Святой

Святой
NODATA anim.gif
Изображение отсутствует
Деятельностьучёный

Святой — планировавшийся персонаж в S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost.

Биография[править | править код]

Бывший пожилого возраста сотрудник группы учёных, проводивших эксперименты при помощи генераторов, что привело к образованию Зоны. После изгнания он с трудом добрался до антенны в Рыжем лесу и включил её: он хотел отомстить бывшим коллегам, облучив их. Вместе с этим взял под контроль мутантов[прим. 1] и поселился в подземном бункере рядом с антенной. При этом старик облучился и сам, но в отличие от других как-то адаптировался и начал развивать и изменять свой «внутренний мир». Его целью было всестороннее развитие мозга и сознания[прим. 2], «открытие» своего подсознания и задействование всех ресурсов мозга. В итоге для сталкеров он стал легендой, и они прозвали его Святым.

Игровые события[править | править код]

После уничтожения подземного оборудования пси-антенны в Рыжем лесу игрок замечает бегущего по некоему металлическому мостику человека и пытается догнать его. В итоге Святой был пойман[прим. 3] и из-за страха угрозы своей жизни рассказывает о себе, эксперименте, Зоне, выживших учёных и их дальнейших предполагаемых целях. Во время своего рассказа он медленно передвигается к некоему шкафчику, из которого резким движением достаёт неизвестное устройство,[прим. 4] способное вводить в гипнотическое состояние, и направляет его на игрока. Игрок как будто теряет сознание (у него темнеет в глазах), но продолжает стоять.[прим. 5] Когда он приходит в чувство, то видит перед собой Святого, продолжающего свой рассказ (при этом игрок не может взять в руки оружие).
Во время воздействия неизвестным устройством Святой устраивает игроку гипносеанс, вводя некую программу, которая должна была повлиять на прохождение игры.[прим. 6]

Мекропия[править | править код]

С неизвестного времени Святым управляет мекропия. При этом непонятно, как на Святого влияют сразу 2 воздействия: пси-облучение, к которому он адаптировался, и телепатическое воздействие от мутанта[прим. 7].

Местонахождение[править | править код]

Рыжий лес, около антенны.

История создания[править | править код]

От идеи персонажа отказались очень быстро: судя по имеющимся документам, он просуществовал около месяца.

Впервые упоминается в документе Задание5.doc (25 сентября), в котором написано задание «Отключить антенну, уничтожить «святого»», а часть будущей биографии и роли в игре разделена по другим пунктам.
В stalker_elements1.xls (7 октября) персонаж просто находится в списке с указанием того, что он человек и владеет огнестрельным оружием.
В _story_.doc (14 октября) описывается биография и роль Святого, немного исправленный текст которых взят из Задание5.doc.
В stalker.doc (позже 14 октября) в разделе «Святой» приводится оформленный текст из _story_.doc с дополнительными подробностями, а в подразделе Мекропия говорится, что персонажем управляет мекропия.

Интересный факт[править | править код]

Во всех дизайнерский документах (кроме stalker_elements1.xls) прозвище Святого заключено в кавычки, хотя по правилам русского языка прозвища пишутся без них.

  1. ^ Количество и виды не уточняются.
  2. ^ В Задания5.doc указывалось «божественное сознание».
  3. ^ Судя по дальнейшему описанию, игрок должен был отвести его в какое-то помещение (возможно, жилище Святого в бункере).
  4. ^ Это означает, что Святой знает место и где что находится.
  5. ^ При этом не указывается, как долго длится темнота в глазах.
  6. ^ При этом не указывается, когда происходит гипносеанс: во время темноты в глазах игрока или после, когда Святой продолжает рассказ (в этом случае для этого он мог использовать своё устройство).
  7. ^ Также стоит учесть, что мекропия подчиняет себе только мёртвые тела и, манипулируя ими, пытается заманить в своё логово живых жертв, чего в планировавшейся игровой сцене со Святым описано не было.
Источники
  1. ts_scenes_2003-2004\Scenes\Задания5.doc (Google Документы)
  2. ts_scenes_2003-2004\Scenes\arhive\stalker_elements1.xls (Google Таблицы)
  3. ts_scenes_2003-2004\Scenes\arhive\_story_.doc (Google Документы)
  4. koan_podarok\1\stalker.doc (Google Документы)