Мёртвый город

(перенаправлено с «Светлый путь»)
Локация «Мёртвый Город»
Загрузочный экран
Загрузочный экран
Дата создания2 августа 2002 г.
Последняя правка2 февраля 2006 г.
Тех. названиеgra_alife
yarigra
lvl08_deadcity
l08_deadcity
l09_deadcity
Квестыесть (основной сюжетный)
Расположениенадземная (равнинная)
Соединяется с* Янтарь
Статусвырезана

Мёртвый город (раньше город «Лучистый путь», «Светлый путь», «Свободный путь» и Городок[1]) — вырезанная локация из Тень Чернобыля. Находится между локациями Янтарь и Рыжий лес. Локация средних размеров. В ТЧ ранее было два прохода на эту локацию. Один из них расположен на Армейских Складах, а другой располагается на Янтаре, который в ЧН ведет в Рыжий Лес. Возможно до Второй катастрофы, город служил для о-сознания как изолятор для содержания подопытных.

Вид на главную площадь

Некоторые считают «Мёртвый город» как изначальную концепцию Припяти, однако локация на самом деле разрабатывалась отдельно, и с Припятью никогда не была связана. Создатели — Dach, Rainbow, iov.

Описание[править | править код]

Вариант 1[править | править код]

Мёртвый город, город зомби и группировки «Свобода», куда входят все анархистские ублюдки Зоны. В многоэтажках сидят снайперы-анархисты и отстреливают всех чужих. Так что дважды подумай, прежде чем соваться туда.

Вариант 2[править | править код]

Загадочное место... Я лично там не был, хотя говорят, что это маленький городишка, потерянный в Зоне. Вокруг него, наверно, такие аномалии, что никто даже близко подойти не может.

Сюжет[править | править код]

В Мёртвом городе должна была проходить часть сюжета, в том числе важный диалог Доктора и Меченого, в которой последний должен был узнать, что он — это Стрелок. Из этого же диалога становится ясным, что Мёртвый город по сюжету должен был быть позже Янтаря.

Основные объекты[править | править код]

«Коопторг»[править | править код]

Коопторг

Здание с красной надписью на крыше «Слава труду» в виде металлических букв. Дом с аналогичной фразой на крыше также можно увидеть на постере «Зова Припяти», однако там это лишь обычный дом в Припяти. Вероятно, по замыслу, здание должно было быть основной торговой точкой, когда город не был покинут, а после образования Зоны — удобным плацдармом для какой-либо группировок. Справа от здания находится доска почета, украшенная серпом и молотом.

Следует также отметить, что «Коопторг», как и АТП кооператив «Локомотив» мог появиться только в 88 году, после появления закона о кооперативах, тогда как вся территория ЧЗО была отселена в 1986 году.

Горком КПСС[править | править код]

Горком КПСС

Здание с красными металлическими буквами на крыше, составляющими надпись фразу «Слава КПСС» — городской комитет КПСС в Мёртвом городе. После образования Зоны, как и «Коопторг», стал удобным опорным пунктом. На фасаде лестничного пролета можно увидеть выложенные кирпичом цифры «1984», которые могут служить как датой строительства города, так и отсылкой к одноименному роману Джорджа Оруэлла.

Школа № 1[править | править код]

Школа

Здание со входом-портиком. Пожалуй, наиболее красивое здание в городе. Ничем особым не выделяется, кроме непосредственно своего внешнего вида и того, что также, как и вышеназванные объекты, может служит неплохим опорным пунктом для обосновавшихся там бандитов во главе с Борзым.

Разрушенные пятиэтажки[править | править код]

Две полуразвалившиеся пятиэтажки по обеим сторонам от площади. Являются замечательными снайперскими позициями, с которых простреливается вся главная площадь. Так же в них имеется несколько доступных для исследования игроком квартир. В книгах снайперские позиции принадлежат снайперам «Свободы».

Памятник Ленину[править | править код]

Памятник Ленину на площади

Возле Горкома КПСС на главной площади находится памятник Ленину. Большой и ничем не примечательный объект.

Тоннели[править | править код]

Система городских коллекторов позволяет пересечь город с одного конца в другой, не выходя на поверхность. Но местные «сталкеры-крысоводы» специально для усложнения жизни местным наёмникам поддерживают высокую популяцию крыс в подземельях, делая их непроходимыми.

Развалины[править | править код]

Одна из рухнувших пятиэтажек в Мёртвом городе

Полностью развалившееся здание возле площади, является главной в Зоне базой наёмников, именно отсюда они отправляются в разные уголки Зоны по своим заказам, именно здесь заседает их командование, которое заказы эти принимает.

Всё те же развалины

История создания[править | править код]

Разработка локации началась еще в августе 2002 года. Разрабатывал локацию Ярослав Грабовский. К октябрю была готова площадь, были хрущевки-пятиэтажки, КООПТОРГ, Школа, без второго этажа, Горком и внутренние помещения. Позже были добавлены такие объекты, как террейн, памятник Ленину и уличные фонари. В январе 2003 года были добавлены городские коллекторы, сельские дома, у школы появился второй этаж, был добавлен забор, окружавший локацию. Также террейн стал более детализированным и в домах появились стекла. Эта версия использовалась вплоть до сборки 1935.

После ухода Грабовского из GSC в январе 2004, локация простояла без изменений вплоть до сборки 1935. Локация была доделана и дорабатывать её не стоило, к тому-же дорабатывать было некому. Так было до октября 2004 года, после доработки рендера. Рендер "показал" на то что локация содержит ошибки геометрии, ошибки освещения и в кое-каких местах была плохая развертка текстур. Дорабатывал локацию Андрей Ткаченко, он исправил самые критические ошибки локации, так локация попала в сборку 1935, правда не в лучшем виде. В декабре были окончены исправительные работы над локацией. 2005 год прошел для локации незаметно, пока в декабре 2005 года не было решено убрать западный проезд, ведущий на Болота, причиной было отказ от Болот. Проход был убран, также были улучшены коллекторы и несколько мелких изменений. В январе 2006 года работа над локацией была окончена.

Мёртвый город в сборках[править | править код]

  • Версия локации за 5 апреля 2003 года не была подключена ни к одной из известных сборок — ilich
  • Версия локации за 4 сентября 2003[2] года не была подключена ни к одной из известных сборок — gra
  • Версия локации за 13 октября 2003 года не была подключена ни к одной из известных сборок — gra_svet

Также имеется в сливе сборок по пути Update III/Архив 3/levz2/!!!old_levels_second!!!/gra_svet.

Группировки в городе[править | править код]

Упоминается лагерь наёмников, снайперы «Свободы» и бандиты в школе.

Ранняя версия и литература[править | править код]

Город «Свободный путь».

В диздоках, «утёкших» в Сеть, можно найти полное описание сюжета, с упоминаниями о городе:

Уровень 10

Путь приводит нас в безымянный город («Свободный путь» – на его окраинах хозяйничает группировка «Свобода»). Это город зомби и... слепых псов. После каждого выброса в город направляется новая волна «зомби», они стекаются сюда со всей Зоны. Они «живут» в городе, словно ничего не произошло, деловито снуют по улицам, «спят» в пустующих квартирах, и... не любят живых. Время от времени происходит странное явление, зомби активизируются и становятся особенно агрессивны, а может у них резко обостряется сознание и появляется потребность... умереть.

Сталкер по кличке Журналист был в этом городе. Зомби, если их накормить, что-то лопочут о нем («ты добрый, ты как Журналист»). А при имени Стрелка они впадают в ужас и пытаются убежать. Кроме этого они лопочут что-то о своей несчастной голове и каком-то дятле

Сюжет_технический.doc; ст.12.

Такое описание Мёртвого города (реже Dead City) перемешалось в сознании коммьюнити с позднебилдовым, и получился город с «географией» как у билдового, а населением как у т. н. «Свободного пути». Таким он показан в литературе.

Галерея[править | править код]

  1. ^ Согласно дизайнерским документам Weapons.doc и Рекомендации по заполнению уровней.doc
  2. ^ Геометрия уровня идентична gra_alife (01.05.2003)