Сверхвыброс

Сверхвыброс — выброс огромной мощи, как правило, являющийся реакцией Зоны на какие-то внешние опасные для неё воздействия (например, приближение группы людей к Саркофагу). Возможно, первый в истории Зоны выброс, создавший её, и был первым сверхвыбросом.

Первый сверхвыброс 2011 года[править | править код]

Огромной мощности выброс, произошедший в начале осени 2011 года. Был спровоцирован группой сталкеров во главе со Стрелком, которые приблизились к центру Зоны. Первый большой выброс стал причиной гибели множества сталкеров из-за своей внезапности. Кроме того, расположение аномалий и места обитания мутантов сильно изменились, некоторые места оказались закрытыми стенами аномалий (вместе с оказавшимися внутри сталкерами), но открылся доступ на новые территории, ранее недоступные, и началась война группировок доступ к ним. Через несколько недель после этого Сверхвыброса последовал второй.

«<..>этот выброс был феноменальной силы. Так сказать, вне категорий. Настоящий ураган, который проутюжил всю Зону и перекроил её. Изменилось всё: разведанные и относительно безопасные территории накрыло сильнейшими радиационными полями и аномалиями, зато появился доступ к местам, которые оставались закрыты годами. Даже самые матёрые сталкеры уже не уверены, какая аномалия ждёт их по дороге или на какую тварь они там нарвутся.

А ещё в Зоне изменились люди — как-то сразу, мгновенно. Выброс не только изменил карту Зоны, но и разрушил баланс между группировками. Началась война за контроль над территориями.

В общем, много произошло странных вещей, и я пока не могу до конца понять степень этих изменений<..>»

Лебедев

Второй сверхвыброс 2011 года[править | править код]

Новый выброс был спровоцирован Стрелком и группировкой «Чистое небо», которые проникли буквально в самое сердце Зоны — на ЧАЭС. Судьба «Чистого неба» достоверно неизвестна, вероятнее всего, они были убиты воздействием выброса или зомбированы программой «О-Сознания» (наряду с некоторыми выжившими). Второй выброс вновь изменил расположение аномальных образований и поставил финальную точку в Войне группировок.

Выброс во время битвы за ЧАЭС[править | править код]

Внеплановый мощный выброс, случившийся в 2012 году, когда после отключения Радара в на станцию хлынули военные, которые начали перестреливаться с бойцами «Монолита». Именно из-за этого выброса (возможно, искусственно вызванного) штурм захлебнулся. О том, что это был сверхвыброс, в игре прямо не говорится (это предположение, появившееся из общего определения сверхвыброса: к ЧАЭС пробиралось огромное количество людей и техники, и Зона дала отпор).