Рыжий лес

Локация «Рыжий лес»
Окрестности Рыжего леса
Окрестности Рыжего леса
Дата создания4 июля 2007 года
Последняя правка8 августа 2008 года
Тех. названиеred_forest
Квестыесть (сюжетные и побочные)
Расположениеназемная (равнинная)
Соединяется сЯнтарь
Свалка
Военные склады
Лиманск
Статусприсутствует в
«Чистом небе»

Рыжий лес (он же Красный лес и Лима́нский заповедник) — локация, встречающаяся в «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо». Находится ближе к центру Зоны, южнее Лиманска и к западу от Радара.

Описание[править | править код]

Красный лес (так сталкеры обозвали Лиманский заповедник) расположен на противоположном от Лиманска берегу реки. После образования Зоны все деревья в заповеднике приобрели рыжевато-красный окрас. Этот лес пользуется дурной славой, не говоря уже о том, что практически на всей территории сильный радиационный фон. На севере Красного леса находится разводной мост — единственная дорога в Лиманск.

Из дизайнерских документов, демонстрировавшихся Андреем Левицким

Бывший лиманский заповедник, граничащий на юге с Янтарём, на западе с Лиманском, на востоке со Свалкой, на севере с Военными складами.
Холмистая лесная местность с деревьями с пожелтевшей листвой (отсюда и название локации). В самом лесу много аномалий и мутантов и достаточно темно. Площадь леса огорожена 3-мя разрушенными бетонными воротами, обозначающими территорию бывшего лиманского заповедника, на что указывают информационный дорожный знак на юге, надпись на главных воротах на севере (только слово «лиманский») и карта-путеводитель возле ворот.

До первого сверхвыброса территория была закрыта от большинства сталкеров, единственным постоянным обитателем является Лесник, бывший смотритель заповедника, который жил здесь ещё до Первой катастрофы. После катастрофы остался в заповеднике.

Вдоль западной границы Рыжего леса протекает река с неизвестным названием[прим. 1], параллельно ей проходит дорога к мосту, ведущему в Лиманск. Рядом с мостом расположен блокпост и въезд в туннель, ведущий к «Выжигателю мозгов» (взорван Стрелком, преследуемым Шрамом, чтобы оторваться от погони) и ворота на огороженную невысоким забором территорию самого Рыжего леса.

Большая часть территории занята лесом. Из-за высоких деревьев в нём плохое освещение. На земле лежит множество опавших листьев. В лесу также встречаются больших размеров булыжники.

В центральной части локации находится аномалия «Симбионт», на севере — односторонний «телепорт».

Основные места[править | править код]

Шахтный копёр[править | править код]

Шахтный копёр

Заброшенный кирпичный шахтный копёр, предназначавшийся для подъёма и опускания грузов из шахты. Здание копёра состоит из 2-х этажей: на 1-ом находится вход в шахтную клеть, а на 2-ом — каморка, в котором обосновался Лесник. У подъемника достаточно мощная конструкция, поэтому, вероятнее всего, он мог предназначаться как для перевозки людей (шахтеров), так и для перевозки грузов. Сама лебедка либо не рабочая, либо повреждёна.
Рядом с копёром находится одноэтажное здание, в котором, судя по входящим в него канатам, расположена лебедка (подъемная машина), поднимающая шахтную клеть. Возможно, в нем также расположен какой-то склад, использовавшийся Лесником уже после событий, когда шахта работала.
Вокруг копёра разбросаны различные радиоактивные строительные мусор и материалы (трубы, контейнеры), также есть брошенная техника (вагонетки).

Шахты[править | править код]

Всего на локации есть два входа в шахты. Первая часть находится юго-западнее копёра. Вторая часть расположена южнее «Симбионта».

Юго-западная часть[править | править код]

3-уровневая часть шахты с заваленными проходами в другие области. На всей территории проложены рельсы, остались проржавевшие вагонетки; также есть небольшой склад с стеллажом и ящиками. Возможно, что ещё одним входом в неё был лифт в копёре (судя по наличию зарешечённой двери, расположенной со стороны копёра).

Восточная часть[править | править код]

Большая часть ходов завалена, оставшийся кусок основной шахты очень небольшой и используется как проход через холм между «Симбионтом» и остальной частью локации. В фрагменте шахты присутствуют небольшие участки рельс и вагонетки. Наличие брошенных вагонеток и крепежей вблизи выхода даёт возможность предположить, что эта часть шахты использовалась как технический выход.

Аномалия «Симбионт»[править | править код]

Основная статья: «Симбионт».

Большая аномалия на востоке локации, вокруг которой, в отличие от остальной территории, почти нет деревьев. Рядом находится стоянка сталкеров «Чёртова стоянка».

Мост[править | править код]

Старый металлический мост, соединяющий Рыжий лес и Лиманск, разделённые рекой, предположительно, Уж. Панель управления находится на берегу Лиманска. На берегу Рыжего леса находится небольшой КПП в виде 2-этажной вышки; на берегу Лиманска тоже есть 2 постройки, но одна разрушена, а другая не закончена.

Тоннель[править | править код]

Транспортный тоннель, ведший, судя по карте локации, в Лиманск. Причём тоннель прерывается и дальше находится просто дорога, практически сразу имеющая ответвление — разрушенный мост в город. Ещё дальше по дороге также есть короткий тоннель, после которого есть ещё один разрушенный мост в Лиманск.

Согласно старому сюжету игры, этот тоннель вёл в подземелья Припяти, куда и сбегает Стрелок от Шрама, взорвав часть тоннеля. А согласно конечному сюжету, тоннель ведёт на Радар.

Север леса[править | править код]

В отличие от остальной части локации, в ней преобладают деревья в зелёной листвой. В низине находятся заброшенный советский танк Т-64 и пространственная аномалия над ним.

Автобусная остановка[править | править код]

Заброшенная автобусная остановка. Рядом стоит автомобиль УАЗ-452, южнее — автобус ЛАЗ-4202.

Аномалии[править | править код]

Кроме «Симбионта» в центральной части, в самом лесу расположено множество мелких аномалий типа «воронка», «жгучий пух» и «электра». Иногда встречаются радиоактивные зоны.

Мутанты[править | править код]

Внутри леса встречаются кровососы и пси-собаки, чаще них только псевдособаки.

У «Симбионта» часто можно встретить снорков и псевдогигантов. Также снорки устраивают себе логово в восточной части шахт. В юго-западной же части обитают полтергейсты.

Группировки[править | править код]

Когда проходы в Рыжий лес были открыты, группировки начали его осваивать. На окраинах леса и на КПП у моста обосновались одиночки, в основной шахте поселились члены «Ренегатов». Южнее копёра, у ворот, «долговцы» устроили блокпост.

После определённых действий игрока группировки начинают войну за территории: «Долг» и «Свобода» пытаются занять место «Ренегатов» и воюют друг с другом.

Тайники[править | править код]

Прототипы[править | править код]

Рыжий лес[править | править код]

В Чернобыльской зоне отчуждения существовал настоящий Pыжий лес. Под воздействием радиации хвоя на деревьях стала рыжей. Поскольку древесина накапливала радиацию, лес вырубили и захоронили. Несмотря на это, уровень радиации на месте Рыжего леса до сих пор один из самых высоких в ЧЗО.

Тем не менее, в сборках существовал вариант Радара с ровными кучами мусора, которые и являются бывшим Рыжим лесом.

Шахтный копёр[править | править код]

Шахтный копёр сделан на основе фотографий, размещённых на немецком сайте Харальда Финстера (нем. Harald Finster) StahlArt. Одна[ссылка 1] из этих фотографий была использована в дизайнерском документ Stk pre dc (перевод), но была обрезана снизу примерно на 6-ю часть. На самой фотографии был запечатлён заброшенный шахтный копёр шахты «Адольф» (нем. Grube Adolf), находящейся в Германии в Херцогенрате (Аахенская область, район Меркштайн). Сама шахта принадлежала Эсчвилерской ассоциации шахт (нем. Eschweiler Bergwerks-Verein) и была названа в честь Адольфа фон Стеффенса, председателя ассоциации с 1871 по 1898 года.[ссылка 2]

История создания[править | править код]

Создание локации началось с рисунков и набросков арт-директора Ильи Толмачёва. Илья нарисовал порядка 10 концептов. Также 1 концепт (комната Лесника) принадлежит моделлеру локации Евгению Зайцеву, полностью смоделировавшему уровень. Геймдизайном и наполнением занимался геймдизайнер Пётр Душинский, но к концу разработки игры он дорабатывал другие локации. Доработкой уровня в плане геометрии занимался Юрий Негробов.

Галерея[править | править код]

  1. ^ В игре не упоминается, но из относящихся к Лиманску диздоков, которые демонстрировал Андрей Левицкий, можно предположить, что имя реки — «Уж».
Ссылки