СПСА-14

СПСА-14
СПСА-14.png
 «ТЧ»«ЧН»«ЗП»
Стоимость200017505300
Вес4,4
Объём магазина???
Боеприпасы ?
Боевые характеристики:
Точность
Удобность
Скорострельность
Повреждение
Настильность???
Cкорость пули???
Cупер-пуля???

СПСА-14 (реальное название Franchi SPAS-12) — итальянское гладкоствольное ружьё, разработанное фирмой Luigi Franchi S.p.A. в 1979 году. Аббревиатура SPAS расшифровывается как Special Purpose Automatic Shotgun (Автоматическое Ружьё Специального Назначения). Производство прекращено в 2000 г. в связи с заменой SPAS-12 на SPAS-15.

Описание[править | править код]

SPAS-12 — двухрежимное ружьё, способное вести огонь как в помповом, так и в полуавтоматическом режиме. В полуавтоматическом режиме используется энергия пороховых газов. Переключателем служит кнопка под цевьём, удерживая которую, нужно сдвинуть цевьё до щелчка либо вперёд (при переключении в полуавтоматический режим), либо назад (в помповый).
Патрон — 12х70. Ёмкость трубчатого магазина — 6 или 8 патронов. Магазин снаряжается вручную через окно внизу ствольной коробки.
Варианты:

  • Базовая версия с магазином на 8 патронов и складным металлическим прикладом; к прикладу может крепиться крюк, в который стрелок упирает предплечье;
  • Версия для рынка США с магазином на 6 патронов и фиксированным пластиковым прикладом;
  • LAW-12, SAS-12 — версии для гражданского рынка.

Применение в Зоне[править | править код]

После замены списанные дробовики быстро попали на чёрный рынок, а оттуда — в Зону. В Зоне используется базовая версия SPAS-12, известная как СПСА-14. СПСА-14 — самый мощный из «дробовиков» Зоны. Скорострельность в автоматическом режиме — 240 выстрелов в минуту — позволяет уничтожить почти любую цель. К тому же для него весьма легко найти патроны (применяемые в Зоне обрезы и охотничьи ружья также имеют 12 калибр). Однако сложное устройство и высокая цена сделали ружьё крайне непопулярным. СПСА-14 встречается у некоторых мастеров-одиночек и бойцов «Свободы».

  • В ЧН и ЗП неправильное прицеливание
  • В ТЧ иногда случается баг, что в дробовик можно зарядить все патроны из инвентаря

Смотри также[править | править код]