Радар

Локация «Радар»
Загрузочный экран
Загрузочный экран
Дата создания26 июня 2003 г.
Последняя правка22 февраля 2007 г.
Тех. названиеl10_radar
Квестыесть (основной сюжетный)
Расположениенадземная (равнинная)
Соединяется с* Военные склады
Статусприсутствует в ТЧ

Радар (он же Выжигатель, англ. Red forest) — локация, на которой разворачивается один из ключевых моментов игры. Расположение на глобальной карте: почти центр Зоны. Мрачное место. Здесь находится печально известный «Выжигатель мозгов», преграждающий путь к центру Зоны. Бо́льшая часть локации представляет собой мёртвый лес, среди которого на некоторой возвышенности находится сам «Радар». Территория контролируется группировкой «Монолит». Помимо прочего, проход затруднён сильными пси-волнами, высоким уровнем радиации и обилием аномалий. Создатели — Karma, Glory, Lex, Mike.

Концепт

Описание[править | править код]

Страшное место. Там ничего нестоит сгинуть, даже если повезло пройти так далеко в Зону. Те антены зовутся Выжигателем Мозгов! Это потому что любой кто к ним близко подходит сума сходит и бродит потом зомби - неприкаянный. Одни оболочки от людей и остаются. Давно оттуда никто не возвращался парень и тебе не советую туда соваться.

'xrCore' build 2571, Mar 16 2006

Страшное место. Тут ни за здорово живёшь сгинуть можно, даже если перед этим всю жизнь везунчиком был. Любой, кто к Выжигателю мозгов близко подойдёт, с ума сходит, в зомби превращается и бродит потом по Зоне, неприкаянный. Одни оболочки от людей остаются, и никто оттуда никто с своём уме не возвращался.

'xrCore' build 2588, Aug 2 2006

Горная местность, которую условно можно разделить на лес и военизированную территорию с заводом или НИИ. Лесная часть включает в себя лесистую местность с огромными булыжниками и дорогу, а военизированная территория представляет собой многоэтажное здание, 5 антенны, ж/д тоннель и котлован, огороженные кирпичной стеной, вдоль которой стоят несколько смотровых вышек. Окрестности военизированной территории покрывает пси-поле, создаваемое антеннами.

Локация была заселена в основном «монолитовцами» и зомбированными, в лесу встречались пси-собаки псевдогиганты. До отключения антенн также появлялись фантомы. После отключения на территории начались перестрелки за территорию между «Долгом» и «Свободой».

Основные объекты[править | править код]

Откатные ворота[править | править код]

Бетонная стена и откатные металлические ворота светло-серого цвета. Всегда открыты. Возможно, были поставлены специально для огораживания территории вокруг антенн. Перед воротами, со стороны Армейских складов, повалено дерево. Чуть дальше стоит Зил-131, сбоку дороги в землю вбита арматура с насаженными головами и трупом сталкера.

Южный КПП[править | править код]

Состоит из одиночного строения, разрушенного бетонного забора и поднятого шлагбаума. Некоторые плиты забора повалены на землю, недалеко от строения лежат 13 бетонных плит и стоит прожекторный столб, чуть дальше — бетонное кольцо для труб. С обеих сторон шлагбаума стоят УАЗ-452.

Мутировавшие тополя[править | править код]

2 толстых дерева без листьев, стоящих по бокам дороги. Имеют огромные искривлённые ветви, из которых также растут непропорционально маленькие ветви с сухой листвой.

Смотровой пункт[править | править код]

Оборудованный «монолитовцами» смотровой пункт. Представляет серый строительный вагончик с прожектором на крыше, металлическую возвышенность с лестницей и зелёный вагон. Является единственным объектом[прим. 1], который сохранился от мусорных куч на старой версии локации, которые были заменены на лес.

Лес[править | править код]

Небольшой лес с огромными булыжниками. Примерно посередине находится вертолёт Ми-6, на лопастях которого появился «жгучий пух», рядом лежат трупы. В северной части находится погибшая экспедиция учёных и их автомобиль ВАЗ-2121 «Нива». Там же дыра в заборе, через которую можно пройти к перекрёстку.

Повороты с техникой[править | править код]

Первый поворот дороги (относительно смотрового пункта), на котором находится автобус КАвЗ-685, а чуть дальше танк Т-64. На втором повороте на одной стороне стоят УАЗ-452 и «Москвич-412»

Стройматериалы[править | править код]

Множество стройматериалов: бетонные и металлические трубы, плиты, балки, профнастил. Из некоторых из них сформирован своеобразный трамплин в обе стороны. Также есть строительный вагон, деревянная смотровая вышка, ржавая крановая кабина.

Развилка[править | править код]

Развилка, пути которой ведут в перекрёстка и тупик. Дорогу к тупику загораживает вагон на колёсах.

Дорога к тупику[править | править код]

Извилистая дорога, огороженная забором по бокам. Ближе к тупику стоит самосвал Зил-130.

Тупик[править | править код]

Небольшая территория, с трёх сторон огороженная бетонной стеной с забором наверху. За стеной стоит металлическая смотровая вышка с наложенными мешками. У входа лежит ржавая металлическая конструкция. Сам вход представляет собой полуразрушенный КПП с бетонным и металлическим забором. Слева есть дыра в заборе, справа разрушено бетонное сооружение. Дальше стоят мусорный бак, жилой вагон и БТР-70

Дальше есть проход в тоннель: почти посередине стоит ещё один БТР, вход оборудован откатными воротами (предположительно, слева находится щиток управления). В самом конце есть запертая герметичная металлическая дверь. Само помещение сделано из железобетона, имеет обвалы потолка.

Дорога к перекрёстку[править | править код]

По обе стороны лежат стройматериалы и стоят грузовые автомобили.

Перекрёсток[править | править код]

Является пересечение 3-х путей: на базу, в Припять и ведущего к Армейским складам.
Со стороны последней находится автобусная остановка, а за забором лежит вертолёт Ми-6.
На дороге в Припять стоит УАЗ-469, а дальше — северный КПП.
По дороге к базе стоят лежат бетонные плиты, стоит БТР-70. Чуть южнее есть дыра в заборе, ведущая в лес, а также лестница в закрытое помещение.

Неизвестная постройка[править | править код]

Параллельно дороге находится протяжённая постройка неизвестного предназначения, стоящая на опорах и огороженная снизу забором. В месте, где она выходит из холма, находится вход в закрытое помещение.

Закрытое помещение[править | править код]

К нему можно забраться по лестнице, а потом по металлической платформе. На входе установлена кодовая дверь. За ней маленькое помещение со столами, некоторым оборудованием и ещё с 2-мя запертыми дверьми.

Северный КПП[править | править код]

КПП с бетонным забором, поднятым шлагбаумом, откатными воротами и прожекторным столбом. Дальше путь в Припять. Рядом лежат стройматериалы и стоит техника: автобус ЛАЗ-4202, легковой автомобиль ЗАЗ-968М «Мыльница» и грузовой автомобиль ГАЗ-53 «Газон» с цистерной.

История создания[править | править код]

Одна из самых поздних локаций, попавших в финальную версию игры.

2003 год

Нельзя точно сказать, кто изначально создал уровень, но самая первая имеющаяся версия (27 июня 2003) находится в папке Karma, что может указывать на авторство Сергея Кармальского. Эта версия представляет собой полуготовый вариант старого образца со свалкой и ж/д тоннелем, проходящим через холм и уходящим под землю. Начаты дороги в Припять и к тупику (в то время это было дорогой к бункеру, позже названному X-19).
Вход на локацию представляет собой извилистую дорогу (с нанесённой линией приближения) между 2-мя горными основаниями. Слева от входа есть некое подобие сторожевого пункта прямо у начала свалки[прим. 2] с грузовым автомобилем ГАЗ-3308 «Садко». Там рядом стоит зелёный вагон с заколоченными металлическими листами окнами и прожектором.
Дорога к будущей лаборатории также извилиста, дорога к Припяти прямая и имеет несколько кочек. Путь к заводу почти не отличается от окончательной версии.
На территорию завода имеется 2 входа с южной части: главный и запасной (отличаются шириной). Есть путь к зданию завода, но он преграждён 2-мя брошенными автобусами. У здания открыты некоторые окна, через которые видно какое-то промышленное оборудование; за ним есть закрытый серо-синий транспортный ангар, но это изначально было неигровой зоной. Примечательно, что только у южной стены стоят уличные светильники, у других их нет.
Сразу после входа находится, предположительно, складское помещение в форме буквы «Г» с 2-мя дверьми по бокам. В «отростке» есть достаточно глубокая дыра в земле (будущий вход в Секретную лабораторию).
Въезд в ж/д тоннель заколочен досками, которые подпираются 2-мя конструкциями в форме цифры «7»[прим. 3].
От входа через ж/д пути проходит некая автомобильная дорога, заканчивающаяся примерно в центре северо-восточной части. Вдоль западной стены находится узкая дорога, ведущая к выезду/выходу с территории, но точное её назначение неизвестно.[прим. 4]
Локация использует текстуру террейна terrain_frodo_dolina.dds, предназначенную для Тёмной долины, а не подходящую для неё terrain_lev10.dds, до конца не законченную[прим. 5], повёрнутую на 180 градусов от нужной ориентации и не подходящую по размерам (разметка террейна больше самой геометрии локации). На ней же имеются ещё 3 дороги: одна является продолжением автомобильной дороги и выходит из северо-восточной части заводской территории, вторая проложена на юге из въезда на территорию (ещё южнее она делится на 2 дороги), а третья выходит из южной части локации и идёт сначала параллельно крайнему левому ряду мусора и при достижении свалки поворачивает направо до пересечения с «входной» дорогой.

Впервые появилась в сборке 1510. Изначально отличалась плохим качеством террейна и наличием мусорных куч в центре локации, которые позднее стали знаменитым Мёртвым лесом.

Через 2 года эта местность станет извилистой и каньонной

К ноябрю 2003-го года локация была сильно изменена:

Добавлены дороги у завода, идущие на север и юг. Дорога идущая на юг разделяется на две дороги. Добавлен бункер на северо-востоке, похожий на метротоннель. На этом хорошие изменения кончаются.

Восточный проезд урезан до основания и прикрыт КПП. Южный проход стал прямым и коротким, вместо гор появились овраги. В 2004 году было мало изменений, в основном были мелкие исправления и наполнения локации. Восточный проезд был поднят ввысь и зарос кустами. В 2005 году появился известный игрокам вариант. Вместо мусорных куч появился мертвый лес, тогда еще была жиденькая роща. Вместо оврагов вернулись горы, они-же появились на юге, заполнив тем-самым пустоту. К концу 2005-го года убраны восточные, южные, северо-западный проходы. Дорога стала извилистой и нереалистичной. Бункер дошел до финальной версии, мертвый лес стал полноценным радиоактивным лесом. Таким до релиза он и остался.

Юго-западный проезд

Игры[править | править код]

«Выжигатель» встречается в «ТЧ», также упоминается некоторыми сталкерами в «Зове Припяти».

Использование в сборках[править | править код]

  • Ровные кучи мусора в сборках — по сути, текущее состояние Рыжего леса, так как он был стёрт с лица Земли колонной бульдозеров спустя небольшое время после первой катастрофы. Одноимённая локация из «Чистого Неба» — лишь полёт фантазии разработчиков, каким бы лес мог быть.
  • Уровень создавался в программе LightWave 3D
  • Изначально планировалось, что Мёртвый Лес станет единственным безопасным путём к Выжигателю, позволяющий обойти патрули Монолита.
  • В диздоках и вырезанных диалогах игры указывается, что раз в несколько часов установка должна переохлаждаться. Игроку следовало выждать время, когда установка снизит мощность, а потом предпринять попытку проникнуть в лабораторию.

Галерея[править | править код]

  1. ^ Не считая ограждающего забора.
  2. ^ Возможно, предполагалось, что сюда свозили мусор по разрешению.
  3. ^ Каждая подпорка сделана из 2 досок.
  4. ^ Возможно, это должна была быть автомобильная дорога, но сразу у въезда на неё стоят крепёжные конструкции для 4-й и 5-й антенн.
  5. ^ Суммарно около четверти текстуры имеет чёрный цвет.