Подземелья Припяти

Локация «Подземелья Припяти»
Помещение под куполом
Помещение под куполом
Дата создания15 сентября 2006
Последняя правка29 сентября 2008
Квестысюжетный
Расположениеподземная
Соединяется с

Статусвырезана/отменена
переработана

Подземелья Припяти (ранее Junction (рус. Железнодорожная развязка), позже Катакомбы-2 (техническое название) и Технокапище (или просто Капище)) — вырезанная или отменённая локация из «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо». В середине своего создания планировалась как часть совмещённой с Госпиталем локации Катакомбы.

Описание[править | править код]

Технокапище — это обширная сеть подземных тоннелей, транспортных магистралей, лабораторий, военных бункеров, технических помещений. Когда-то это была отлаженная система для секретных исследований, имевшая разветвлённую инфраструктуру. Чернобыльская АЭС, находящаяся на поверхности, служила лишь прикрытием для этих исследований. На момент катастрофы в Катакомбах находились тысячи людей: преимущественно учёных и военных, следивших за секретностью. Большинство из них погибли. Те, кто выжил, подвергся страшным мутациям, изменениям физиологии и психики. Пробираясь по катакомбам, постепенно открывается жутковатая картина их нынешнего обитания. Становится ясно, что люди деградировали и одичали, но в окружении техники их образ жизни и мышления приобрёл культовый характер. Имея под боком работающий реактор, сотни автомобилей и прочее, но совершенно забыв о назначении техники, у мутантов формируется культовое отношение к ней — они украшают себя и свои обиталища металлическими деталями, строят культовые алтари из остатков техники, на которых приносят в жертву сдублированных безропотных сталкеров, и поклоняются реактору.

Помимо двойников, в этих подземельях обитают бывшие учёные, деградировавшие после катастрофы, и одичавшие вояки. Теперь учёные молятся на технологии, а главным фетишем для них стал небольшой ядерный реактор в центре Технокапища. Оно устроено по кольцевому принципу, в его центре и стоит реактор. Кроме того, общая топография в целом напоминает амфитеатр с пологими склонами: внешняя часть, откуда начинается путешествие, ближе к поверхности земли, а центральная — дальше.

Новый уровень.

Размер уровня: очень большой

Огромный подземный город под Припятью. Системы связи, транспортные тоннели, лаборатории, склады и огромные заводы — всё это было скрыто под землёй. Тогда Советский Союз пытался сохранить свои секреты настолько, насколько это возможно. То же самое было сделано с секретных объектами в Чернобыле. Припять всем была известна как город работников ЧАЭС, но большая часть её граждан работали под землёй. Эти подземные объекты использовались для создания высокоразвитых систем, а ЧАЭС была только лишь прикрытием для всего этого. В момент катастрофы под землёй были тысячи людей. В основном, учёные и военные. Большинство из них погибли, а выжившие мутировали. Прогуливаясь по катакомбам, игрок увидит страшные фотографии своей настоящей жизни. Жители катакомб одичали и обожествили работающие механизмы и энергию.

Stk pre dc

Сердце гигантского подземного лабораторного комплекса под Припятью, который должен был объединить все лаборатории. Внутри существует налаженная система транспортирования ресурсов и людей из Лиманска (где они жили) в лаборатории (где работали). Со временем инфраструктура нарушилась и не везде можно пройти безопасно. Есть легенда, что население Лиманска после Выброса ушло в подземелья. Однако сейчас там обитают полуодичавшие существа, очень отдалённо напоминающие людей, которые воспринимают остатки работающих механизмов как чудо. Подземелья имели чёткую структуру и были поделены на сектора. Разрушения привели к тому, что многие проходы обвалились и теперь это настоящий лабиринт.

Дизайнерские документы из ролика Андрея Левицкого

Основные места[править | править код]

Это — те самые катакомбы, куда сходятся все скопированные ноосферой полубезумные двойники.

Мутанты[править | править код]

На всех этапах разработки предполагалось, что местность под куполом будет заселена дублями, деградировавшими учёными и морлоками (они же деградировавшие военные).

В «Чистом Небе»[править | править код]

Лишь единицы сталкеров удачно возвращались из этих подземелий. Когда-то «Чистое небо» пыталась попасть туда через тоннель из Лиманска. В аудиосообщении Лебедева, отправленного Шраму, сохранились фразы о том, что они идут в подземелья. Но тоннель привёл их в Госпиталь, а подземелья Припяти остались недоступными. Те, кто рискнули и проник в глубину подземной системы, рассказывали, что она напоминает «Город под городом».

Сюжетные сцены

Уровень 11 (Undeground)

Сцена 1: Засада.

Место:
Перед залом подземки (со стороны госпиталя)
Участники:
Шрам, Лебедев, ЧНовцы, Монолитовцы
Описание:
Игрок управляется скриптом. Группа сталкеров (Шрам, Лебедев, ЧНовцы) движется по широкому коридору. Всё это мы видим глазами Шрама. Он движется впереди. Группа подходит к красной, металлической двери, Лебедев отправляет ЧНовца разведать дорогу, тот подходит к двери, выглядывает наружу, выходит, и сообщает что место пустует, Шрам подходит к нему, неожиданно ЧНовца убивает снайпер, дверь за Шрамом закрывается, и он остаётся один (слышны звуки выстрелов, ЧНовцы вступили в перестрелку. Это была засада.) На Шрама также повсюду выскакивают Монолитовцы, управление возвращается игроку. Конец сцены.

Технические подробности:
Запускается при загрузке карты.

Сцена 2: Воссоединение.

Место:
Верхние отсеки холла.
Участники:
Шрам, Лебедев, Выжившие ЧНовцы
Описание:
Управление игроком. Игрок пробивается сквозь ряды монолитовцев, их концентрация увеличивается, рано или поздно монолитовцы нас контужат, и Шрам упадёт. Как только будет казаться, что всё кончено, врываются ЧНовцы и не без потерь убивают оставшихся монолитовцев, Лебедев помогает шраму встать (вид от 1 лица), и они (Шрам, Лебедев, и то что осталось от ЧНовцев) движутся дальше к лестнице. Конец сцены.

Технические подробности:
В коридоре не должно быть укрытий, монолитовцы в конце коридора должны быть бессмертны, либо поставить их на быстрый респаун. Один из ЧНовцев в конце сцены должен хромать.

В Рыжем лесу над катакомбами находится заваленный зал из подземелий.

В «Зове Припяти»[править | править код]

Локация стала в обрезанном варианте прототипом путепровода «Припять-1». В частности, из локации был взят большой сводчатый зал, в котором располагался роторный экскаватор (позднее перенесённый в окрестности Юпитера). Неизвестно, являлся ли он причиной пролома в своде, но его роторное колесо находится как-раз под повреждением.

Ранние сведения[править | править код]

Описание[править | править код]

Сюжет[править | править код]

До ноября 2006.
Информация взята из STALKER_Synopsis_0_2.doc.

Локация являлась частью большей локации Технокапище, упоминаемой как Капище. Попасть в него можно было из Среднего круга (жёлтый уровень безопасности) Технокапища с помощью грузового лифта. Само Капище располагалось во Внутреннем круге (красный уровень безопасности). При выходе из лифта Мессер видит различные таблички и надписи, из которых понимает, что он на самом нижем и секретном уровне всей подземной системы. Чуть дальше он находит техно-алтарь, построенный местными мутантами. Далее располагаются вырытые тоннели, в которых наёмник встречает 2-3 морлоков (по-отдельности). По узкоколейной железной дороге Мессер попадает к железнодорожной развязке с огромным экскаватором и куполом сверху. Чтобы выбраться оттуда, нужно попасть на насыпь, что можно сделать только забравшись на экскаватор. Мессер заходит в здание напротив и по лестнице попадает в диспетчерскую. Поняв, что ничего не работает, он выходит из кабины и по крышам вагонов добирается до электрощитка с рубильником[прим. 3]. После подачи питания загорается прожектор на кране, освещая подцепленную крюком полукруглую плиту. Вернувшись в кабину диспетчерской, Мессер располагает плиту так, чтобы закрыть ей пролом в помосте справа. Дальше кабину взбирается на второй ярус, по нему двигается до входа в подобие технического тоннеля, из него лестнице поднимается на 3-й ярус. Повернув налево и идя до упора, Мессер натыкается на забор — в этом месте он спрыгивает[прим. 4] на экскаватор. Спускаясь ниже, Мессер встречается с дублем, вывалившимся из рабочей кабины. У копательного механизма сталкер спускается на насыпь. Справа из тоннеля начинают выходить морлоки[прим. 5], от которых Мессер убегает, поднявшись на уровень выше, где есть два скопления торчащих бетонных блоков, из-за которых на него нападают морлоки (1 скопление — 1 морлок). В конце есть строительные леса, по которым можно забраться в вентиляцию. Проходя через вентиляционные шахты, игрок видит несколько скриптовых сцен, которые показывают суть и социальное устройство Технокапища. В конце Мессер попадает к ядерному реактору.

История создания[править | править код]

Изначально локация была в составе более крупной, Катакомбы-2 или «Технокапище», и являлась завершающей частью. Рассматривалась отдельно только условно, для удобства восприятия и создания.

Концепт-арт[править | править код]

Самое раннее изображение датируется 10 августа 2006 года.

Название[править | править код]

2006 год[править | править код]

В начале разработки локация обозначалась Demo_Level_02 (так назван самый первый известный концепт-арт).

11 августа локацию переименовывали в Junction (рус. Железнодорожная развязка). Так её обозначали до примерно февраля 2007 года. Название дано по первичной идее — пересечение железнодорожных путей.

Следующее название — katakomba_2, по названию папки в хранилище на сервере. Параллельно использовалось katakombi_2[прим. 6] (дано Юрием Негробовым 26 сентября) при создании черновой версии уровня.

28 сентября упоминается название Технокапище (или просто Капище) в документе STALKER_Synopsis_0_2.doc.

2007 год[править | править код]

Версия локации за 7 февраля названа katakombi_2_r.

Дизайнерские документы[править | править код]

2006 год[править | править код]

Впервые локация упоминается в документе STALKER_Synopsis_0_2.doc (26 сентября)[прим. 7] как часть (упоминаемая как Капище) более обширной локации с техническими названиями Catacombs2 (карта-схема на 6-й странице) или Катакомбы-2 и с названием Технокапище. В нём описываются вход в локацию, общие идея и устройство, обитатели, сюжетная роль, а также приведены соответствующие графические материалы: фотографии и зарисовки. Тот же текст приведён в STALKER_Synopsis_Final 1.doc (27 ноября).

2007 год[править | править код]

В stk_pre_dc.pdf (2 марта) приводится краткое описание с иллюстрациями: размер, перечисление основных мест и предыстория самой локации и её обитателей.

В Действующие лица.xls (12 июня) указано, в подземельях находится, судя по содержанию файла, отдельная группировка[прим. 8] жителей подземелий Припяти.

В STORYLINE_07_06_07.vsd (9 октября)[прим. 9] указывается, что вход в подземелья находится на территории Госпиталя, через сами подземелья передвигается «Чистое небо», впустив вперёд себя передовые отряды. Также отдельно отмечается планировавшаяся возможность попасть на поверхность в Припять.

Геометрия[править | править код]

Разработчики, принимавшие основное участие в создании локации
Сергей Курбатов август 2006 — январь 2007 Моделирование Моделирование локации, первичное наполнение
Евгений Зайцев 2007 Моделирование Доработка локации, соединение/разделение касательно Катакомб

2006 год[править | править код]

Первая черновая версия локации была 15 сентября 2006 года в 12:38, а скомпилирована в 14:13. Она представляла собой блокаут сцены (диспетчерская, лестничный пролёт, кран, вагонетки, платформы наверху). В 16:49 скомпилирована следующая версия, в которую на ж/д пути были добавлены грузовые вагоны и вагоны с цистернами.

18 сентября Юрий Негробов добавил на уровень игрока (рядом положил АКМ-74/2 и фонарь), плоскости для лестниц, источники света в дыре купола и диспетчерской, а также 2 костра (технически записанные как ритуальные) у входа в диспетчерскую.

19 сентября Сергей Курбатов добавил экскаватор и электрический шкаф возле крана.

26 сентября Юрий добавил ещё больше источников света (вдоль одной из путей, по которой должен будет двигаться игрок, и в переходе между 2 и 3 этажами), а также 2 новых костра наверху насыпи.

3 ноября Сергей создаёт новую версию локации

2007 год[править | править код]

7 февраля Сергей Курбатов заканчивает новую версию локации, с которой в дальнейшем делались скриншоты для прессы и общественности.

Текстуры[править | править код]

Террейн[править | править код]

Первый известный террейн создан 20 ноября 2006 (судя по дате terrain_junction_mask.tga).

Использование[править | править код]

Неподключенные версии[править | править код]

Достоверно известно о пяти неподключенных к доступным сборкам версиях локации.

Дата[прим. 10] Название
(папки или файла)
Расположение Примечания
15 сентября 2006, 12:38 level_path maps\levels_addon\katakombi_2 Нельзя подключить без добавления элементов спауна и освещения
15 сентября 2006, 16:49
18 сентября 2006 addon\katakombi_2
19 сентября 2006
26 сентября 2006 katakombi_2
3 ноября 2006 katakombi_2_r
7 февраля 2007 oldsvn\levels_\katakombi_2
июль 2007 (?) Можно подключить к 'xrCore' build 3120, Aug 19 2007
29 сентября 2008 kat levels_cs\levels_cs\!FinalSP Можно подключить к «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо»

В «сливе» есть версия подземелий без текстур. Создатели — Mike, Zexell

Галерея[править | править код]

Видео[править | править код]

Прототипы[править | править код]

Система коллекторов[править | править код]

Прототипом локации послужила московская система коллекторов, в которую была заключена река Неглинная.

Экскаватор[править | править код]

Скачать[править | править код]

Скомпилированная на максимальных настройках локация для Тени Чернобыля от nikitalebedin

  1. ^ До введения Госпиталя (тогда dry_gully).
  2. ^ Предположительно, до осени 2007 планировалась как единая большая локация Катакомбы, в которую входили Госпиталь и подземелья Припяти.
  3. ^ К моменту написания сюжета не было решено, где он будет располагаться. Единственное, что было указано — «Щиток располагается таким образом, чтобы когда мы дёрнули рубильник – в поле нашего зрения попадала кабина диспетчерской – на ней установлен мощный прожектор, который вспыхнет на секунду и тут же перегорит – из него эффектно посыпятся искры.».
  4. ^ При этом отмечается, что игрок в любом случае получает урон, поэтому в той области планировали положить аптечку.
  5. ^ Их нельзя убить всех, так как планировалось их бесконечное появление после убийства одного из них.
  6. ^ С 18 по 26 сентября обозначалось как addon\katakombi_2.
  7. ^ Дата, указанная в начале самого документа. Но, судя номеру версии, был и более ранний документ.
  8. ^ Точная реализация группировки неизвестна. Возможно, это было бы похоже на зомбированных сталкеров: технически группировка, но по смыслу приближены к мутантам.
  9. ^ Хотя сам документ был начат (или закончена его первая версия) 7 июня, судя по названию.
  10. ^ За основу дат берётся дата изменения файла level.
Ссылки
Источники
  1. stalker_arts\clear_sky\Catacombs\Junction_Scene
  2. lh-maps\maps\levels_addon\katakombi_2
  3. parts\Objects\levels_addon\katakomba_2
  4. oldsvn\levels_\katakombi_2
    (такое же содержимое: levels_cs\levels_cs\katakombi_2)