Снорк

Снорк
Snork CoP PDA.png
Типантропоморф
Прародительчеловек
Тип атакиудары руками и ногами, укусы, броски
Способностидлинные и высокие прыжки
РазноеНевосприимчив к боли, иммунен к некоторым СДЯВ

Снорк (также изначально Дух) — редкий мутант, встречающийся в наименее населённых местах. Появился на конкурсе «Бал Монстров» на kamrad.ru, занял 1-е место. Создателем снорка является пользователь с никнеймом Света.

Общие сведения[править | править код]

Снорков нельзя назвать «полноценными» мутантами. Вероятнее всего, что это люди с нарушенной психикой, ведущие дикий и животный образ жизни — они стали рычать, передвигаться на четвереньках и практически всё время скалить зубы. Их движения и повадки также присущи четвероногим хищникам.

Своё название «снорк» мутант получил от немецкого журналиста канала RTL Ульриха Козе, который вёл репортажи о положении на Украине после аварии. В своих интервью он называл монстра «Schnorchel», что обозначает «нос». Имя «пришлось по вкусу» армейцам, которые быстро переделали его в «снорк», а пугающее прозвище «дух» произошло само по себе.

В драке на близком расстоянии можно получить удар палкой или остатками автомата, даже укус.[1] В борьбе атакую в лобовую, либо ударами по ногам, либо с прыжка в область головы. Снорки чуют врага издалека (метров за 70). При этом в радиусе подымают жуткий вой, возможно, предупреждая собратьев. При дальнейшем приближении врага мутанты утихают и ждут момента, когда он подойдёт на расстояние прыжка.[1]

Устойчивы к радиации и пси-излучению.

Происхождение[править | править код]

Судя по всему, эти мутанты когда-то были людьми, хотя сложно представить, какие условия могут довести человека до такого состояния. На некоторых особях сохранились детали армейской одежды или отдельные детали экипировки, что позволяет предположить, что в прошлом — это пропавшие без вести военные сталкеры.

Распространение[править | править код]

Дело мутанта

Первый контакт со снорками произошёл 22 мая 2007 года возле одного из блокпостов на 30-м километре армейского «подвоза» в Зону со стороны Харькова. Один из офицеров, ждавший возле ворот «блока» машину сменщика, был забит насмерть одним из снорков, который был застрелен выбежавшими с блокпоста солдатами-срочниками. Орудием убийства мутанта был проржавевший корпус от Иж-91. Была создана комиссия по расследованию «Истории мутанта № 17» — именно такое обозначение получила первая найденная особь. В состав комиссии входили военные из Ставропольского военного округа и Московского батальона химического вооружения, «замявшие» дело. Но вскоре свет на этот случай пролили сами сталкеры, продавшие найденные на территории Зоны комплект жетонов и записку солдата-срочника одной женщине из Киева. Именно она обратилась в Верховный Суд Украины после неудачных попыток узнать у военных о судьбе своего сына, служившего в одной из частей под Чернобылем. На заседании всё велось к закрытию дела, пока адвокатом не была предоставлена записка в которой вёлся диалог двух солдат:

— Не ори. Напиши, ни хр..на не слышно, движок орёт!

— Как думаешь? До этих сушилок ещё долго? (сушилками как видно были названы охладители реактора)

— Не знаю, б..., эта «броня» громкая...

— Ага. Когда нас заберут, не слышал?

— Пацаны говорили через 3 часа, после устранения, а сколько возиться — никто не знает.

— Ладно. Ты Катьке писал?

— Нет. Зачем? Через неделю домой.

— Тоже правильно. Ты только, когда по постам начнут щас разгонять, от меня не отставай!!! Ты пункт помнишь?

— Да. Нас к хранилищу отправили... 5-й номер.

— От АС далеко?

— Метров 800... А чё?

— Да не чё. «Стручок» отвалится, вот и всё...

— Иди гуляй.

На этом месте записка прерывалась (возможно началась выгрузка), но по этой информации дело было раскручено, освещено в прессе Украины и России. Был предоставлен отчёт о спец.операции «Шторм», начатой 17 апреля 2006 года, через 5 дней после аварии, хотя говорилось, что проникновение в зону нереально из-за аномалий и повышенного уровня радиации. Колонна автотранспорта в составе двух УАЗ-469, трёх грузовиков ГАЗ-66, тех.помощи Урал-4320-31/10, трёх БТРов поддержки и подъёмного крана была выслана с разведовательно-предотвратительными целями к АС. После сообщения от начальника группы о удачной высадке и начале развёртывания крановых ступней для начала работ связь была утеряна... навсегда. Каким образом удалось списать исчезновение 113 человек — неизвестно. Судя по всему, бродящие по территории «несчастные» в обрывках армейских форм и являются бывшим составом рабочей группы.

Внешний вид[править | править код]

Анатомическая схожесть с человеческим организмом составляет 90-95 %. В результате облучения и существования в природе волосяной покров исчез. Из-за повышенного обмена веществ снорк не имеет отложений подкожных жиров, а клетки эпидермиса приобрели тусклый, сероватый оттенок. Тело усеяно ушибами и ранами. Ногти на руках, не приспособленные к постоянной влаге, разложились и выглядят как чёрные проваленные язвы. На лице чётко узнается противогаз ПДА-3М серого или чёрного цветов. Нижняя часть маски оборвана и можно увидеть совершенно отсутствующие губы и дёсны бурого цвета.

Мутант одет в форму ВВ МВД России. Сохранность экипировки и снаряжения может быть различной: от разодранных клочков, до вполне узнаваемого костюма с сохранившимися шевронами. У некоторых особей можно обнаружить жетоны на шее. Снаряжением может являться старый рюкзак типа «Тайга-2р», использующийся частями ВВ и ФСБ, разгрузочные жилеты «Альфа» или «Буран», в которых можно обнаружить боеприпасы для автоматов и пистолетов (иногда, не пригодные для использования) и документы. В руках существ можно увидеть старые, искажённые временем и влагой не подлежащие восстановлению армейские «стволы»: АК-74, АКС-74, Иж-91 и т. д. На ногах у мутанта одеты берцы общеармейского типа с пробково-металлической подошвой.

Образ жизни и поведение[править | править код]

Снорки — это сумасшедшие, ведущие совершенно животный образ жизни создания, по своей сути слабо отличающиеся от хищных монстров Зоны. Они передвигаются на четырёх конечностях, либо подпрыгивая, либо прижимаясь очень близко к земле, нюхают её, пытаясь уловить запах жертвы или разглядывая землю. Из-за разрушения хрящевого материала существо ходит немного сгорбившись, так как позвоночник не может вынести постоянных нагрузок на прослойки. Возможно передвижение как на двух,[1] так и на четырёх конечностях. В сидячем положении монстр покачивается из стороны в сторону, так как увеличившиеся из-за облучения в своём объёме внутренние органы, в том числе и лёгкие, мешают сделать нормальный вздох и приходится разгибать грудную клетку для набора воздуха. Главным отличием мутанта является большая резкость рывков и поворотов головы.

Охотятся осторожно и расчётливо, подстерегая сталкеров в засадах (в тёмных углах, за кустами или в траве) подобно некоторым хищным животным. Молниеносные рефлексы и гипертрофированные мышцы ног позволяют сноркам совершать длинные точные прыжки и разрывать жертву в клочья за несколько секунд. После неудачного прыжка совершает кувырок и по инерции несколько метров двигается вперёд и только после этого на ходу разворачивается к врагу.

Повадки диктуются инстинктами. Существо может находиться долгое время на одном месте, например, возле нагретой за день стены дома или в тени дерева. Агрессивность снорка не велика, если не трогать его или не заходить на его территорию. Встретившись с ним, можно спокойно пройти мимо на достаточном расстоянии и реакции со стороны мутанта не последует, разве что короткий взгляд сторону недруга.

При виде добычи или опасности издаёт хриплый крик, встаёт на дыбы и делает удар кулаками о землю. Не любит громких звуков и гула, а услышав вертолёт уходит в укрытие.

На открытой местности снорк пытается либо уйти, либо же достать до врага мощным прыжком. Он использует всё, что попадается под руку: бочки с пола, палки, дубинки.[1] Используя стены для отталкивания, он может с большой быстротой прыгать из стороны в сторону, нанося удары и пытаясь свалить с ног.[1] Одним из самых и мощных ударов является рубяший из-за головы — довольно медленный в размахе удар наносит колоссальный ущерб здоровью.[1]

Живут стаями, часто питаются падалью.

Места обитания[править | править код]

Встреча на открытых пространствах очень редка. Местом обитания являются ангары, заброшенные частные дома или подвалы 5-этажных домов в Припяти — именно там проявляется основная опасность снорка, в узких, тёмных и маленьких помещениях они опасны. Определить местонахождение существа можно по лёгкому звуку, похожему на сопение человека с простудой (при дыхании через клапан противогаза можно услышать похлопывание резиновой мембраны).

Наиболее характерные для снорков места — лаборатории и пещеры. Но нередко встречаются на просто пустынных территориях.

Отношение к другим мутантам[править | править код]

Враждует практически с половиной всех мутантов: кабан, контролёр, кровосос, плоть, псевдособака, слепой пёс и химера. К остальным нейтрален.

Отношение к людям[править | править код]

На достаточно близком расстоянии нападают всегда. Наибольшую опасность представляют в группах в закрытых тёмных пространствах.

Остатки людей... нет им покоя. Одиночный снорк — опасность для сноровистого охотника небольшая. Ждёшь, когда он на тебя прыгнет, и в полёте всаживаешь в него заряд дроби. Хуже, когда их несколько: тут уж приходится просто лупить по ним со всей возможной скоростью и попутно уворачиваться от прыжков. Снорки это знают, потому и предпочитают не нападать по одному.

Гонта

Практическая польза[править | править код]

После смерти мутанта с него можно снять трофей — стопу.
Из снаряжения попадается оружие и КПК.[1]

Подвиды[править | править код]

Все подвиды внешне не отличаются.

Обычный снорк[править | править код]

Самый обычный снорк, встречается в большинстве мест своего обитания.

Снорк-падальщик[править | править код]

Более редкий и опасный подвид.

Снорк-людоед[править | править код]

Самый опасный подвид.

Технический подвид

Снорк на ЧАЭС[править | править код]

Встречается только на крыше ЧАЭС.

Вырезанные подвиды

Снорк на «Арене»[править | править код]

Встречался только в 3-ем бою на старой «Арене». Ничем не отличается от снорка-людоеда.

Снорк в X-18[править | править код]

Подвид, созданный специально для X-18. Встречается только в 'xrCore' build 2571, Mar 16 2006 в количестве 9 особей. Создан на основе обычного снорка, но увеличены длина и угол прыжка.

Снорк outdoor[править | править код]

Должен был быть на ЧАЭС. Создан на основе снорка-людоеда.

Снорк jumper[править | править код]

Создан на основе обычного снорка. Упоминается в спавне Радара.

Появление в играх[править | править код]

«S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»[править | править код]

  • Тёмная долина, заброшенная фабрика (после прохождения задания с документами из X-18);
  • X-18, 2 особи на 0 этаже (снорк-падальщик и -людоед);
  • Дикая территория (после прохождения сюжетных заданий появляются на локации случайно);
  • Янтарь, около озера и на территории завода;
  • X-16, практически во всех комнатах кроме помещения с Мозгом-колбой;
  • Радар, лес и окрестности антенн;
  • Припять, подземный переход;
  • ЧАЭС, на крыше саркофага.

«S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо»[править | править код]

нападают во время задания Дикого Напра;
случайно ходят по локации;
1 особь около логова пси-собаки;
ещё 1 нападёт на группу Левши (сюжетная сцена);

«S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»[править | править код]

Южное плато, около вертолёта и в пещере;
Автозаправка, пещеры под ней (ведут к аномалии «Коготь»);
аномалия «Битум» (во время задания «Гипотеза»);
случайно встречаются на локации;
школа № 1 (атакуют Зулуса);
случайно встречаются на локации;
  • X-8, 4 снорка в разных местах.

История создания[править | править код]

Мутант начал разрабатываться после окончания конкурса. Модель, предположительно, была создана Валерией Кравцовой летом 2004. Дальнейшей доработкой занимались Сергей Волчанов, Юрий Негробов и другие. Техническими настройками мутанта занимался Сергей Жемейцев, а настройками самой модели — Андрей Прохоров.

Kamrad.ru[править | править код]

  1. 13 июня 2003 — создана тема на форуме kamrad.ru «Существо: Снорк (автор — Света)», в которой опубликована конкурсная работа, описывающая снорка (также называемого «духом»), с 2-мя изображениями;
  2. 28 сентября 2003 — работа Светы была выставлена[2] в теме форума «Бал Монстров: Финальные версии», но уже с одним изображением;
  3. 21 декабря 2003 — под работой Светы было объявлено, что её мутант среди победителей, о чём объявил модератор форума.[3]

Дизайнерские документы[править | править код]

  1. Прохождение игры.doc — 1-е упоминание снорка в дизайнерских документах, он является пунктом списка мутантов;
  2. creature_effect_final.xls — начатая таблица, указывающая кабана как врага снорка;
  3. Рекомендации по заполнению уровней.doc — в документе даны рекомендации по размещению мутантов на локациях: снорк указан в обеих лабораториях под Радаром и в лаборатории «О-Сознания»;
  4. List_of_Monsters_onlevel.doc — в документе перечисляются мутанты (в том числе и снорка) и сталкеры-враги на локации. Существует в 3-х копиях, относящихся к X-10, X-20 и лаборатории «О-Сознания»;
  5. rostok_scripts.xls — снорк был включён в 3-й этап «Арены»;
  6. rostok_GTO.xls — дальнейшее развитие таблицы про «Арену»;
  7. 05_Bar_final.doc — снорк в списке этапов «Арены»;
  8. 12_Stancia_2.doc — планирование снорков на крыше ЧАЭС;
  9. Монстры.doc — первое полноценное описание снорка от разработчиков; Нападение из засад
  10. Настройки монстров.doc — документ описывает настройки мутантов;
  11. scenes_sound.doc — слова диктора на «Арене» во время боя игрока со снорком.

Модель и текстура[править | править код]

  1. 'xrCore' build 1893, Sep 6 2004 — первая текстура снорка;
  2. 'xrCore' build 1902, Sep 15 2004 — первая трёхмерная модель снорка.

Описание[править | править код]

  1. 'xrCore' build 2571, Mar 16 2006 — первое игровое описание;
  2. 'xrCore' build 2588, Aug 2 2006 — окончательное описание.

  • Единственный созданный мутант, придуманный не в GSC Game World.
  • Для снорка используется схема логики mob_jump (рабочее название «монстр-пружинка»), созданная специально для прыгающих мутантов.
  • Планировалось, что снорки будут активно взаимодействовать с геометрией, например, прыжки от стен и карабканье по деревьям. То же самое планировалось в S.T.A.L.K.E.R. 2.
  • Игровое описание снорка придумано намного позже описаний других мутантов.
  • В «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» нейтрален ко всем мутантам, кроме контролёра. А самый 1-й утверждённый враг снорка — кабан.
  • Снорки — раса вымышленных созданий, представленная в сказочных произведениях «Муми-тролли» и анимационном мультсериале Snorks.

Галерея[править | править код]

Источники[править | править код]

AleXX — Существо: Снорк (автор — Света)
Рекомендации по заполнению уровней.doc (!Stalker_pack\GamePlay_Doc)
List_of_Monsters_onlevel.doc (!Stalker_pack\Scenario\L1*U_Bunker\GameDesign\Monsters) (* — 0, 2 или 3)
rostok_scripts.xls (!Stalker_pack\Scenario\L05_Rostok__Work!!!!!!!!\Scripts)
Монстры.doc (!Stalker_pack\GamePlay_Doc)
string_table_enc_mutants.xml ('xrCore' build 2571, Mar 16 2006 )
string_table_enc_mutants.xml ('xrCore' build 2588, Aug 2 2006 )