянуть, что модмейкер-ветеран BAC9-FLCL переделывал локацию с заменой флоры на нормальную, но со статическом освещении имеются некоторые проблемы.
  • Судя по зарисовке глобальной карты из дизайн-документов S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost за 2003—2004 гг., первоначально дизайнеры планировали добавить на карту полуостров с недостроенными 5 и 6 энергоблоками (должны были располагаться правее так же неосуществленного Уровня 12).
  • Одна из трёх локаций в «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» с односторонним переходом.

Галерея[править | править код]

  1. ^ По материалам сайта http://wikimapia.org/
  2. ^ Про сам кран есть отдельное описание в статье Техника
  3. ^ Данные из исходников
  4. ^ Трава, опавшие листья
  5. ^ За основу дат берётся дата изменения файла level.
  6. ^ Однако в километре от станции в действительности растёт изуродованное радиацией дерево.