Отсылки к другим играм и художественным произведениям

Статья содержит много субъективных совпадений, поэтому не является полностью информативной.

Игры от Monolith[править | править код]

Blood[править | править код]

  • Предположительно, присутствующие в игре два костюма (черный и коричневый бандитский плащ) являются отсылкой к 3д шутеру Blood, где они были у противников-НПС. В свою очередь, эти костюмы в Blood являются отсылкой к одному фильму.
  • Костюмы являются не единственной отсылкой к этой игре. Таковым можно считать и обрез горизонтального ружья БМ-16.
  • Также в сборках S.T.A.L.K.E.R. и Blood присутствовали крысы и зомби (точнее зомби гражданский. Правда, в Сталкере без топора).

F.E.A.R[править | править код]

  • Названия обоих игр — аббревиатуры (сравните S.T.A.L.K.E.R. и F.E.A.R.)
  • В ресурсах можно найти папку с лого Армахема
  • Заметим что у Осознания тоже была своя охрана — группировка Монолит, что соответствует названию разработчика игры F.E.A.R., а Саркофаг в F.E.A.R. в одном из переводов был названием герметичного контейнера для Альмы
  • Химера. В самом названии программы по созданию универсального животного-защитника У. Ж.А. З. по числу букв и звучанию перевода есть отсылка к названию F.E.A.R., а расшифровки имеют близкий смысл, не говоря уже о том что и химера и «герои» F.E.A.R. отличались большой жестокостью
  • В лаборатории, оказавшейся по стечению обстоятельств возле Генераторов группа людей с пси-способностями захватила весь персонал и в придачу лабораторию высоких энергий.
  • Заметим что и там, и там лаборатории пытались затопить.
  • Результаты экспериментов в обоих случаях — превращение в непригодную для жизни территорию и огромное количество убитых или доведенных до животного состояния людей
  • Армейский спецназ и военные, которые посылались в зону, массово гибли от аномалий, от мутантов и впридачу от любителей легкой наживы (а в F.E.A.R. от обитателей лаборатории)
  • Сущность на болоте, под действие которой попадал ГГ, наводила визуальные галлюцинации (группа сталкеров в Мертвом городе и различные мутанты), которые могли нанести урон игроку, а также более серьезные галлюцинации — подземные тоннели (что в принципе использовалось и в MaxPayne, который сильно повлиял на Феар — взять ту же Холодную Сталь и прогулки в лабиринтах под действием Валькирина)
  • На Радаре должен был быть старик, который мог запрограммировать ГГ, если тот его не убивал (можно считать в какой-то мере отсылкой к Феар)
  • В игре ГГ был запрограммированным агентом Осознания, а также не знал до самого конца кто он (а в Феар лишь в конце узнаем, что главный герой был сыном Альмы)
  • Сны Меченого-Стрелка и подмена реальности by Alma Wade у ГГ F.E.A.R.
  • Фантомы, создаваемые Альмой и Выжигателем.

Игры от Valve[править | править код]

Half-life[править | править код]

  • В игре также должен был быть Мёртвый город с людьми зараженными вирусом в виде нароста на голове (вспоминаем зараженных хедкрабом в Half-Life)
  • Но при этом осталась отсылка к хедкрабам — это плоть. На одном из артов (см. статью) она выглядит как хедкраб
  • Также в игре присутствует оружие из Half-life — дробовик SPAS-12 без приклада.
  • От Half-Life в игре остался Гордон Фримен как официальная пасхалка

Counter-Strike: Source[править | править код]

  • В сборках сталкера присутствуют варианты локаций, сделанные на основе карт CS:S: Aztec — копия карты de_aztec из Counter-Strike. Карта создавалась Сушкой, который также сделал карты exp-bath (которая являлась вольным пересказом карты crossfire из мультиплеера Half-Life) и pool (в основу взята карта fy_pool_day из Counter-Strike). Также стоит добавить, что локация Om_4 делалась под впечатлением от любительской карты de_xpect (станция метро Крещатик) для CS:S[1], а локация etalon_level имеет аналог в CS:S — локация, состоящая из голых кирпичных стен[2].
  • Существует целая мультиплеерная сборка с геймплеем, как в CS:S.
  • Кроме локаций, в игре есть довольно большое количество оружия, присутствующего в CS:S. Это АК (В Сталкере АКС-74), M4A1 (в Сталкере Z-M Weapons LR-300), MP5, Sig-550 (в Сталкере есть, но неснайперский), пистолеты Beretta, Desert Eagle, Sig-22x и USP. Кроме того, планировалось добавление FN P90.

Прочее[править | править код]

Resident Evil[править | править код]

Согласно сюжету 2003 года, под кучами на Свалке захоронены жертвы генетических экспериментов (по объемам куч можно прикинуть, какое это было количество), тогда как в Resident Evil это были мертвые клоны Элис

Deus Ex[править | править код]

Обложка диска с игрой

На обложке диска с игрой S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl стоит сталкер в противогазе ПБФ-1 с очками на фоне разрушенной Припяти. Она подражает обложке игры Deus Ex, где главный герой приподнимает голову в том же ракурсе.

Quake II[править | править код]

У кровососа такая же голова, как у паукообразного монстра из Quake.

Gothic 1,2[править | править код]

  • В обеих играх события происходят в аномальных зонах
  • В Готике также присутствовали аномалии — электрический разряд при пересечении магического Барьера
  • В обеих играх были артефакты (в Готике — магическая руда), которыми торговали группировки с внешней территорией
  • В Сталкере, как и в Готике использовалась валюта, отличная от валюты вокруг Зоны
  • В обеих играх присутствовали две враждующие группировки в которые мог вступать ГГ
  • В обеих играх присутствует группировка, имеющая один и тот же цвет костюмов (синий) и название (наёмники)
  • Цвета одежды группировок (красный и синий) также встречаются в обеих играх
  • В обеих играх есть группировка, которая ведет которая ведет полуанархический образ жизни и курит легкие наркотики
  • Тролль и псевдогиант наносили повреждения одинаковой природы (гравитационные волны)
  • Химера является отсылкой и к Готике — там был похожий по нраву (людоед) и по комплекции монстр — мракорис.
  • На локации управление Монолитом при разрушении энергетических блоков появлялись огненные полтергейсты. В готике же в аналогичной ситуации (при уничтожении мечом сердец сектантов во время финальной битвы с Спящим) появлялись огненные демоны.
  • Также в обеих играх присутствует вырезанный секретный тоннель, по которому ГГ мог переместиться на уровень, где происходит финальная схватка. В Готике это каменная дверь в подземелье, а в ТЧ — наклонная галерея на Радаре.

Fallout 2[править | править код]

Присутствовавший в сборках крысиный волк скорее всего является (из-за комплекции) отсылкой к гигантской крысе Пинки из Fallout.

Forgotten Realms[править | править код]

  • Под впечатлением не менее популярного в фэнтази монстра, пошедшего из этой же вселенной — «Бехолдер», был создан монстр, вырезанный на этапе концепции — «Наблюдатель».

Prime World[править | править код]

Весной 2012 года вышла онлайн экшн-стратегия «Prime World», чьи события происходят в вымышленном фэнтезийном мире Прая. Прямых ссылок на серию «S.T.A.L.K.E.R.», но имеется целый ряд анологий.

  • Докты — население Империи Доктов и выходцы из неё. Докты неутомимо и деятельно строят своё общество на основе научных достижений и технологического использования прайма. Наука является для доктов эталоном культуры, и высшей ценностью они считают систематические научные знания. Основной предмет изучения доктов — это прайм. Именно его исследования позволили доктам за короткий промежуток времени, всего семьдесят лет, совершить настоящий прорыв и полностью изменить свой образ жизни.

    Из глоссария

    Угадывается «Долг».
  • Адорнийцы — население Адорнийского королевства и выходцы из него. Адорнийцев характеризует особое отношение к жизни — творческое самовыражение, которое наполняет всю их жизнь. Дух творчества адорнийцы способны вдохнуть даже в самые прозаические стороны жизни, во всём достичь совершенства, превратить любую мелочь в уникальное произведение.

    Из глоссария

    . Вот и «Свобода».
  • Ильва – одна из рек материка Прая, очерчивающая границу между Империей Доктов на северо-западе и Адорнийским королевством на юго-востоке.

    Из глоссария

    Собственно, река Припять.
  • Катаклизм — глобальная катастрофа, потрясшая Праю и поставившая мир на грань разрушения. Страшные природные аномалии: землетрясения, бури, смерчи, а главное, нахлынувший в мир прайм — неизвестная до этого субстанция, смертельно опасная в высокой концентрации, — захлестнули весь материк и унесли с собой много жизней. Это был разрушительный переворот в природе и обществе. Появившийся в результате Катаклизма прайм оказался таким мощным жизнеобразующим фактором, что можно говорить о полном перерождении мира.

    Из глоссария

    Вот вам и Вторая Катастрофа.
  • Прайм — новая высокоэнергетическая субстанция, появившаяся в мире в результате Катаклизма и коренным образом изменившая направление развития цивилизации на Прае, породив новые технологии и принципы магии. Первое знакомство с праймом оказалось для людей не менее драматичным, чем породивший его Катаклизм. Контакт с праймом приводил к болезням и смертям, но из ужаса первых лет вышли два новых этноса. Одни, обнаружив прайм, стремились понять, как жить в новых условиях, как оградить себя от возникшей угрозы. Они сосредоточились в местах, где прайма было меньше, по возможности обезопасили свои контакты с ним и начали пристально его изучать. Со временем они объединились в устойчивое общество доктов и создали замечательные прайм-технологии. Другие продолжали жить в областях, насыщенных праймом, и ощущали, как он всё больше и больше входил в их метаболизм. Со временем они открыли в себе новые удивительные способности к магии воображения и эмоций, благодаря прайму для них стало доступным глубокое понимание природы вещей и способность влиять на реальность. Они назвали себя адорнийцами и сформировали собственное государство.

    Из глосаррия

    Вот и артефакты на горизонте появились.
  • Прайм-зона — зона изуродованной и насыщенной Чудью земли в центре Праи. Её происхождение связывается с Катаклизмом, эпицентр которого предположительно находился как раз в том месте, где теперь находится центр Прайм-зоны.

    Из глоссария

    Наконец-то и сама Зона.
  • Чудь — совокупное название живых существ, изменённых под воздействием прайма. Как правило, биологической основой Чуди являются животные, но случается, что Чудью можно назвать и человека, на которого прайм повлиял нестандартным образом. В основном Чудь неразумна, агрессивна и враждебна, а потому опасна. Но иногда можно встретить её разумных представителей и даже Героев.

    Из глоссария

    Вот собственно и мутанты.

Фильмы[править | править код]

«Сфера»[править | править код]

  • В фильме присутствовал золотой шар упавший с небес (а Монолит, согласно легенде, также упал с небес), наводивший галлюцинации на героев фильма, являющимися реализацией их желаний. Так же, как и в F.E.A.R. присутствовал эпизод с попадением героев под телепатический контроль, где они бродили по вымышленным подземельям.
  • Реализация ложных концовок — по сути является отсылкой к фильму (так как загадываемые желания — выдумка), а концовка фильма проявилась своеобразно в сюжете 2003 года — желание чтобы зона исчезла — зона исчезла, но все забыли как будто она не существовала, все следы исчезли.

«Вспомнить все»[править | править код]

Вырезанный монстр излом с гипертрофированной конечностью является отсылкой к мутантам на Марсе.

«Тёмная башня»[править | править код]

Прозвище Стрелка возможно позаимствовано у главного героя «Тёмной башни» Стивена Кинга, так как история второго похода Стрелка (потеря в пути всех друзей, зловещая цель и потеря памяти в конце) отдалённо напоминает сюжет «Тёмной башни».

  1. ^ Была довольно популярна лет 6-7 назад
  2. ^ названия не знаю, только видел запущенной на компьютере в клубе