Тесла

Материал из Zone Chronicles
Аномалия «Тесла»
Anom tesla idle.gif
Типэлектрическая, подвижная
Порождаемые артефакты:
«Зов Припяти»

«Те́сла» [произн. Тэсла] — довольно редкая подвижная электрическая аномалия. Встречается только в «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти».

Описание[править | править код]

Я лично наблюдал только «Комету» и «Теслу». Первая — огненный шар около метра в диаметре. Жар от неё чувствуется и на большем расстоянии, могу уверить. Вторая — то, что можно описать словами «шаровая молния». Безусловно, шар, и, безусловно, электрической природы... Обе аномалии активно передвигаются, но как правило — по замкнутым траекториям. Внимательный сталкер без труда может пройти мимо них. Главное — не отвлекаться.

Лоцман об аномалиях

Аномалия встречается в окрестностях завода «Юпитер» в вагонном составе под мостом в центре локации, в ж/д тоннеле на северо-западе локации и в Лаборатории X-8 на верхнем этаже. Наносит очень сильный электрический урон и не отслеживается детектором «Сварог»[1].

История разработки[править | править код]

Первое упоминание аномалии датируется 14 апрелем 2003 года[источник 1]. Аномалия именовалась как «шаровая молния» и не имела описания.
Впервые в игре аномалия появляется в «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти», предположительно, из за того, что на локациях стала часто использоваться родственная аномалия «Комета» и для разнообразия было принято решение сделать на основе неё «Теслу» и «Химическую комету». Аномалия появляется на поздних этапах разработки, о чём говорит то, что аномалия отсутствует в планах по созданию постпроцессов и партиклов[источник 2]. В xrCore' build 3844, aug 13 2009 была создана конфигурационная секция аномалии fireball_electric_zone, но она полностью наследовала все параметры от «Кометы». Из за этого создаётся впечатление, что на местах, где в релизной версии находится «Тесла», находится «Комета».
В дизайнерских документах «S.T.A.L.K.E.R. 2» у аномалии появилось второе название — «шаровая молния»[2]. Она должна была входить в состав более крупной — «Шторм/Буря/Гроза», а механика передвижения была бы усовершенствована - траектория движения могла меняться при приближении каких-либо живых существ по направлению к ним. Так же аномалия должна была разряжаться от броска болта в неё[источник 3].

  • Аномалия названа в честь сербского учёного-инженера Николы Тесла, известного своими работами над переменным током.

Галерея[править | править код]

  1. ^ Как и другие подвижные аномалии
  2. ^ Которое встречалось ещё в 2003 году

Источники[править | править код]

  1. ^ ts_scenes_2003-2003\Scenes\arhive\ideas\ideas.doc
  2. ^ scenario\postprocess & particles plan.xlsx
  3. ^ Gameplay\Сталкер 2, Аномалии.docx, раздел Аномалия «Шторм или Буря, Гроза»