СГИ-5к

СГИ-5к
СГИ-5к.png
 «ТЧ»«ЧН»«ЗП»
Стоимость
Вес
Объём магазина???
Боеприпасы ?
Боевые характеристики:
Точность
Удобность
Скорострельность
Повреждение
Настильность???
Cкорость пули???
Cупер-пуля???

СГИ-5к (реальное название SIG 550) — швейцарский автомат, разработанный фирмой SIG (Schweizerische Industrie Gesellschaft) в 1978 г. для замены SIG 510. На вооружение был принят только в 1990 году из-за финансовых трудностей, не позволявших наладить производство.

Описание[править | править код]

SG 550 разработан на основе автомата SIG SG 540 как основа для семейства оружия. Основные изменения направлены на уменьшение веса. Ствол выполнен из хромо-никелевой стали, а приклад, цевьё и магазины — из ударопрочного пластика. Кроме снижения веса, эти материалы повышают стойкость оружия к коррозии.
Автоматика SG 550 основана на отводе пороховых газов. Режим отвода выбирается регулятором: для обычной стрельбы, для стрельбы в тяжёлых условиях (если механизмы оружия засорены) или для метания винтовочных гранат (газовая камера полностью запирается).
Ударно-спусковой механизм также оснащён переключателем (как и в G36, он выведен на обе стороны оружия). Режимы огня: автоматический, очереди по три выстрела, одиночные выстрелы и предохранитель. Спусковая скоба может откидываться (к примеру, для стрельбы в зимних перчатках). Для облегчения перезарядки имеется механизм затворной задержки, удерживающий затвор в заднем положении, когда в магазине кончаются патроны.
Автомат оснащён комбинированным прицелом: прорезь со светящимися точками (как на некоторых пистолетах) служит для стрельбы на расстояния до 100 м и диоптрический прицел (как на MP5) — до 400 м. Для стрельбы ночью используется вторая откидная мушка со светящейся точкой. Более поздние версии предусматривают установку швейцарских коллиматорных и оптических прицелов, а экспортные версии чаще всего комплектуются планкой Пикатинни вместо открытых прицельных приспособлений.
Патрон — 5,56×45 мм. Ёмкость коробчатого магазина — 5, 10 (только для снайперских вариантов SIG Sniper), 20 или 30 патронов. Магазин не унифицирован с винтовками НАТО (исключение составляет SG 556).
SG 550 комплектуется штык-ножом и сошками, убирающимися в углублении цевья. Возможна установка подствольного гранатомёта SIG GL 5040.

Версии:

  • SG 550 — базовый вариант;
  • SG 551 — карабин для спецподразделений, отличающийся от SG 550 укороченным стволом, отсутствием сошек и штыка; варианты SWAT и LB различаются длиной ствола (363 и 454 мм соответственно);
  • SG 552 Commando — ещё более укороченная (длина ствола 226 мм) версия для полицейских спецподразделений; изменена затворная рама; оснащается планками Пикатинни для установки прицелов и дополнительного оборудования (фонари, целеуказатели, рукояти и т. п.);
  • SG 553 — вариант SG 552 с автоматикой, повторяющей SG 550;
  • SG 556 — модификация для американского рынка; отличается изменёнными прикладом, цевьём и приёмником магазинов, унифицированными с М4; вариант SWAT для полицейских спецподразделений имеет на цевье дополнительную рукоятку с тактическим фонарём;
  • SG 550 Sniper — снайперская винтовка;
  • SG 751 — автомат под патрон 7,62×51 мм НАТО;
  • Варианты SP, PE 90 и SIG Sport предназначены для гражданского рынка.

Использование в Зоне[править | править код]

В Зоне известен базовый вариант SG 550, получивший название СГИ-5к. Автомат, несмотря на надёжность и точность, не получил широкого распространения — главным образом из-за высокой цены. Проблемой является и несовместимость СГИ-5к с имеющимися в Зоне оптическими прицелами (что не позволяет в полной мере использовать точность автомата) и подствольными гранатомётами. В ограниченных количествах используется сталкерами «Свободы» и наёмниками.

Уникальные образцы[править | править код]

СГИ-5К Стрелка[править | править код]

Это фамильное оружие самого Стрелка, которое он потерял по истории «Чистого Неба», но по сюжету «Зова Припяти», он каким-то образом оказывается в одном из тайников группы Стрелка, рядом с заводом Юпитер. С этим связана неувязка: если Стрелок потерял оружие, но оно оказалось в тайнике, то либо Стрелок между сюжетами «Чистого Неба» и «Зова Припяти» нашёл потерю, либо у него было два экземпляра. На данный экземпляр можно установить прицел, глушитель и подствольник.

СИП Снайперский[править | править код]

Встречается в Тени Чернобыля в свободовцев. От оригинала отличается интегрированым прицелом SUSAT повышеной кратности.

СИП Штурмовой[править | править код]

Модификация даного СГИ-5к была разработана для ведения боя в городских условиях. Применение легких деталей позволило значительно снизить вес оружия - до 2.2 кг. Но на эту версию оружия невозможно установить какой-либо модуль. Вырезан из игры.

СГИ 5.45[править | править код]

Как несложно догадаться из названия, данный образец должен использовать пули калибра 5.45х39 мм. Остальные ТТХ не изменились. Вырезан из игры.

  • Хотя и он не имеет крепления прицела, между тем, точность его, даже без прицела, во всяком случае не хуже, чем у популярной в игре G36, имеющей встроенный прицел, а надежность выше, чем у большинства винтовок в игре. Видимо это сделано с целью сохранения баланса, он как и АС ВАЛ не имеет возможности крепления прицела.
  • В игре используется модель от ранней версии SIG 550 отличавшейся от обычной немного другой нижней частью ствольной коробки.

Галерея[править | править код]