Подземелья Припяти

Локация «Подземелья Припяти»
Помещение под куполом
Помещение под куполом
Квестысюжетный
Расположениеподземная
Соединяется сГоспиталь[1]
ЧАЭС
Статусвырезана
перенесена в другую игру в изменённом виде

Подземелья Припяти (также Технокапище или просто Капище, Катакомбы и Катакомбы-2 (техническое название)) — вырезанная локация из «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо». Раньше была одним целым с Госпиталем. В «сливе» есть версия подземелий без текстур. Создатели — Mike, Zexell

Описание[править | править код]

Технокапище — это обширная сеть подземных тоннелей, транспортных магистралей, лабораторий, военных бункеров, технических помещений. Когда-то это была отлаженная система для секретных исследований, имевшая разветвлённую инфраструктуру. Чернобыльская АЭС, находящаяся на поверхности, служила лишь прикрытием для этих исследований. На момент катастрофы в Катакомбах находились тысячи людей: преимущественно учёных и военных, следивших за секретностью. Большинство из них погибли. Те, кто выжил, подвергся страшным мутациям, изменениям физиологии и психики. Пробираясь по катакомбам, постепенно открывается жутковатая картина их нынешнего обитания. Становится ясно, что люди деградировали и одичали, но в окружении техники их образ жизни и мышления приобрёл культовый характер. Имея под боком работающий реактор, сотни автомобилей и прочее, но совершенно забыв о назначении техники, у мутантов формируется культовое отношение к ней — они украшают себя и свои обиталища металлическими деталями, строят культовые алтари из остатков техники, на которых приносят в жертву сдублированных безропотных сталкеров, и поклоняются реактору.

Помимо двойников, в этих подземельях обитают бывшие учёные, деградировавшие после катастрофы, и одичавшие вояки. Теперь учёные молятся на технологии, а главным фетишем для них стал небольшой ядерный реактор в центре Технокапища. Оно устроено по кольцевому принципу, в его центре и стоит реактор. Кроме того, общая топография в целом напоминает амфитеатр с пологими склонами: внешняя часть, откуда начинается путешествие, ближе к поверхности земли, а центральная — дальше.

Новый уровень.

Размер уровня: очень большой

Огромный подземный город под Припятью. Системы связи, транспортные тоннели, лаборатории, склады и огромные заводы — всё это было скрыто под землёй. Тогда Советский Союз пытался сохранить свои секреты настолько, насколько это возможно. То же самое было сделано с секретных объектами в Чернобыле. Припять всем была известна как город работников ЧАЭС, но большая часть её граждан работали под землёй. Эти подземные объекты использовались для создания высокоразвитых систем, а ЧАЭС была только лишь прикрытием для всего этого. В момент катастрофы под землёй были тысячи людей. В основном, учёные и военные. Большинство из них погибли, а выжившие мутировали. Прогуливаясь по катакомбам, игрок увидит страшные фотографии своей настоящей жизни. Жители катакомб одичали и обожествили работающие механизмы и энергию.

Stk pre dc

Сердце гигантского подземного лабораторного комплекса под Припятью, который должен был объединить все лаборатории. Внутри существует налаженная система транспортирования ресурсов и людей из Лиманска (где они жили) в лаборатории (где работали). Со временем инфраструктура нарушилась и не везде можно пройти безопасно. Есть легенда, что население Лиманска после Выброса ушло в подземелья. Однако сейчас там обитают полуодичавшие существа, очень отдалённо напоминающие людей, которые воспринимают остатки работающих механизмов как чудо. Подземелья имели чёткую структуру и были поделены на сектора. Разрушения привели к тому, что многие проходы обвалились и теперь это настоящий лабиринт.

Дизайнерские документы из ролика Андрея Левицкого

Основные объекты[править | править код]

Это — те самые катакомбы, куда сходятся все скопированные ноосферой полубезумные двойники.

Технокапище делится на три кольцевые области, или круга, каждый последующий — глубже предыдущего. Они соответствуют трём уровням защиты и секретности, которые были установлены в этих местах военной охраной до катастрофы.

Внешний Круг[править | править код]

Зелёный уровень безопасности (Зелёный уровень). Помещения и вся внутренняя обстановка ещё неплохо сохранились, здесь светлее и почти нету техно-алтарей, которые оборудуют для себя учёные. В основном — жилые комнаты, где когда-то обитал персонал, какие-то кладовки, служебные помещения. Из врагов здесь попадаются отдельные учёные и редкие дубли. Один раз можно увидеть на стене электрощит, в котором стеклянное окошко, а за ним в нише стоит череп (в черепную кость вставлен конец кабеля, внутри черепа вспыхивают искры, которые видно через его глазницы).

Вход в катакомбы[править | править код]

Заросший растительностью вход в военный бункер. Сосны, полуденное радиационное солнце и холмы с песчаными обрывами. Колючая проволока, таблички и знаки радиации.

Бункеры[править | править код]

Внутри бункера помещения напоминают бомбоубежище с нарами, кладовыми, оружейным складом. Всё несёт отпечаток суровых военных условий. Здесь располагались военные, охранявшие вход во внешний периметр. В одной из комнат есть большая карта-схема всего комплекса с цветовым обозначением периметров.

Гермодверь[править | править код]

Гермодверь с трафаретными надписями типа «только для персонала» или «предъяви пропуск». Это даёт понять, что дальше начинается путешествие по засекреченным местам. Здесь начало внешнего периметра.

Электрощит с черепом[править | править код]

Электрощит, в котором стеклянное окошко, а за ним в нише стоит череп (в черепную кость вставлен конец кабеля, внутри черепа вспыхивают искры, которые видно через его глазницы).

Лаборатории[править | править код]

Лаборатории, выложенные остатками белого кафеля. Кафельные полы. Мусор. Много дневного света из-за проломов в потолках. Характерно для этих мест и для внешнего круга — сквозь проломы насыпано много песка и листьев. Видны сосны. Их корни за много лет оплели проломы в потолках и кафельные стены. Насыпаны прошлогодние сосновые иголки. Всё это вперемешку с ржавыми приборами лабораторно-медицинского назначения. Ключевые элементы стиля этих мест: лучи дневного света, песок, корни сосен, хвоя, белый кафель на стенах, лабораторное оборудование.

Река Припять[править | править код]

Место с видом на реку. Две-три ржавые баржи, песчаные обрывы. Вода реки стекает в специальный колодец, который не даёт уровню воды подняться выше. По мокрым скобам можно спуститься в этот колодец.

Коллектор[править | править код]

Жижа под ногами. Множество крыс. Местами освещение сквозь люки наверху. Узкие, тёмные тоннели коллектора колоритно сменяются сценой с большим открытым пространством.

Охлаждающий бассейн[править | править код]

Выход из трубы наружу в ограждённый сеткой фрагмент бетонного водоканала. Эффектный вид на монументальные сооружения. На горизонте видны антенны Радара. Перестрелка в воде по колено. Дальше находится тоннель-сток, уходящий диагонально под землю.

Средний Круг[править | править код]

Жёлтый уровень безопасности. Здесь уже попадаются морлоки, кроме того оборудованы отдельные техно-алтари (всякие детали, железные балки и прочее, собранные в кучу, которой придан зловещий угрожающий вид.[2] К ним протянуты силовые кабеля, от них иногда летят искры, что-то вспыхивает. На алтарях учёные могут приносить в жертву бездумных дублей). На этом уровне также когда-то находился местный госпиталь, остались медицинские помещения. Кроме того, сохранились некоторые приборы старой системы безопасности, работавшей ещё до катастрофы. Здесь игрок впервые видит, как один учёный управляет несколькими морлоками.

Бетонная шахта[править | править код]

Спуск на головокружительной высоте по шатким помостам внутри бетонной колоссальной шахты, ведущей от поверхности (с дневным освещением) к среднему (второму) уровню. Она имеет то вертикальное, то диагональное направление, и по ней стекает вниз вода[3][4]. Внизу расположены помпы-насосы, железные помосты над стоячей тёмной водой.

Скульптуры[править | править код]

Помещение, где на полу лицами вверх лежат барельефы в виде человеческих фигур — вроде тела людей, залитые цементом (но непонятно, есть под ними трупы или нет), рядом стоит ржавая цементовозка без колес.

Автотрасса[править | править код]

Подземная двухъярусная автотрасса, здоровенный, полукруглый в сечении тоннель. Игрок проходит лишь по небольшому отрезку шоссе, а дальше попадает в автопарк. В этом месте показана вся масштабность былой подземной деятельности.

Автопарк[править | править код]

Широкий зал, где стоит множество проржавевших грузовиков, военных мотоциклов, прочей техники. Из зала ведёт множество наклонных пандусов, по которым это всё когда-то сюда въезжало, но в конце всех пандусов — запертые железные ворота. Дальше можно подняться на поверхность.

Станция техобслуживания[править | править код]

Здание, залитое солнечным светом. Это что-то вроде станции техобслуживания для транспорта. Внутри — кран, подвешенный к рельсе на потолке. Два-три этажа без перекрытий. Есть лестницы и «островки» перекрытий между этажами. Из окон здания, на горизонте, видна Припять. Из-за крыш выглядывает часть «Чёртового колеса». Выхода наружу нет. Перестрелка внутри этого здания.

Грузовой лифт[править | править код]

Старый грохочущий грузовой лифт. В нём можно спуститься к нижнему уровню — Внутреннему кругу. Спуск длится достаточно долго.

Внутренний Круг[править | править код]

Красный уровень безопасности — собственно, само Капище. Здесь уже стоят большие жутко-уродливые алтари, полно учёных и бродящих стаями морлоков, много работающих опасных устройств от старой системы безопасности. Этот уровень состоит в основном из производственных помещений, присутствует много брошенной техники.

Выработки[править | править код]

Попасть сюда можно только на старом грузовом лифте. Спуск, остановка и открытие дверей сопровождаются «сочным» скрипом и грохотанием старого металла. При выходе из лифта можно увидеть, что находишься глубоко под землёй. По трафаретным надписям на стене и табличкам можно понять, что это самый нижний, самый секретный уровень подземной системы. Совсем недалеко от лифта находится устрашающий техно-алтарь, оставленный мутантами. Это конструкция из железных деталей, скреплённая старым тряпьём и проволокой. Алтарь имеет симметричную, жутко-торжественную форму. И на нём в неестественных позах висят тела принесённых в жертву сталкеров-дублей[5]. Освещение выработок нарочито-мрачное. Покачивающиеся лампочки отбрасывают резкие чёрные тени. Ощущение погруженности, огромной массы земли над головой и чувства, что если тебя здесь убьют, то уже никто не найдёт. В целом, грязно-жёлтое, тёплое освещение. Земляные, клаустрофобные оттенки. Дальше можно наткнуться на разного рода тоннели и ходы.

Тоннели и ходы[править | править код]

На момент катастрофы этот уровень находился на стадии расширения — здесь прокладывались дополнительные тоннели и ходы, и поэтому осталось множество рабочих тоннелей с узкоколейкой и вагонетками. Это узкие, давящие, плохоосвещённые коридорчики, постоянно меняющие направление и угрожающие тёмными поворотами. Здесь, в тоннелях, можно встретить двух-трёх морлоков (не группой, а по-отдельности, так чтобы справиться с ними не сложно), можно рассмотреть труп морлока в свете одной из лампочек.

Железнодорожная развязка[править | править код]

После очередной схватки в душном земляном закутке, узкоколейное полотно выводит из тоннеля в помещение с куполом и экскаватором. Возникает просторное депо с переплетающимися рельсами и вагонами. Картинка демонстрирует масштаб былой подземной деятельности. Можно увидеть небо в проломе потолка. Справа — земляная насыпь с полукруглыми следами от ковшей экскаватора[6].

Побродив какое-то время среди вагонов, можно понять, что покинуть купол можно, только забравшись на насыпь. Но снизу на неё не забраться — у неё отвесные высокие склоны. На насыпь можно попасть, только предварительно забравшись на экскаватор. Снизу на его верхние платформы не ведёт ни одна лестница, и единственное место, с которого можно было бы запрыгнуть на стрелу экскаватора, — это балкончик на верхнем ярусе, опоясывающем купол. Купол имеет такие балкончики по всему периметру, но только один из них подсвечен лампочкой.

Вентиляционная шахта[править | править код]

Данное место представляет собой демонстрацию ужасов жизни подземного культа. Сквозь сетчатый пол можно стать свидетелем сцен, раскрывающих суть и социальное устройство Технокапища. В конце шахты — ядерный реактор.

Ядерный реактор-алтарь[править | править код]

Здесь с игроком выходит на связь «Чистое небо» и приказывает дождаться подхода учёных. В этот момент зал с алтарем подвергается бешеной атаке местных, которые валят из нескольких боковых проходов. Шрам отстреливается от них. По ходу перестрелки в зале появляются сначала солдат из отряда «Чистого неба», а после — неизвестный сталкер; они все также стреляют по врагам, помогая Шраму. В процессе перестрелки солдата убивают, а сталкер остается жив, хотя и сильно ранен.

Через некоторое время атака заканчивается, после чего в зале появляются учёные «Чистого неба». Обессиленный раненый Шрам садится под реактором, вытянув ноги, рядом с умирающим сталкером. Взгляд его затуманен, он едва различает, как над ним останавливаются двое учёных «Чистого неба». Они удивленно говорят о том, что пара сидящих перед ними людей, наёмник и умирающий сталкер, выглядят совершенно одинаково. Один из учёных говорит, что это подтверждает его теорию о том, что ноосфера копирует людей и все те одичавшие сталкеры, с которыми Шрам столкнулся в Катакомбах, на самом деле — копии, которых подсознательно тянуло сюда, к алтарю. В итоге, неизвестный сталкер, который оказывается «оригинальным» Шрамом, умирает. Наемник по вертикальной трубе над реактором спешит к поверхности.

Вертикальная труба[править | править код]

По этой трубе можно выбраться на поверхность.

Неизвестный цех прессами[править | править код]

Цех с огромными механическими прессами, наподобие тех, на которых штампуют кирпичи.

Помещение с ржавыми трубами[править | править код]

Помещение со множеством изогнутых в странных конфигурациях ржавых труб; вроде обычные трубы, но изогнуты очень необычно (некоторые даже в виде каких-то фигур) — этот контраст вызывает странные ощущения.

Цех с большими плоскими вагонетками[править | править код]

Цех с большими плоскими вагонетками, которые по узкоколейке загонялись в отсеки с печами. Сейчас на вагонетках навалены горы строительного мусора, битых кирпичей и прочего.

Подземный парк[править | править код]

Подземный искусственный парк — насыпанная в зале земля, где растут чахлые деревья, кусты — всё это озаряют прожекторы.

Прохождение уровня Технокапище будет максимально линейным (по подобию «Half-Life 2»). События и сцены предстанут перед игроком в нужной для нас последовательности — сцены с узкими, душными коридорами будут сменяться просторными помещениями или даже аутдорными пространствами с открытым небом, но огороженными таким образом, чтобы сохранялась линейность. Это позволит нам сконцентрироваться на детализации и отшлифовке.

STALKER Synopsis Final 1

Население[править | править код]

В катакомбах живут три типа существ:

  • Дубли — одичавшие безумные копии сталкеров;
  • Морлоки — деградировавшие военные, которые когда-то охраняли эти места, здоровые корявые человекоподобные монстры;
  • Учёные — деградировавшие учёные, когда-то работавшие в местных лабораториях.

В «Чистом Небе»[править | править код]

Лишь единицы сталкеров удачно возвращались из этих подземелий. Когда-то «Чистое небо» пыталась попасть туда через тоннель из Лиманска. В аудиосообщении Лебедева, отправленного Шраму, сохранились фразы о том, что они идут в подземелья. Но тоннель привёл их в Госпиталь, а подземелья Припяти остались недоступными. Те, кто рискнули и проник в глубину подземной системы, рассказывали, что она напоминает «Город под городом».

Сюжетные сцены

Уровень 11 (Undeground)

Сцена 1: Засада.

Место:
Перед залом подземки (со стороны госпиталя)
Участники:
Шрам, Лебедев, ЧНовцы, Монолитовцы
Описание:
Игрок управляется скриптом. Группа сталкеров (Шрам, Лебедев, ЧНовцы) движется по широкому коридору. Всё это мы видим глазами Шрама. Он движется впереди. Группа подходит к красной, металлической двери, Лебедев отправляет ЧНовца разведать дорогу, тот подходит к двери, выглядывает наружу, выходит, и сообщает что место пустует, Шрам подходит к нему, неожиданно ЧНовца убивает снайпер, дверь за Шрамом закрывается, и он остаётся один (слышны звуки выстрелов, ЧНовцы вступили в перестрелку. Это была засада.) На Шрама также повсюду выскакивают Монолитовцы, управление возвращается игроку. Конец сцены.

Технические подробности:
Запускается при загрузке карты.

Сцена 2: Воссоединение.

Место:
Верхние отсеки холла.
Участники:
Шрам, Лебедев, Выжившие ЧНовцы
Описание:
Управление игроком. Игрок пробивается сквозь ряды монолитовцев, их концентрация увеличивается, рано или поздно монолитовцы нас контужат, и Шрам упадёт. Как только будет казаться, что всё кончено, врываются ЧНовцы и не без потерь убивают оставшихся монолитовцев, Лебедев помогает шраму встать (вид от 1 лица), и они (Шрам, Лебедев, и то что осталось от ЧНовцев) движутся дальше к лестнице. Конец сцены.

Технические подробности:
В коридоре не должно быть укрытий, монолитовцы в конце коридора должны быть бессмертны, либо поставить их на быстрый респаун. Один из ЧНовцев в конце сцены должен хромать.

В Рыжем лесу над катакомбами находится заваленный зал из подземелий.

В «Зове Припяти»[править | править код]

Локация стала в обрезанном варианте прототипом путепровода «Припять-1». В частности, из локации был взят большой сводчатый зал, в котором располагался роторный экскаватор (позднее перенесённый в окрестности Юпитера). Неизвестно, являлся ли он причиной пролома в своде, но его роторное колесо находится как-раз под повреждением.

Галерея[править | править код]

Видео[править | править код]

Прототипом локации послужила московская система коллекторов, в которую была заключена река Неглинная.

Скачать[править | править код]

Скомпилированная на максимальных настройках локация для Тени Чернобыля от nikitalebedin

  1. ^ Какое-то время эти локации были одним целым.
  2. ^ Возможно, техно-алтари стали прототипами антенн Монолита в Зове Припяти находящиеся в магазине Книги и в детском саду на Припяти.
  3. ^ Такая шахта была в фильме Cherry-2000
  4. ^ Звук падающей массы воды с сильной реверберацией — главная звуковая составляющая в озвучке этого места
  5. ^ Это место с техно-алтарём сопровождается резкой, музыкальной озвучкой, в стиле «хоррор»
  6. ^ Сверху, на насыпи, появляется силуэт морлока, который пару секунд смотрит на игрока и снова исчезает; он не станет атаковать и не ответит стрельбу — просто скроется. На время наступает затишье