Схрон

Тайник группировки Монолит

Схрон, тайник — укромное тайное место, индивидуальное для каждого сталкера, либо какой-то группы[1]. Используется для различных целей, будь то укрытие от Выброса, рейда Военных или Волны мутантов, но чаще всего для хранения хабара, оружия, документов и экипировки. Такие места располагаются в незаметных, либо труднодоступных местах: на чердаках, в подземных комплексах, в развалинах и тому подобных местах.

Описание[править | править код]

Обычно под словом схрон подразумевают неизвестное остальным укрытие, пригодное для продолжительного нахождения хозяина внутри несмотря на любые внешние факторы.

Для крупных группировок схроны не характерны. Вместо них используются охраняемые хранилища-склады.[2] Тем не менее в игре присутствует схрон «Свободы», по заданию в деревне Кровососов на Милитари, охраняемый обитающими там кровососами.

Тайник же является полностью или частично стационарным хранилищем вещей, не пригодным из-за своих размеров для нахождения в нём людей. В игре нередко представляет собой лежащий в укромном месте рюкзак, либо непосредственно вещи, например скрытые от лишних глаз железным листом, прислонённый к стене за углом. Будучи самым простым и дешёвым способом накопления неиспользуемых в постоянных вылазках предметов, очень распространенны и разнообразны. Для упрощения нахождения своего тайника в дальнейшем, нередко имеют какой-то выделяющийся ориентир: например, могильные кресты у сталкерских тайников, концы труб, деревья характерной формы. Монолит помечает свои тайники харрактерным граффити.

Техническая сторона[править | править код]

Тайник в Зове Припяти

В разных частях трилогии, тайники представлены по-разному.

В ЧН и ТЧ обозначены как ящики, куски труб, рюкзаки и т. п. Поверх них установлены зоны взаимодействия, которые технически как раз и являются тайниками. Содержимое этих тайников статично, но проявляется только при получении наводки на каждый из них. Получить наводку можно обыскивая трупы, выполняя задания и непосредственно покупкой. После получения наводки на тайник и его открытия, он засчитывается в статистику как найденный. Содержимое тайников очень разнообразно: начиная от бутылки водки, и ПМа с одним патроном, заканчивая редкими артефактами.

В ЗП система тайников изменилась, стало несколько больше реализма: теперь тайники представляют из себя что-либо, просто лежащее в укромном месте. При подборе всех предметов, высвечивается сообщение о том, что найден тайник. Наводки на тайники получить стало возможно только за задания сталкеров. Однако при этом тайнике стали чаще встречаться, проще в полном цикле нахождения и при этом более однообразны при большей их средней ценности и меньшей максимальной. В тайниках встречаются только провиант, медикаменты, патроны, стандартное оружие и обвесы.

Нехарактерные тайники[править | править код]

«Странный» тайник

В Тенях Чернобыля на локации Армейские склады в одном из домиков на севере локации присутствует интересный тайник сделанный аналогично таковым в Зове Припяти. Интересно также наполнение: водка, и не совместимые друг с другом АКМ-74/2 и бронебойные НАТОвские патроны.

В ЗП есть три тайника группы Стрелка, наводку на них можно получить с расшифрованных данных разбившегося БПЛА. Представляют собой аналогично предыдущим играм серии: кусок трубы, ящик, рюкзак внутри которого и лежат вещи. Содержимое каждого из тайников генерируется в зависимости от очерёдности их обыска. То есть не важно какой из трёх обыскивать первым, так как вещи в нём будут согласно списку для первого. В каждом из трёх тайников лежит по одной записке от участников группы. Кроме того, в первом по очерёдности обыска лежат медикаменты, во-втором — пистолет, патроны, гранаты, в-третьем — СГИ-5К Стрелка.

Галерея[править | править код]

См. также[править | править код]

  1. ^ Например, Группы Стрелка
  2. ^ Пример — склад «Долга» на Юпитере