Фантом

Фантом (от фр. fantоme – "призрак") – бесплотная сущность.

Общая информация[править | править код]

Сущности, являющиеся призрачными, иллюзионными отображениями реальных живых существ. В Зоне встречаются два вида. Одни представляют собой бесплотные образования, являющиеся бесцветными, полупрозрачными отображениями реальных существ (в основном, монстров Зоны), по прямой линии стремящиеся к чужеродному объекту, при соприкосновении с ним дематериализуются. Вторые обладают плотностью и способностью наносить тот вид ущерба, что и оригинал, от которого они внешне не отличаются, дематериализуются при получении материального урона.

Вопрос существования[править | править код]

Есть предположение, что фантомные образования не являются реально существующими объектами или явлениями, являясь продуктом воздействия на разум пси-излучения. Это подтверждается тем, что они появляются только около психотропных антенн и после их отключения встретить на территории радиокомплекса фантома становится невозможно.

Данное утверждение справедливо и в отношении существа, порождающего фантомы – пси-собаки. Основное отличие от действия излучения антенн, которое, по своей сути, является «пустым», деструктивным, состоит в целенаправленном внушении. Монстр не так силён, как излучатель, и не способен, как контролёр, обратить человека в безвольного зомби, в виду более совершенного мозга последнего, но вполне может навязать иллюзию, заставляя жертву поверить в реальность происходящего и, тем самым, привести его к смерти. Впрочем, никто не оспаривает способности монстра порождать посредством полевых структур материальные сущности из-за недостатка данных в виду редкости мутанта и его очевидной опасности.

Наполнение старого сюжета[править | править код]

В отличие от финальной версии были крайне опасны. Были представлены в виде призраков людей. Обладали внесенсорным восприятием и способностью проходить сквозь материальные объекты. Могли телепортироваться на короткие расстояния, и становиться полностью невидимыми. Уничтожались только определённым оружием. Некоторые экземпляры были неуничтожимы и могли делиться надвое. При атаке касались своей жертвы, выбрасывая сильный аномально-энергетический разряд в тело несчастного, тем самым нанося внутренние повреждения нервным клеткам, от которых можно было погибнуть на месте или в течение нескольких часов.

Гибель блокпоста

…Из-за отсутствия ответов на позывные к блокпосту был срочно выслан отряд солдат на двух джипах, внутри блокпоста были обнаружены еще теплые трупы. Трупы сидели в расслабленных позах, как живые. После расследования была найдена видеозапись на которой видно, как из ниоткуда появляются человекоподобные призраки - фантомы. Фантомы подходят к солдатам, которые как ни в чем не бывало продолжают разговор, касаются их, и жертвы со вздохом обмирают…

Теневые фантомы

Глубоко в Зоне сталкеры встречали странные полуживые образования, которых назвали теневыми фантомами. Эти образования проявляются в местах, где отсутствует свет, в тенях, подземельях, особенно четко проявляются ночью. Они неуничтожимы, смертельны они или нет неизвестно, встретившие их сталкеры не захотели проверить и коснуться их.

stalker.doc

Первая локация:
14. Уничтожить фантом сталкера под мостом
a. Фантомное существо появилось на первом уровне, оно приняло облик не вернувшегося сталкера. Общается и ведет себя так, как будто бы ничего не произошло, как будто это и есть тот сталкер, который пропал. Только при касании с ним гибнут люди… А если его атаковать в открытую, то он теряет над собой контроль и начинает телепортироваться к врагу.

Урв.9(Болото):
10. Детский сад (фантомные игры, детские игрушки)
a. В темной части болот стоит детский сад. Вокруг бродят фантомы детей, они оживляют игрушки и атакуют ими сталкеров.

_story_.doc

Чёрный сталкер[править | править код]

В отличие от других бесплотных сущностей, чётко позиционировался разработчиками как воображаемый противник. Встречался на пути игрока на Болотах из-за галлюциногенных испарений. Мог атаковать игрока, устраивал ловушки и различные препятствия, в общем всячески вредил, делая и без того нелегкий поход через трясину ещё опаснее. Вырезан из игры, но упоминается в рассказах и анекдотах.

  • Фантомы, представленные в игре, не наносят никакого вреда персонажу игрока, основное их предназначение – отвлечение внимания и создание соответствующей атмосферы.
  • Вышеприведенный факт не действителен в отношении пси-собаки.
  • Во время разработки игры предполагалось, что полтергейст так же будет способен порождать фантомные образования в виде теней, понижающих значение выносливости у персонажа при соприкосновении с ними, однако это не было реализовано.
  • Нереализованный монстр Фантазм так же был способен порождать фантомы.

Галерея[править | править код]