Проект «X»

Проект «X» — совокупность проектов в ЧЗО, появившейся после катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года.

История[править | править код]

После второй чернобыльской аварии и образования Зоны лаборатории были заброшены и стали едва ли не самыми опасными местами в Зоне. Курировалось МОСТом.[1]. Зона отчуждения, образованная в 1986 году, стала идеальным местом для проведения разного рода научных экспериментов: отсутствие «лишних» глаз и ушей и мощный источник энергии (всё ещё работающая ЧАЭС). Там обосновались военные учёные. Их деятельность была строго засекречена, можно уверенно сказать что финансировалась в той или иной мере правительством — сперва советским, а затем украинским или российским. Проект "X" включает в себя несколько проектов разного толка.

Главной задачей «О-Сознания» было налаживание контакта с ноосферой — информационной оболочкой Земли. Было открыто пси-излучение — условно говоря, передача мозгом информации на расстоянии. Для изучения этого являения и были возведены X-лаборатории.

В условиях строжайшей тайны исследовалось воздействие пси-излучения на животных и человека, способности самих живых организмов генерировать пси-поле. Венцом работы стало создание «излучателя Кайманова» — мощного источника пси-излучения, с помощью которого удалось доказать существование ноосферы.

Судя по всему, в лабораториях также разрабатывались и собирались устройства, известные как Генераторы — с их помощью «О-Сознание» подключилось к ноосфере напрямую.

Лаборатории занимались и побочными задачами, не связанными напрямую с ноосферой и пси-излучением. В частности, в рамках проекта «X» было создано «Изделие № 62» — мощное и совершенное оружие.

После провала подключения к ноосфере и Второй катастрофы работать в лабораториях стало невозможно, и они были покинуты. Возможно, в некоторых работа прекратилась ещё раньше — когда из под контроля вышли подопытные мутанты. Секреты, сокрытые в лабораториях, привлекают пристальное внимание спецслужб разных стран, учёных и простых сталкеров.

Лаборатории[править | править код]

Приведён список лабораторий, существующих или упоминающихся в играх. Совершенно не исключено (судя, например, по пропускам в нумерации) что их было и больше[2][3].

Индекс лаборатории Описание
X-18 Расположена в Тёмной долине. Ещё до аварии 1986 года здесь проводились эксперименты по воздействию радиации на живых существ. В рамках проекта «X» здесь вновь облучали существ, на этот раз пси-излучением. По результатам этих экспериментов были созданы основные компоненты Выжигателя мозгов, отправленные затем в X-16. Вскоре после этого подопытные существа вырвались из-под контроля, уничтожив всех или почти всех сотрудников. Ключ некоторое время находился у Борова, позже его забрал Стрелок.
X-16 Находится под заброшенным заводом в районе озера Янтарного. Там проводились основные испытания в области пси-излучения. Одной из главных задач было выяснение дистанции, на которой устройство типа «излучателя Кайманова» может воздействовать на живых существ. С этой целью в X-16 был выращен гигантский мозг — биологический источник пси-излучения. Эксперименты проводились над содержащимися тут же животными и людьми. Именно там погиб Призрак.
X-10 Находится в Рыжем лесу под Радаром. Занималась обслуживанием «Выжигателя мозгов». Продолжала функционировать и после Второй катастрофы: обслуживанием «Радуги» занимались бойцы Монолита.
X-8 (X-17) Расположена в Припяти под домом быта «Юбилейный». Была, возможно, «штабом» О-Сознания до Второй катастрофы. кроме координации всех экспериментов, занималась теоретическими изысканиями и разработкой конструкции «Радуги». Здесь же производилась часть исследований по «Изделию № 62». В ранних сборках известна как X-17. По конструкции X-8 — почти то же самое, что «военная лаборатория».
X-7 (Военная лаборатория) В играх не встречается, однако упоминается, что именно там работали будущие основатели «Чистого неба» Лебедев, Суслов и Каланча. Считается, что лаборатория расположена непосредственно под Генераторами. В записке, найденной в Х-8, сообщается, что в седьмой лаборатории «будут изучаться проблемы влияния ноосферы». Вполне возможно, что именно этот комплекс стал «штабом» О-Сознания после Второй катастрофы и что именно там Стрелок уничтожил подлючённых к ноосфере учёных. Возможно, ранее находилась в ведении военных.
Секретная лаборатория (X-19) Находилась под Радаром, переход в нее был, по некоторым сведениям, из X-10.

  1. ^ Министерство обороны и секретных технологий
  2. ^ А могло и не быть, так как не последовательная нумерация может быть частью конспирации
  3. ^ использование латинской буквы «X», является не более чем эстетическим предпочтением разработчиков. В реальной своей деятельности советские секретные службы в подавляющем большинстве случаев пользовались кириллическими обозначения.