Сокол

Сокол
Sokol.png
Рангновичок
Группировкаодиночки
Снаряжениекомбинезон сталкера
балаклава
ПМ (Макаров)
«лунный свет»
Деятельностьсталкер

Сокол[прим. 1][прим. 2] — вырезанный персонаж из «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля».

Биография[править | править код]

Начал искать проход к Центру Зоны и пропал примерно на 6 месяцев. После его заметили в окрестностях Тёмной долины, в её северной части. Сокол попал под пси-излучение, из-за чего повредилась часть его рассудка: он начал думать, что «Оно» в его голове что-то шепчет ему.

Сидорович давал Меченому наводку на сталкера, чтобы поговорить с ним. Сокол рассказывал ему о том, что с ним произошло, и просил не ходить к Центру, одновременно говоря о голосе и боли в голове. Меченый пытался его успокоить, но сумасшедший сталкер вспоминал о своей дочери и просил передать найденный во время похода «лунный свет» Бармену, чтобы тот передал артефакт его семье. После чего Сокол выстреливал себе в голову.

Диалог с Соколом из 'xrCore' build 2205, Apr 15 2005 (rus\stable_dialogs_darkvalley.xml)[прим. 3]

— Я был там! Я видел ЭТО! ОНО залезло ко мне в мозги и говорило со мной. ОНО говорило со мной! В голове звучал ужасный голос, выжигая мозги. Ужас... Ужас. Ужас! Не ходи туда! ОНО станет тобой так же, как стало мной. Дикая боль в голове... И голос... Шепчет мне.
— Успокойся, дружище. Все хорошо, ты уже в безопасности.
— ...шепот.. Шепот и скрип детских качелей.. Моя дочка... Я так хочу увидеть ее, но я не могу появиться перед ней. ОНО в моей голове и я теперь сам стал чудовищем. Нет, нельзя. Друг, передай Бармену мой артефакт. Это все, что я нашел там, когда ОНО влезло мне в голову. Бармен передаст это моей жене, моей дочке. Это компенсирует им..
— Что компенсирует?

После диалог обрывается и проигрывается анимация самоубийства.

Артефакт[править | править код]

В дизайнерских документах не говорится, что получаемым артефактом является именно «лунный свет». Возможно, он был приписан персонажу временно и планировалось ввести отдельный артефакт с тем же визуалом, но с другими названием и описанием.

Артефакт сталкера: артефакт сталкера с выжженными мозгами.

Darkvalley.xls[прим. 4]

Местонахождение[править | править код]

Тёмная долина, северная часть, недостроенная трансформаторная будка.

Связанные задания[править | править код]

«Найти сталкера Сокола, пропавшего в окрестностях Тёмной долины», цель: найти Сокола.

Меченый, сталкеры шепчутся о появлении в окрестностях сталкера Сокола, которого не видели уже месяцев шесть. Он пытался найти проход к центру зоны и бесследно исчез, а теперь вот вдруг объявился. Его недавно видели в Темной Долине, где-то за базой Монолита. Будет время - разузнай, что там с ним.

Сидорович

«Отнести артефакт бармену», цель: отнести Бармену полученный артефакт.

Сталкер в Темной Долине попросил отнести артефакт бармену.

История создания[править | править код]

Осенью 2004 года, до появления сцены с Соколом, вместо трансформаторной будки был хутор из 3-х домиков, который указан как «Хутор полтергейста».

Дизайнерские документы

Идея персонажа появилась в начале 2005 года, предположительно, в январе. В дизайнерских документах впервые упоминается в файле darkvalley_walkthrough.doc от 2-го февраля, в котором указана основная информация о персонаже. В нём же написано, что его, возможно временное, имя — Вася, что сцена с ним изначально планировалась на северо-востоке локации, в небольшом карьере с брошенным транспортом, и что он вбегал в «мясорубку», а не выстреливал себе в голову.

По ПДА на предыдущих уровнях Торговец сообщает, что сталкеры шепчутся о появлении в окрестностях сталкера Васи, которого не видели уже месяцев шесть – он пытался найти проход к центру зоны и бесследно исчез, а теперь вот объявился. Его недавно видели в Темной Долине, где-то за базой Монолита. Игрок находит этого Васю, он весь такой испуганный, мелет полный бред о том, что он был ТАМ, он видел ЭТО. ОНО говорило с ним. В его голове звучал этот ужасный голос, выжигая мозги. Ужас, ужас, ужас! Игрок говорит ему пару фраз, успокаивает. Тот в нервной форме благодарит за сочувствие, просит передать какой-то предмет бармену, тот уже передаст его семье. Дает игроку артефакт, отбегает на несколько метров и с криком «ОНО меня не получит!» забегает в Мясорубку.

darkvalley_walkthrough.doc

Скриптованием сцены с Соколом, вероятнее всего, занимался Андрей Фидря.

28 февраля был готов файл Darkvalley.xls, где описаны: сам персонаж, сцена с ним, связанные задания, артефакт, первая версия текста озвучки.

Сборки

В игровом процессе появляется в 'xrCore' build 2205, Apr 15 2005. Для получения задания нужно попасть в зону-рестриктор (поваленное дерево у болота рядом с мостом), после чего приходит сообщение от Сидоровича. Технически у сталкера нет прозвища, оно упоминается только в сообщении торговца. Своего профиля не имеет.

Для него было создано 2 варианта озвучки: пробная и окончательная. Пробная представляет собой чей-то искажённый ускоренный голос. Окончательная озвучка сделана голосом Андрея Прохорова и присутствует с 'xrCore' build 2232, Aug 11 2005, хотя сам персонаж, начиная с этой же сборки, отсутствует, но записи о нём есть в некоторых spawn-файлах.
В сборках используется не вся озвучка, а только 1 фраза, перед выстрелом.

Озвучка

'xrCore' build 2205, Apr 15 2005 ['xrCore' build 2232, Aug 11 2005]

Простые реплики:
— Я не могу избавиться от этого голоса. [Я не могу избавиться от этого голоса!]
— Ужас... Ужас... Ужас... [Ужас, почему я? О господи! У-ужас...]
— Дикая боль голове. Мозги плавятся. [Боже, как же болит башка-а... Мозги плавятся, я не вынесу.]
— Шёпот... Шёпот и скрип качелей. [Откуда этот шёпот? Шёпот... и детские качели... скрипят.]

Подготовка к выстрелу:
— Оно в моей голове, говорит со мной. [Оно в моей голове? Говорит со мной...]

Перед выстрелом:
— Оно меня не получит. ААААААААААААААААА![прим. 5] [Так вот оно меня не получит!]

В дальнейшем анимация самоубийства использовалась для Рябого.

Галерея[править | править код]

Видео[править | править код]

Сцена с Соколом (используется пробная озвучка)

  1. ^ В darkvalley_walkthrough.doc упоминается как Вася, что, вероятнее всего, является временным прозвищем.
  2. ^ В Darkvalley.xls упоминается как сталкер с выжжеными мозгами.
  3. ^ Грамматика сохранена.
  4. ^ Использованы фрагменты из таблицы.
  5. ^ Возможно, этот крик был добавлен случайно или в шутку, потому что в дизайнерских документах у данного персонажа он отсутствует. Причём подобный крик должен был быть у другого персонажа из другой скриптовой сцены, находящегося рядом в списке.