Ржавые волосы (аномалия)

Аномалия «Ржавые волосы (аномалия)»
[[Файл:{{{Изображение}}}|290px|]]
Тип1
Порождаемые артефакты:
«Тень Чернобыля»"Колобок"
«Чистое небо»Не образует артефакты

Ржавые волосы - данный тип аномалии задумывался ещё в ТЧ, но по неизвестным причинам в релиз не попал. Оставалась в ресурсах долгое время, сохранилась даже в ЧН: осталась её конфигурация и ссылки на визуал (liana).

Энциклопедия[править | править код]

stalker-game.com - 2003 год[править | править код]

Ржавые волосы. 2003 г.

Ржавые волосы (Rusty hair)

Со временем металлические решетки и прутья обрастают мочалкой так называемых рыжих волос. При касании вызывают сильные ожоги[1].
Мутации растений привели к появлению этих лианоподобных колючих образования. При приближении наносят колющие повреждения. Генерит вокруг себя три типа артефактов-семян: «Колючка», «Морской еж» и «Колобок». Все артефакты этой аномалии при ношении на поясе влияют на пси-сопротивляемость человека[2].

Выписка из энциклопедии Build 2205[править | править код]

Это мутировавший лишайник. Лишайники по своей природе это симбионты (симбиоз - сосуществование нескольких организмов. Имеет несколько форм выражения: мутуализм - польза для обоих, коменсализм - нейтрал или польза только для одного, и паразитизм, это ясно). Так вот, лишайники это сожительство одноклеточных водорослей и грибов. Водоросли дают органику, грибы - неорганические в-ва, и все счастливы

В зоне, этот лишайник мутант в основном представлен так называемыми “ржавыми волосами”, так как другие лишайники организмы очень чувствительные к химическому загрязнению среды и в зоне почти не встречаются. “Ржавые волосы” можно обнаружить на металлических поверхностях. Для закрепления в субстрате используют “лишайниковые кислоты” (так оно в природе и есть), которые разрушают все, включая камни и метал, превращая в почву для роста. Живет используя солнечную энергию и для фотосинтеза использует “водорослевую” часть таллома (таллом - тело лишайника). В клетках водоросли, присутствуют крохотные неорганические частички, главным свойством которых есть направленная ориентация в магнитном поле, по сути микро биомагниты. (такое тоже есть у некоторых магнитобактерий) Эти частички позволяют лишайнику обнаруживать метал, так как он создает вокруг магнитное поле. В результате мутации, лишайник стал ауксотрофным организмом, (ауксотроф - организм не умеющий синтезировать то или иное в-во, и поэтому должен его получать из внешней среды), и теперь избирательно растет “на металле”. Для размножения использует споры, производные гриба, а также может распространяться кусочками таллома. Ограниченность пространства для роста, он компенсирует огромным количеством спор, - это повышает шансы на выживание, и расселение. Каждая спора содержит кислоту, заключенную в вакуоль. Споры находятся в специализированных органа (спорангии) на поверхности таллома. При контакте с лишайником споры высыпаются на объект и кислота начинает разъедать предполагаемый “субстрат”, процесс сопровождается шипением, дымом повышением температуры вплоть до возгорания, одновременно вызывая страшные ожоги.

В норме лишайники растут крайне медленно, может за 5 лет на 1 см. Они выделяют лишайниковые кислоты но в очень небольших количествах, и малых концентрациях. Кислота размягчает камень делая его более пригодным для роста. И вроде спорами они тоже не размножаются, а только участками таллома. Так как это симбиоз, то водоросли и гриб живут вместе, хотя могут, если их разделить, существовать отдельно, но вот точно не помню, кто именно может...

{{{2}}}

Мутации раститений привели к появлению этих лианоподобных колючих образования. При приближении наносят колющие повреждения. Генерит вокруг себя три типа артефактов-семян: «Колючка», «Кристальная Колючка», «Морской еж». Все артефакты этой аномалии при ношении на поясе влияют на пси-сопротивляемость человека и некоторые из них обладают опасным и иногда полезным свойством становится прыгающими игло-минами.

Описание из Build 2232

В билдах ТЧ указывалось, что артефакт «Морской ёж» порождает именно эта аномалия, однако, уже в Build 2604 материнской аномалией стал «Жгучий пух», вероятно, это связанно с тем, что уже к тому периоду времени существование данной аномалии уже стояло под вопросом.
На начальных этапах разработки задумывалось порождение этим лишайником одноименного артефакта.

Данные[править | править код]

  • Название: аномалия Ржавые волосы
  • Название в игре: Hair, Ano-rusty
  • Природа: химико-биологическая (агрессивная органика).
  • Местонахождение: в разваленных постройках;
  • Метод обнаружения: Визуально, свисающие с металлических объектов ржавые волосы;
  • Действие: Касание волос приводит к сильным ожогам.
  • Свойства:
- вызывает аномальные ожоги, локальное разложение плоти
- тянется к теплу
  • Характеристики:
Уровень аномальной энергетики: -
  • Специфика:
  1. Звуковой и визуальный детектор на аномалию не реагирует
  2. Материал ржавых волос, при касании наносит огненные повреждения
  3. При касании игрока или персонажа
    1. Тело игрока или персонажа в месте касания дымится как от действия кислоты
    2. Персонаж или игрок кричит и отыгрывает анимацию ранения
    3. Звук действия аномалии на игрока
  4. Тип повреждения - химические ожоги, шок.
  • Варианты визуализации:
  1. Отмоделированные скопления ржавых волос покачиваясь висят на постройках и мертвых деревьях.

История создания[править | править код]

Первое упоминание: -
Впервые в игре: -

  • «Ржавые волосы» довольно похожи на существо из вселенной Half-Life: Барнакла. Барнакл также закрепляется на потолках, но захватывают жертву своим липким языком и пожирают её, возможно «Ржавые волосы» были созданы под впечатлением от Барнакла.
  • В книжной серии «Ржавым волосам» приписываются свойства поражения человека столбняком, если в рану попадёт споры, а также, разъедания металла с большой скоростью, чем иногда пользуются сталкеры: «потирают» нож об аномалию сталкер вскоре лишается ножа, но получает преимущество — даже при малом ранении врага споры могут сделать своё дело. Данный феномен черпается из билдов и дизайн-документов, где указывалась «модификация» ножа различными артефактами, в том числе и наростами аномалии «Ржавые волосы».
  • «Ржавые волосы» — одни из немногих представителей органических аномалий в Зоне.
  • «Ржавые волосы» предполагалось использовать для получения артефактов, кидая на отростки аномалии, либо каким-либо образом обрабатывать артефакты частями аномалии.
  • Визуал данной аномалии остался в ресурсах игры, однако анимация «атаки» оставляет желать лучшего - скорее всего, этой аномалией не занимались в последние годы разработки.

Галерея[править | править код]

См. также[править | править код]

Вырезанные артефакты, Материалы stalker-game.com (Архив)

  1. ^ Если коснуться, то тело начинает дымиться и чернеть.
  2. ^ Build 1925