О-Сознание

О-Сознание
NODATA anim.gif
Символ группировки
ОснователиКривошеин
Руководителинет
Противники •

Бандиты
 • Одиночки
 • Военные
 • «Долг»
 •

«Свобода»

«О-Cознание»[1] — группа учёных, которая, согласно сценариям игр серии S.T.A.L.K.E.R., ответственна за возникновение Зоны отчуждения. Наиболее полно история «О-Сознания» описана в первой игре серии.

История[править | править код]

«Мы — „О-Сознание“, группа исследователей, которые поставили перед собой цель изменить мир. Известно, что Землю окружает особое информационное поле — ноосфера. Она тесно связана со всеми разумными существами на планете и хранит все их мысленные образы. Мы решили подключиться к ноосфере и внести в неё изменения: убрав всё тёмное, что породило человечество, сделать мир идеальным. Ни один человеческий разум не обладает достаточной мощью, чтобы взаимодействовать с ноосферой, поэтому мы объединили наши сознания»…

Голограмма представителя «О-Сознания»[2]

Доподлинно неизвестно, кем были люди, впоследствии ставшее членами проекта «О-Сознание». Информация, извлекаемая из дизайнерских документов с наполнением старого сюжета, разнится от документа к документу. Игра в этом вопросе не вносит ясности.

По одной из версий, это были учёные, работавшие на территории Чернобыльской АЭС ещё до катастрофы 1986 года. Они принимали участие в экспериментах в рамках секретных военных программ СССР, в том числе испытании психотропного оружия и изучения ноосферы.

Авария на Чернобыльской АЭС не привела к завершению исследований в секретных лабораториях. Их выполнение стало еще проще в зоне отчуждения, покинутой людьми. После распада СССР лаборатории стали работать в два раза активнее, а правительство ослабленной Украины, только что обретшей независимость, потеряло контроль над исследованиями.

По другой версии, членами «О-Сознания» являлась группа независимых исследователей, появившихся на территории зоны отчуждения после первой чернобыльской катастрофы. Финансируемая извне или обходящаяся своими ресурсами, она не была связана с правительством.

Третья версия говорит о том, что членами «О-Сознания» были подопытные в эксперименте с одноименным названием — бывшие заключенные со стёртой памятью.

Как бы то ни было группа ученых, изучавших ноосферу, сделали огромный прогресс и начали исследование в области пси-воздействия на глобальном уровне через ноосферу. Ими двигали добрые намерения, они считали, что используя одно пси-воздействие, они будут в состоянии остановить войны, разрешать конфликты мирным путем и устранять несправедливость, которая разрывала на части современный мир (по крайней мере, это был предлог).

Вторая катастрофа на Чернобыльской АЭС произошла в 2006 году. 12 апреля (в «Зове Припяти» названа дата 10 июня) в 14:33 эксперимент вышел из-под контроля. Произошёл так называемый «пробой», аномальная энергия ноосферы хлынула на поверхность планеты. Из-за этого определённая область на Земле перенесла изменение физических законов, топографии, появились странные явления, необъяснимые современной наукой. Впоследствии территория стала известна как Зона.

Учёные, чей эксперимент привёл к катастрофе, не погибли. Споры, касающихся ликвидации последствий неконтролируемого эксперимента, привели к расколу. Часть учёных отправились в Зону, и организовали группировку «Чистое небо». «Чистое небо» решило, что устранить пробой возможно, и решение можно найти путём изучения самой Зоны.

Другая часть ученых остались в центральной лаборатории, где объединились в общее сознание, впоследствии названное «О-Сознанием». «О-Сознание» видело решение проблемы в изучении ноосферы и подавлении её энергии, которая низвергалась на Землю. «О-Сознание» научилось контролировать поток энергии, идущей от ноосферы, однако эта энергия была настолько огромной, что возникла необходимость сбрасывать его избыток, что привело к Выбросам в Зоне. Во время Выброса, круговые волны энергии ноосферы разбегаются от центра Зоны к её окраине, что приводит к различным физическим и психическим последствиям.

Понимая, что им нужно время для поиска решения участники эксперимента выстраивают систему защиты, с целью исключения возможности проникновения кого бы то ни было непосредственно к «О-Сознанию». Основным уровнем защиты стали пси-антенны. Самая известная из них была названа сталкерами «Выжигателем мозгов». Вторым уровнем защиты стал иллюзорный «Монолит», который, согласно легенде сталкеров, мог исполнить любое желание.

Чтобы хоть как-то контролировать создавшуюся ситуацию, «О-Сознание» пытается манипулировать информацией «вытекающей» из зоны, фабрикуя, взамен истинной — необходимую, с целью предотвращения массированных, с использованием армии, атак на центр Зоны, что может привести к разрушению генераторов, которые все-таки дают шанс вернуть все на круги своя. Плюс к этому, пытаясь использовать ими же открытый информационный канал, они стараются формировать соответствующие представление о ходе дел в Зоне у представителей властных структур всячески препятствовать проникновению людей в Зону (военные сталкеры, кордоны и т. д.). Осуществлять более глобальный контроль и управления людскими массами им пока не удается.

Исключение составляют, попавшие под воздействие нового излучения люди — зомбированные в той или иной степени. Из людей, у которых процесс зомбирования произошел лишь частично и хорошо поддающихся управлению — формируют специальные отряды зомби-защитников, отправляя самых выносливых для устранения нежелательных людей, как в Зоне, так и за ее пределами. Эта процедура зомбирования имеет кодовое название «S.T.A.L.K.E.R.»

Помимо этого, позже в распоряжении «О-Сознания» появляются и другой человеческий ресурс: группировка «Монолит», призванная устранять тех, кто преодолел предыдущие препятствия на пути к разгадке.

Однако этого оказалось недостаточно: в 2012 году сталкер Стрелок сумел разгадать тайну Монолита и проник в центральную лабораторию «О-Сознания», уничтожив её. Однако к исчезновению (равно как и к увеличению) Зоны это не привело.

Исследовательская деятельность[править | править код]

Как таковых, прямых упоминаний о проектах, разрабатываемых на территории Зоны отчуждения нет. Но, продвигаясь дальше по сюжету игры, можно составить представление об экспериментах, проводимых в секретных лабораториях:

Учёные имели в своём распоряжении сеть лабораторий с индексом «X», завод «Юпитер» и другие ресурсы для проведения экспериментов и прочих исследований:

  • X-7 работала с ноосферой, была штабом организации после Второй Катастрофы;
  • X-8 в центральной лаборатории Припяти занималась разработкой конструкции Радара и теоретическими изысканиями, была первым штабом учёных;
  • X-10 в Мёртвом лесу непосредственно обслуживала находящийся там же «Выжигатель»;
  • X-16 в районе озера Янтарного осуществляла окончательную сборку и испытания блока;
  • X-18 к юго-востоку от Радара производила основные компоненты устройства и опыты проекта «Универсальный солдат»;
  • X-19 под Радаром проектировала и тестировала «Выжигатель»;
  • Бункер Управления Монолитом обслуживал пси установку, расположенную внутри объекта «Укрытие»;
  • Завод «Юпитер» осуществлял изготовление Изделия № 62;
  • Испытательный цех на подстанции на Затоне производил испытания Изделия № 62.

Цели в настоящее время[править | править код]

Истинные цели неизвестны. По словам Представителя, их основной целью является изучение ноосферы и подавление её энергии. Поиски решения проблемы вышедшего из-под контроля эксперимента.

Представители[править | править код]

Капсулы с телами учёных, подключённых к «О-сознанию»
Единственный представитель О-Сознания в игре

Известных членов «О-Сознания», кроме безымянного Представителя нет. Однако известны имена сотрудников, работавших в Зоне отчуждения до второй катастрофы. Часть из них впоследствии стали членами «О-Сознания»:

  • Кривошеин — профессор, основатель проекта
  • Чубко Вадим Михайлович — профессор, руководитель проекта;
  • Кайманов — создатель одноименного излучателя;
  • Стриж Пётр Данилович — доктор аграрных наук, руководитель НИИ «Агропром»;
  • Калугин Пётр Ильич — заведующий лабораторией Х-18;
  • Бурнов А. Н — старший лаборант лаборатории Х-18;
  • Глебов Г. Р — охранник лаборант лаборатории Х-18;
  • Приходько Павел Степанович — кандидат технических наук, заведующий лабораторией Х-16;
  • Лебедев Н. А — сотрудник лаборатории Х-8, Х-7;
  • Суслов В. И. — доцент, сотрудник лаборатории Х-8, Х-7;
  • Каланча Е. Ф. — сотрудник лаборатории Х-8, Х-7.

Старый сюжет и нереализованные идеи[править | править код]

Первоначально вместо Представителя игрок вёл диалог с Невидимой сущностью, служащей учёным и ненавидящей своих создателей. После она была заменена Представителем. Представитель проекта «О-сознание» в отличие от финальной версии появлялся не в виде голограммы, а воплоти и являлся финальным боссом игры. Он был довольно серьёзным противником: владел телекинезом и телепатией, использовал огнестрельное оружие и был способен насылать на игрока иллюзорных существ — фантомов.

Глобальной целью «О-Сознания» того времени было объединение сознания всего человечества. Помимо этого, они желали распространения Зоны на всю Землю.

Штаб «О-Сознания» располагался не на территории Чернобыльской АЭС. После отключения пси-установки «Монолит» активировалось аварийное переключение его управления на некую лабораторию «Центр». Скорее всего, она располагалась на территории локации Генераторы.

Часть дизайнерских документов повествует о неком Чернобыльском Научно Исследовательском Институте Парапсихологии (ЧНИИП). Основные цели института — изучение и развитие паранормальных способностей человека. Приоритет — проработка новой концепции отношений человека и государства. Создание нового социума, основанного на общем сознании трудовых масс. Коллективизм нового уровня — полноценный коллективный разум, охватывающий все области человеческой деятельности и включающий всех граждан стран союзников. На момент действия игры все сотрудники института были мертвы. По мере разработки игры от сюжета, сильно отличающегося от финального релиза, с участием ЧНИИП отказались.

  • Существование проекта и группировки остаётся тайной до самого конца игры.
  • Единственный член «О-Сознания», встречаемый в игре, не считая игровых роликов — голограмма.
  • В дизайнерских документах «Чистого Неба» упоминается, что членами «О-Сознания» являются заключённые, когда как в «Тени Чернобыля» Представитель проекта «О-Сознание» говорит о том, что они учёные.
  • Можно поддержать идеи «О-Сознания» и присоединится к проекту, либо пойти против него.

  1. ^ Сокращение от «Объединённое Сознание».
  2. ^ Во время разговора со Стрелком.