Тушкан

Тушкан
Tushkan CoP old.png
Типзооморф
ПрародительГрызуны[1]
Тип атакиукусы, царапанье
РазноеОбладает развитым стайным интеллектом

Тушканы — очень быстрые и мелкие мутанты, обладающие развитым стайным интеллектом.

Общие сведения[править | править код]

Сталкеры называют таких животных тушканами. На самом деле данные животные не состоят в родстве со всем известными тушканами, хотя и весьма похожи на них. Точно указать вид, от которого произошли тушканы Зоны, пока не представляется возможным, поскольку в процессе мутаций они претерпели очень глубокие изменения; можно лишь утверждать, что их предки были стайными животными, скорее всего какими-то грызунами. Достигая до 40 сантиметров в холке, они значительно крупнее, быстрее, мобильнее, агрессивнее и прожорливее обычного пустынного зверька и вообще генетически не имеет с ним ничего общего. Обитают в основном в подземельях и разрушенных зданиях, питаясь всем, что попадётся — от растений до зазевавшихся сталкеров. Иногда жертвой тушканов становятся даже крупные животные и мутанты: нападая большой стаей, они легко разорвут на части любое существо, не успевшее сбежать.

Образ жизни и поведение[править | править код]

Живут стаями от 5 до 20 особей. В отличие от крыс вожака не имеют, но как и крысы обладают коллективным разумом. При убийстве бо́льшей части стаи тушканы разбегаются в разные стороны, тем самым спасаясь.

Места обитания[править | править код]

Выше было сказано, что тушкан предпочитает индустриальные постройки и подвалы. Особо крупные скопления тушканов находятся на Дикой территории:

Вот возле нашей базы нигде нет тушканов, хоть эти твари проникают куда угодно. А ещё недавно их тут было - закачаешься. Два месяца мы с ними разбирались, хе-хе. Ну так вот. Мы вычислили, откуда приходили тушканы к нам на базу. С "Дикой территории", прикинь? Есть такое опасение, что эти крысы прыгающие размножатся, и опять повалят к нам. Нам нужен человек, который сможет с ними разобраться. Пойдешь?

Диалог с Лукашом

Распространён так или иначе на всей территории Зоны, за исключением Болот и Кордона.

Тактика боя[править | править код]

В отличии от крыс, которых можно спугнуть, убив вожака, отогнать тушканов можно только убив добрую часть грызунов в стае. Но несмотря на это, тушканы всё же могут отступить, но время от времени будут имитировать нападение на сталкера, пытаясь прогнать его со своей территории: по одиночке подбегают к сталкеру и не добегая до него нескольких метров, убегают, резко сменив направление.
Лучшая тактика боя: забраться на возвышение и отстреливаться от туда. Если взбираться не на что, то рекомендуется прижаться к стене и двигаться назад, отстреливаясь. Лучшее оружие для боя с этими мутантами - дробовик, автомат не эффективен, так как при стрельбе очередями много патронов не попадают в цели, а стрельба одиночными «смертии подобно». Так же эффективны гранаты, но их с собой много не возьмёшь и они быстро кончаются.
Так же следует помнить, что несмотря на внешнюю безобидность зверька человека зачастую охватывает паника при неожиданном появлении стаи, о чём свидетельствуют рассказы сталкеров:

Не люблю я такие слова - «последние новости». И ты поменьше их вставляй, чтоб в натуре новость не накликать, которая для тебя последняя будет. Хоть твари у нас тут не такие стрёмные, но на днях случилась одна история... Короче, пришкандыбал сталкер один - белый как стена, руки трясутся... С каких-то хренов начал исповедоваться. Тема такая: он с другом от полтергейстов смывались, а тут опа - стая тушканов на них вываливает. Ну, парня переклинило, рефлекс какой-то бешеный включился, он друга наискось очередью и располосовал. Сам, ясно, тут же дёру дал, а тушканы на тело кинулись: ну а на хрена им за мясом бегать, когда есть готовое? Ну а тут на втором пузыре водки у него сознанка включилась, он и давай выть на всю Свалку: «Игорё-о-ок, ты ж мне аптечку единственную тогда отдал, а я как сука, как тварь последняя, тебя кончил!..». Короче, повыл-повыл, а ночью на ремне повесился. Такие вот обстоятельства с людьми приключаются...

Из разговоров на Свалке

Раньше самому приходилось добывать. Мороки-то было, мороки! Пару раз чуть в ящик не сыграл. А потом ребята потихоньку подключились. Это ж опыт какой, да и интересно многим. И в баре потом можно козырять: мол, ты такую и такую тварь завалил, а я их живьём взял! У меня тут недавно пара тушканов окочурилась. Ну, вызвались добытчиками двое молодых. Они, представляешь, привязали на шнурке кусок мертвечины, подобрались к тушканам, ну и давай подманивать. Почти всё грамотно сработали: один подманивал, другой очередями лишних отсекал. Словить-то словили, стали уходить, только стая за нами ломанулась! До базы парни добежали, как олимпийцы, а тут уж наши огнем помогли. Каждый герой в себя потом не меньше бутылки влил.

Из разговора с Инквизитором

Происхождение[править | править код]

То, что выведены тушканы в лаборатории подтверждается тем, что в X-18 в некоторых камерах присутствуют трупики этих грызунов. Среди сталкеров существует два мнения о прародителе этих мутантов: первое - крыса, вторая - мышь.
В пользу крысы говорит тот факт, что тушканы агрессивны и всеядны. В пользу второй теории говорит то, что тушкан имеет «мышачьи» ушки, количество пальцев ближе к мышам[2], а так же то, что хвост у тушкана не такой длинный, как у крысы.

Галерея[править | править код]

  1. ^ Считается, что крыса, либо мышь
  2. ^ У крыс их пять, у мышей - четыре, а у тушкана - и вовсе три