Плёнка

Артефакт «Плёнка»
Af peccicle.gif
«Тень Чернобыля»
Стоимость: 5 000 RU
Вес: 0,5 кг
Аномалия: неизвестно
Свойства:
химический ожог +30%
Иконка:
Af peccicle icon.png

«Плёнка» — редкий артефакт неизвестной природы. Тонкая плёнка стекловидного вещества, по форме напоминающая прямоугольник. Имеет ярко-зелёный цвет с узкими нечастыми полосками оранжевого цвета. По физическим свойствам также соответствует плёнке (например, плавное нелинейное падение с высоты).

Описание[править | править код]

Происхождение артефакта неизвестно. Тоньчайшая пленка стекловидного вещества с необычными преломляющими свойствами. Влияние на человеческий организм не выявлено. Цена продажи высокая. Интерес к артефакту проявляют научные организации, коллекционеры и ювелиры.

'xrCore' build 1902, Sep 15 2004

Рождается аномалиями «Лифт». Тоньчайшая пленка стекловидного вещества с необычными преломляющими свойствами. Радиактивен. Дает ее обладателю практически полное отсутствие усталости. При этом ее можно ативировать нажатием, после чего в течение нескольких секунд артефакт генерит аномалию «Лифт». Цена продажи очень высокая. Интерес к артефакту проявляют научные организации, коллекционеры, ювелиры, шоу бизнес.

'xrCore' build 2212, Jan 22 2005

Редкий артефакт неизвестного происхождения. Тончайшая плёнка стекловидного вещества с необычными преломляющими свойствами. Радиоактивен. Защищает носителя от химического поражения и делает его более выносливым. Цена продажи высокая. Интерес к артефакту проявляют научные организации, коллекционеры, ювелиры, шоу-бизнес.

'xrCore' build 2571, Mar 16 2006

Редкий артефакт неизвестного происхождения. Представляет собой тончайшую плёнку стекловидного вещества с необычными преломляющими свойствами. Защищает организм от поражения химически активными веществами и делает носителя более выносливым. Радиоактивен. Цена продажи высокая. Интерес к артефакту проявляют научные организации, коллекционеры, ювелиры, представители шоу-бизнеса.

'xrCore' build 2604, Aug 18 2006

Этот артефакт настолько редок, что многие исследователи даже не догадываются, что такая субстанция может существовать в естественных условиях. Отторгает едкие химические компоненты.

'xrCore' build 2945, Jan 25 2007

Артефакт смог быть получен в лабораторных условиях профессором Сахаровым:

Нам удалось получить артефакт в лабораторных условиях! Это прорыв! Теперь о наших успехах услышит весь мир. А там и Нобелевская премия не за горами! Это уникальный артефакт – «плёнка», его главное качество – защита от химических ожогов...

Профессор Сахаров, текст задания «Принести артефакт „огненный шар“»

Местонахождение[править | править код]

бункер учёных, даёт в награду профессор Сахаров за выполнение задания «Принести артефакт «огненный шар»»;
тайник «Тайник учёного».

Связанные задания[править | править код]

«Найти артефакт "Плёнка"», выдавал профессор Сахаров.

История создания[править | править код]

Модель[править | править код]

Модель артефакта была создана 6 сентября 2004 года Юрием Негробовым. При преобразовании в OGF-формат менялось только название материала объекта.

Конфиги[править | править код]

2004 год

Первые конфиги появились в 'xrCore' build 1902, Sep 15 2004 в файле artefacts.ltx — конфиги были только начаты, поэтому у всех артефактов они были схожи, но различались цены.
В 'xrCore' build 1994, Dec 16 2004 у артефакта появились свои свойства: радиация +10 %, выносливость +182 %, удар +5 % и взрыв +5 %. Стоил 2 000 рублей.

2005 год

В 'xrCore' build 2212, Jan 22 2005 добавлена ссылка на текстовое описание.

2006 год

В 'xrCore' build 2571, Mar 16 2006 показатель выносливости уменьшился ≈ в 10 раз (+18 %), убрана защита от удара и взрыва, добавлена от химического ожога — +20 %. Изменились партиклы и стоимость (4 050). Добавилась ссылка на иммунитет.
В 'xrCore' build 2588, Aug 2 2006 изменено техническое имя в инвентаре, вес уменьшился до 0,5 кг.

2007 год

В версии 10 января изменены ссылка на секцию, стоимость (5 000) и защита от химического ожога (уменьшилась до +15).
В 'xrCore' build 2939, Feb 19 2007 защита от химического ожога стала +30.

Вес (кг) Стоимость (RU) Радиация (%) Выносливость (%) Удар (%) Взрыв (%) Химический ожог (%)
'xrCore' build 1902, Sep 15 2004 1 500
'xrCore' build 1994, Dec 16 2004 2 000 +10 +182 +5 +5
'xrCore' build 2571, Mar 16 2006 4 050 +18 +20
'xrCore' build 2588, Aug 2 2006 0,5
Ресурсы за 10 января 2007 5 000 +15
'xrCore' build 2939, Feb 19 2007 +30

Иконка[править | править код]

Неизвестно, как именно делалась иконка (возможно, она была нарисована), потому что её цвет и вид не совпадают ни с одной из текстур и моделью соответственно. Если иконка разноцветная и цельная, то обе текстуры (и старая, и новая) имеют более однородные цвета и полосы. Также иконка не имеет определённой формы, а модель больше напоминает прямоугольник.

История изменений иконки
2004 год

Впервые иконка появилась в файле ui_icon_equipment.dds в 'xrCore' build 1902, Sep 15 2004.
В 'xrCore' build 1936, Oct 19 2004 иконка сместилась вниз на 1 пиксель относительно своего начала координат, немного сгладились перепады цветов и некоторые части краёв стали темнее.

2005 год

В 'xrCore' build 2212, Jan 22 2005 у иконки появились серый контур, несколько пикселей серого цвета сверху и слева и часть старой иконки «вспышки» в левом верхнем углу. Немного сгладились цвета.
В 'xrCore' build 2203, Jun 13 2005 уменьшился контур, убраны лишние серые пиксели сверху, слегка уменьшилась часть иконки «вспышки».
В 'xrCore' build 2217, Jul 27 2005 контур стал темнее, чем в 'xrCore' build 2212, Jan 22 2005, возвращены лишние пиксели сверху, цвета иконки стали немного темнее.

2006 год

В 'xrCore' build 2571, Mar 16 2006 в некоторых местах контур стал чёрного цвета, сама иконка местами стала светлее. Убраны лишние серые пиксели сверху.
В 'xrCore' build 2559, May 4 2006 есть незначительные изменения, заметные при внимательном рассмотрении.

2007 год

В 'xrCore' build 2945, Jan 25 2007 уменьшился контур, уменьшилась часть «вспышки».
В «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» есть незначительное различие в нескольких пикселях, заметное при внимательном рассмотрении.

2008 год
В 'xrCore' build 3436, Jul 1 2008 иконка приобрела чёрные «вставки» и уже не использовалась.

Текстура[править | править код]

2004 год

Используемая артефактом текстура pfx_dist_glass.dss появилась в ресурсах в 'xrCore' build 1994, Dec 16 2004. Изначально являлась картой нормалей (артефакт был синего цвета).

2006 год

В 'xrCore' build 2571, Mar 16 2006 карта нормалей была переделана в distort-карту (артефакт стал зелёного цвета).
В 'xrCore' build 2559, May 4 2006 текстура вместо DDS-формата DXT5[прим. 1] стала использовать формат без сжатия каналов — 8:8:8:8[прим. 2] и стала весить больше: 341 Кбайт вместо 85,4. В сборках после был возвращен DXT5 и вес стал прежним.

Дизайнерские документы[править | править код]

Впервые название артефакта упоминается в документе Walkthrough.doc (10 января 2005) как пункт в списке аномалий и артефактов.
Позже артефакт упоминается в документе anomaly_artefacts.doc (30 марта 2005), где были собраны актуальные описания аномалий и артефактов. Причём артефакты были проиллюстрированы своими инвентарными иконками.

Спавн[править | править код]

В игровой процесс был введён в 'xrCore' build 2588, Aug 2 2006, где появлялся в тоннеле на Дикой территории, то есть «плёнка» была только одна.

  • «Плёнка» — один из 6 артефактов в «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля», обладающих только положительными свойствами.
  • У артефакта есть недоработка модели: при прикосновении к нему у него начинает дёргаться половина с скруглениями, а также артефакт может слегка проваливаться сквозь поверхности.
  • Согласно конфигам, артефакт может попасться в инвентаре NPC (кроме военных, зомбированных и «Монолита») на локациях Радар и Припять с вероятностью 0,5 %, но движок учитывает только до сотых долей, то есть минимальная вероятность 1 %, а значения меньше (например, 0,5 %) приравниваются к 0.
  • В 2005 году у артефакта была особенность взаимодействия с освещением в зависимости от рендера: на R1 взгляд на артефакт под прямым углом делал его прозрачным, а на R2 он оставался видимым.
  • В 'xrCore' build 2571, Mar 16 2006 «плёнка» нигде не появляется, поэтому задание «Найти артефакт "Пленка"»[прим. 3] в ней выполнить нельзя.

Галерея[править | править код]

  1. ^ 8 бит уходит на альфа-канал, остальные каналы RGB подвергаются сжатию с коэффициентом 4:1.
  2. ^ 8 бит на каждый канал текстуры, то есть отсутствие сжатия каналов относительно исходника.
  3. ^ В этой сборке в названии вместо «ё» стоит «е». В дальнейшем это было исправлено.
  4. ^ Добавлена посредством замены модели «крови камня».
Источники
  1. Файлы с описаниями string_table_enc_zone.xml из соответствующих сборок.
  2. !Stalker_pack\Scenario\_General Information\Walkthrough.doc (Google Диск).
  3. !Stalker_pack\GamePlay_Doc\anomaly_artefacts.doc (Google Диск).