Топь

Материал из Zone Chronicles
Аномалия «Топь»
Anom bog idle.gif
ТипХимическая, гравитационная
Порождаемые артефакты:
«Зов Припяти»Кровь камня,
Ломоть мяса,
Душа,
Колобок,
Пузырь,
Светляк
Стартовый артефактЛомоть мяса

Топь — крупное скопление химических и гравитационных аномалий в заболоченной местности на западе Затона.

Описание[править | править код]

Самый верняк - в ядовитом болоте искать. Там ещё грави-аномалий полно, но их легко обнаружить: они на воде такие следы оставляют, не ошибёшься. А вот с «газировками» хуже, из-за них там дышать практически нечем. Да как ещё на тебя брызнет - тоже мало не покажется: броню разъедает прямо на глазах.

Из диалога со сталкерами о том, «где можно найти артефакты» на Затоне

Болото довольно обширное и почти на всей своей территории занято аномалиями. «Газировки» находятся, преимущественно, в воде и отравляют воздух токсичными испарениями, они же порождают артефакты, искать которые приходится долго и на большой территории из за чего находиться в аномалии нужно в хорошей экипировке. Помимо химических аномалий, встречается около 10 гравитационных, которые изменили не только рельеф, но и водную поверхность: в углублениях находятся аномалии «Трамплин», на возвышенностях - «Воронки». Несмотря на наличие гравитационных аномалий, сопутствующие им артефакты в аномалии не появляются.
Топь играет значимую роль в сюжете «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» - один из вертолётов операции «Фарватер» потерпел крушение и упал в центр аномалии:

Мне, короче, двигали, шо типа одна вертушка в болото села. Тока в топь не ушла: там такая тема - она за островок зацепилась. Живого, думаю, там по-любэ никого нету: водичка в том болоте хуже хрени, которой поля от жуков брызгают.

Из диалога с бандитами об упавших вертолётах на Затоне

История создания[править | править код]

Дизайн-документ был написан 24 октября 2008 года Русланом Диденко[источник 1]. Наполнением аномалии занимался геймдизайнер Александр Демиденко[источник 2].
«Топь» не имела каких-либо сложных в выполнении особенностей и до релиза дошла в строгом соответствии с изначальной задумкой:

В топях, в дальнем их конце, находится один из упавших вертолётов. Топь представляет собой болото с кочками, вода которого покрыта химическими аномалиями-минами (в стороне от основных маршрутов находятся декоративные гравитационные аномалии). Передвигаясь по кочкам, игрок добирается до вертолёта, и, невдалеке, находит несколько вынесенных из вертолёта ящиков (один из ящиков содержит в себе немного припасов).

Проект сцены B101.doc

  • В синем ящике рядом с упавшим Ми-24, помимо ПБ-1с и патронов к нему, можно найти препарат Антидот, который существенно снизит влияние химических аномалий на организм.
  • При разработке «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» планировались подобные аномалии в плане взаимодействия с водой, но они не были реализованы из за особенности работы шейдеров воды, которая заключается в том, что для отрисовки водяной поверхности необходима какая-либо поверхность позади воды. В случае, если смотреть на воду и позади неё будет не рельеф, а небо, игрок не увидит поверхность воды.

Галерея[править | править код]

Источники[править | править код]

  1. ^ scenario\levels\zaton\scenes\Проект сцены B101.doc
  2. ^ scenario\Artefact Respawns.xls