Сюжет S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost

Основная статья — S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost.

ещё нужно из сборок и диздоком поднатаскать информацию

История создания[править | править код]

2002 год[править | править код]

Впервые информация о новой концепции игры появилась в сети 27 марта на официальном сайте GSC Game World: был обновлён анонсирующий пресс-релиз игры-предшественника Oblivion Lost, опубликованный 13 ноября 2001-го года, добавлением абзаца с описанием предыстории игры:[ссылка 1]

Второй раз черной судорогой вспух Чернобыль, открылась Зона — новый ужас больного человечества, и в этот миг сотни людей обратились в бессловесные игрушки невидимых сил, в безумные игрушки со стертыми личностями. И были безуспешные попытки армии справится с новой болезнью планеты, хотя бы предотвратить ее развитие и распространение, но все было безуспешно, Зона росла. Только редкие люди отважились отправиться в Зону, чтобы узнать, чтобы достать свидетельства непонятных и жутких изменений вокруг Чернобыльской АЭС. Единицы вернулись, они вынесли странные вещи и рассказы о смертельных ловушках и жутких измененных животных, они узнали о том, что кто-то внутри контролирует эволюцию человечества заставляя ее скакать к неизвестному финалу. Они стали сталкерами, теми кто отправляется в изменчивый мир Зоны, чтобы изучить ее и добыть артефакты, в Зону на огромной территории, которой земля покрыта язвами чёрных озер, выжженной земли, ядовитых туманов, смертельных аномальных зонах, населенную обретающими разум псевдо-животными мутантами.

Обновлённый анонс Oblivion Lost, 27 марта 2002

В этот же день новость была опубликована на сайте DTF с некоторыми новыми детями:[ссылка 2]

Теперь предыстория игры повествует о второй аварии на чернобыльской АЭС. На месте аварии открылась Зона — новый ужас больного человечества, прекрасно описанный братьями Стругацкими в романе «Пикник на обочине». Вооруженные силы и ученые пытались ликвидировать Зону или хотя бы предотвратить ее дальнейшее распространение, однако все попытки оказывались тщетными — Зона неуклонно росла. Однако, где есть Зона — там должны появиться и бесстрашные сталкеры, отваживающиеся проникать в зараженные участки и выносить оттуда странные вещи и рассказы о смертельных ловушках и жутких измененных животных. Именно сталкерам удалось разузнать, что кто-то внутри Зоны контролирует эволюцию человечества, заставляя ее скакать к неизвестному финалу. Расследованием этого вмешательства в людские дела, видимо, и предстоит заняться главному герою Oblivion Lost.

Новость на DTF, 27 марта 2002

11 апреля был опубликован первый пресс-релиз детально повествующий об игровом процессе, где абзац о сюжете был расширен до двух, дополнен и подкорректирован. Было упомянуто, что сюжет игры не линеен и имеет две абсолютно разные концовки.[ссылка 3]

Второй раз черной судорогой вспух Чернобыль, открылась Зона — новый ужас больного человечества, в один миг сотни людей, находящиеся вблизи, обратились в бессловесные игрушки невидимых сил, в безумцев со стертыми личностями. И были безуспешные попытки армии справится с новой болезнью планеты или хотя бы предотвратить ее развитие и распространение, но все было безуспешно, отряды ученых и военных пропадали в Зоне, которая продолжала неуклонно расти. Только редкие люди, не поддавшиеся влиянию и контролю невидимых сил, отважились отправиться в Зону, чтобы добыть свидетельства непонятных и жутких изменений вокруг Чернобыльской АЭС. Единицы вернулись, они вынесли странные вещи и страшные рассказы о смертельных ловушках и жутких измененных животных. Они стали сталкерами, теми кто отправляется в изменчивый мир Зоны, чтобы изучить ее и добыть артефакты, в Зону на огромной территории, которой земля покрыта язвами черных озер, выжженной земли, ядовитых туманов, смертельных аномальных зон, населенную обретающими разум измененными животными мутантами. Армия оцепила все подходы к Зоне и пропускала внутрь только маленькие группки ученых, но сталкеры продолжали просачиваться внутрь и выносить артефакты Зоны, которые затем продавались тем, кто платил за них деньги.
Двадцать лет спустя один из сталкеров новичков, делает первые шаги по Зоне. Ему предстоит многое узнать о Зоне и о том, что находится в ее эпицентре. Много сталкеров и ученых пришло к выводу о том, что в эпицентре Зоны, прямо в центре разрушенной Чернобыльской АЭС находится Нечто, контролирующее распространение Зоны, что-то что управляет огромной армией зомби, измененных животных, жутких существ и еще никому неизвестно каких сущностей. Эта сущность берет под контроль армейские части, зомбирует мирных жителей ближайших поселений и заставляет крупные отряды существ атаковать армейские блокпосты.

Первый пресс-релиз, 11 апреля 2002

30 апреля[ссылка 4]

Imagine Ghost Busters in Chenrnobyl, add "Stalker" movie, "The Roadside Picnic" book, intelligent mutant creatures, anomalies, stalkers, and you will get an idea of the game.

Интервью Алексея Сытянова IGN, 30 апреля 2002

4 июня был опубликован второй пресс-релиз, в котором была упомянуты игровое событие — сражение с лидером карликов и ведущая цель игры — проникновение в ЧАЭС.[ссылка 5]

В интервью веб-сайту Gameguru Mania 6 августа 2002-го ведущий сценарист Алексей Сытянов рассказал о другой предыстории, которая связана с американо-советским противостоянием:[ссылка 6]

Calamity at Chernobyl nuclear plant in 1986 was the result of the war between American and Soviet secret services and military laboratories, the outcome of the application of a new weaponry. In 1986, United States sabotaged the psychotropic equipment, the low-frequency aerial “Russian Woodpecker” in particular. The aerial “pecked” the vast US territory causing various mental disorders with the civilians for two years. The sabotage resulted in the loss of control over the aerial and irradiation of people in the radius of 10 km, which led to the accident at the nuclear plant. After evacuation and construction of the dome, the Zone becomes a closed object. Despite the radioactive background, underground laboratories continue to research the weapons of new generation in the Zone. The years pass by and the collapse of the Soviet Union may shut down the military labs. In 2006, a horrible catastrophe happens. The dome explodes, radioactive clouds cover vast territories. People, animals and forests perish. The thirty kilometer zone is encircled by the army, scientists can not explain what happened. The Zone growths with different anomalies detected in it. Anyone entering die inevitably, invisible power tears people apart. Expeditions encounter mutated animals that could not develop on their own. The accident, mutants, contamination, all seems someone’s terrifying covert plan…
A lot of time elapses before first expeditions can enter the Zone without mortal danger. Amateur researchers, called stalkers, show up in there. They travel the Zone searching various anomalous formations, i.e. artifacts, which they sell to different organizations.

Интервью Алексея Сытянова Gameguru Mania, 6 августа 2002

Ссылки