Пси-излучение

(перенаправлено с «ПСИ»)
Пси-излучение.png

Пси-излучение — волны энерго-информационного поля распространяющегося в мировом пространстве-времени, выделяется в малых дозах при мыслительной деятельности человека. Может как положительно так и отрицательно влиять на разумное существо: интенсивное, пустое (без информации) пси-излучение разрушающе действует на мозг.

До 2006 года обозначалось как аббревиатура ПСИ, психоседативное излучение, но позже стало нарицательным названием.

История[править | править код]

Изучение пси-излучения стало частью Проекта «X». В различных лабораториях изучалось влияние пси-излучения на людей и животных, а также с его помощью пытались наладить контакт с Ноосферой. Вскоре эксперимент вышел из-под контроля, всё подопытные разбежались, а установки-генераторы остались заброшенными или удерживаемыми монолитовцами.

Влияние на людей[править | править код]

У людей, попавших под воздействие пси-излучения, случаются необратимые изменения головного мозга и они превращаются в зомби. Исключение составляют члены группировки «Монолит» (возможно, они уже зомбированы, но более аккуратным способом) и подопытные экспериментов, которые сами превратились в мутантов. Недолгое пребывание в пси-поле вызывает галлюцинации, нарушения слуха и зрения.

Слева: то, что происходит на самом деле, справа - то, что чувствует ГГ после нахождения в местности с высокой Пси-активностью.

Мутанты[править | править код]

В Зоне есть множество живых организмов, умеющих управлять пси-полями. С их помощью они могут даже общаться и читать мысли как друг друга, так и жертвы. Вот некоторые из них:

  • Контролёр — бывший подопытный уголовник, превращённый в лабораториях в монстра. Ещё частично разумен.
  • Пси-собака — особый подвид псевдособаки.
  • Мозг-колба — непонятное образование в X-16. Получено как временная альтернатива пси-излучателю Кайманова.

Установки[править | править код]

Самая известная пси-установка в Зоне — это Подавитель агрессии «Радуга», также известный как «Радар», «Выжигатель мозгов», реже «Дятел», работающий на основе устройства, известного в документации как "Излучатель Кайманова" (раньше — излучатель Касьянова), по-прежнему функционирующий. Кроме него, известен всё тот же мозг-колба из X-16.

Генераторы[править | править код]

Установки имеющие прямое отношение к возникновению Зоны, в дорелизных вариантах занимали отдельную локацию, в релизе расположены на ЧАЭС. Не известно продолжают ли функционировать.

Передатчик «О-сознания»[править | править код]

Сердце алтарей Монолита – конструкций, собранных из различного хлама с передатчиком в центре. Может функционировать и без кучи хлама, элементы которой, судя по всему, могут служить чем-то вроде приёмных антенн. Одностороннего действия. Предназначен для промывания мозгов бойцам «Монолита» и передачи приказов. Имеет побочный эффект в виде глушения связи. Возможно и это есть излучатель Кайманова (по крайней мере вокруг передатчика в детском саду, до его отключения имелось мощно пси-поле).

В Зове Припяти можно найти три передатчика: два исправно функционирующих до определённого момента внутри магазина «Книги» и детского сада, и один не работающий в одном из железных контейнеров в зале со спуском в путепровод «Припять-1».

  • Psi - внесистемная единица измерения давления, расшифровывающаяся как "фунт-сила на квадратный дюйм" (pound-force per square inch, lbf/in²).
  • В переписке начальника лаборатории X-16 доктора Павла Приходько и руководителя проекта «X» профессора Чубко упоминается единица характеризующая «мощность пси-излучения» - «Psi-A». Так как мощность, частота, интенсивность и длина не в зависимости от вида излучения обозначаются одними и теми же единицами СИ (ватт, герц, ватт на метр2, метр соответственно) будь то свет, звук или ещё что, то можно предположить, что «Psi-A» - единица амплитуды волн (для звука, в зависимости от задач, это могут быть паскаль или метр, для ЭМИ - тесла или вольт на метр).