Фора-12

Фора-12

Фора.png

 «ТЧ»«ЧН»«ЗП»
Стоимость350600600
Вес0,830,880,88
Объём магазина???
Боеприпасы ?
Боевые характеристики:
Точность51226
Удобность242537
Скорострельность55,57
Повреждение2,511,516
Настильность???
Cкорость пули???
Cупер-пуля???

Фора-12 (реальное название Форт-12) — самозарядный пистолет украинского производства.

Описание[править | править код]

Форт-12 — самозарядный пистолет, предназначенный для поражения противника на расстоянии до 50 м. Разработан в 1998 году для вооружения милиции и внутренних войск. Является углублённой переработкой чешского пистолета CZ-75. Хотя и в обоих пистолетах используется разный принцип запирания затвора — в CZ 75 — запирание с коротким ходом ствола, а в Форте — отдача свободного затвора при неподвижном стволе, тем не менее имеет с ним много общего в механике. Пистолет позволяет стрелять как с взведённого курка, так и самовзводом. Сохранён и флажковый предохранитель, блокирующий всю автоматику оружия. При израсходовании боеприпасов Форт-12, как и в CZ 75 срабатывает механизм затворной задержки. Он не только повышает скорострельность, но и служит отражателем гильз во время стрельбы.

Отличия от стоявшего на вооружении во времена СССР табельного пистолета ПМ — более удобная эргономика, большая скорострельность (40 выстрелов в минуту против 30 у ПМ) и точность (за счёт увеличенной массы и большей длины ствола), более ёмкие магазины (стандартный — 12 патронов, но возможно применение магазинов вместимостью до 25 патронов). Вместе с тем, он гораздо менее надёжен (известны случаи разрушения рамки пистолета ранних партий при разборке).
Имеет несколько версий:

  • Форт-12Б — бесшумный пистолет с глушителем;
  • Форт-12 СURZ — модификация под патрон 9х17;
  • Форт-12Г — газовый пистолет, в настоящее время снят с производства;
  • Форт-12Р — травматический пистолет для милиции (отличается большей мощностью используемого заряда);
  • Форт-12Т — травматический пистолет для гражданского рынка;
  • Сокол — спортивный пистолет.

Также в г. Климовске (Россия) по лицензии фирмы «Форт» из украинских комплектующих собираются пистолеты серии «Хорхе», полностью идентичные Форту-12.

Применение в Зоне[править | править код]

Пистолет официально принят на вооружение внутренних войск и милиции Украины, поэтому многие военные на Кордоне вооружены именно Форами. Также многие пистолеты под видом отбраковки сбывают в Зону, где они пользуются широким спросом ввиду более высоких боевых характеристик относительно ПМм и низкой цены. Обычно они встречаются у сталкеров-одиночек и бандитов. Но, несмотря на это, у Форы в случае использования против мутантов Зоны слишком малы убойность и дальнобойность.

Рендер

Уникальные образцы[править | править код]

Фора-15 Мк[править | править код]

Уникальный пистолет из ТЧ, принадлежащий майору Кузнецову. Экспериментальный прототип с магазином под 15 патронов.