Торрид

Материал из Zone Chronicles
Аномалия «Торрид»
NODATA anim.gif
Изображение отсутствует
ТипТермическая, подвижная
Порождаемые артефакты:
«Тень Чернобыля»

Торрид[1][2] — вырезанная термическая подвижная аномалия. «Родоначальник» всех подвижных аномалий.

Описание[править | править код]

«Торрид» представляет из себя полный аналог «Кометы» за исключением того, что он малозаметен в спокойном состоянии, так как не издаёт звуков и представляет из себя марево над землёй, которое перемещается по замкнутой траектории. Аномалия не фигурирует в игровых текстах, но приведённую ниже цитату можно опосредованно отнести к «Торриду»[3]:

Жарка
Слегка видимое в неактивном состояниии облако горячего воздуха. При попадании в него живого существа образуется компактная зона горения с температурой около 1500К. Все живое мгновенно загорается и в болшинстве случаев гибнет.
Опасность этой аномалии заключается еще и в том, что она постоянно движется по неким случайным маршрутам.
Существует также статичный вид жарки и в отличии от обычной, он способен генерировать артефакты. Обнаруживается только продвитнутыми детекторами и бросанием в нее различных металлических предметов. При активизации генерит артефакты «Капли», «Огненый шар» и «Кристалл».

config\text\string_table_enc_zone.xml, секция enc_zone_anomalies_heat

Аномалию можно встретить, например, в 'xrCore' build 2232, Aug 11 2005 на локации Тёмная долина, в той же сборке можно найти множество файлов-путей, исходя из которых можно узнать, что «Торрид» планировался ещё и на Генераторах, ЧАЭС, Янтаре и Армейских складах.
Возможно, причиной вырезания стало то, что «Торрид» очень похож на «Комету» и то, что аномалия очень слабо заметна для рядового игрока. К тому же, к релизу подвижных аномалий становилось всё меньше и за первые две игры трилогии можно встретить подвижную аномалию всего один раз за игру. В «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» подвижных аномалий стало гораздо больше, но приоритет был отдан более красочным и запоминающимся «Тесле» и «Химической комете»[4].

История разработки[править | править код]

Конфигурационная секция аномалии в файле zone.ltx впервые появляется в 'xrCore' build 1865, Aug 9 2004. Аномалия порождала так же вырезанный артефакт «Магнит» при срабатывании.
С 'xrCore' build 1935, Oct 18 2004 по 'xrCore' build 1957, Nov 9 2004 не порождала артефакты вообще.
С 'xrCore' build 1957, Nov 9 2004 порождает артефакты «Капли», «Огненый шар» и «Кристалл» по 'xrCore' build 2571, Mar 16 2005.
В 'xrCore' build 2205, Apr 15 2005 конфигурационная секция из zone.ltx переносится в отдельный файл zone_torrid.ltx, который просуществует до 'xrCore' build 3844, Aug 13 2009, когда файл будет преобразован в zone_fireball.ltx, который будет содержать все подвижные аномалии из «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» и, даже, одну вырезанную вариацию fireball_psy_zone, которая предназначалась для аномалии «Рубец».
В 'xrCore' build 2571, Mar 16 2005 аномалия снова не порождает артефакты и всё ещё используется в тестовых конфигурациях уровней. После релиза «S.T.A.L.K.E.R.: Тени Чернобыля» больше не будет использоваться ни в игровом процессе, ни в известных тестовых локациях.
На протяжении всей разработки файл изменялся незначительно, лишь добавлялись новые параметры, общие для всех аномалий, такие как наличие светимости в состоянии покоя, радиус действия и пр.

Видео[править | править код]

Принцип действия аномалии

  1. ^ Название дано по наименованию конфигурационной секции в файле zone_torrid.ltx
  2. ^ С англ. "Жаркий, знойный"
  3. ^ Если так, то можно предположить, что «Торрид» являлся реализацией подвижного типа аномалии «Жарка»
  4. ^ Об этом косвенно говорит и то, что малозаметный, либо невидимый fireball_psy_zone был из игры так же вырезан