Отец Валерьян

Отец Валерьян
Валерьян.jpg
ИмяВалерий
Рангмастер
Группировкаодиночки
СнаряжениеКомбинезон «Заря»
АКМ-74/2
Должностьлидер одиночек

Отец Валерьян — персонаж из «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо».

Биография[править | править код]

Лидер вольных сталкеров на Кордоне в 2011 году.

Отец Валерьян — один из немногих первопроходцев, промышлявших в зоне Чернобыльской катастрофы задолго до Второго взрыва. Начинал ещё в 2000 году (первоначально они были простыми мародёрами, таскавшими металлолом и древесину), когда он организовал группу друзей в первую сталкерскую команду, совершавшую походы по окраинам зарождавшейся Зоны. Именно эта команда в 2006 нашла первый артефакт, положив начало настоящему нашествию искателей приключений и наживы в Чернобыль.

Из-за пристрастия к высокопарным выражениям получил «священническое» прозвище, но тем не менее Отец Валерьян пользуется огромным уважением и наибольшим авторитетом в сталкерской среде. Благодаря своим лидерским качествам, смелости и предприимчивости он помог пережить сталкерскому движению один из наиболее кризисных периодов развития Зоны — так называемую «Войну кланов», в которой в схватке за передел сфер влияния сошлись несколько враждующих группировок.

Сталкеры пытались взять под свой полный контроль Кордон и Свалку, чтобы обезопасить наиболее развитой маршрут вглубь Зоны. Заключив соглашение с майором Халецким, Валерьян, в обмен на артефакты, через военных начал добывать для своей группировки оружие, снаряжение и боеприпасы. Однако вскоре сотрудничеству пришёл конец. Халецкий начал нарушать ранние договоренности, и стал «сливать» бандитам информацию о сталкерах, заняв откровенно враждебную позицию к сталкерам. Валерьян вместе со своей командой принял волевое решение наказать зарвавшегося майора. Последний, под видом переговоров был заманен в ловушку и схвачен. Припёртый к стенке Халецкий вскоре сломался и был вынужден возобновить «деловые отношения». Тем не менее, чтобы не допустить выхода ситуации из-под контроля, Валерьян начал связываться с командирами других сталкерских отрядов — Косым, Василием, Гоблином и Пузо для отражения возможной агрессии военных.

Интересный факт[править | править код]

  • В Рыжем лесу недалеко от танка лежат трупы сталкеров, среди них есть труп Отца Валерьяна, то есть в игре 2 одинаковых персонажа. Это «пасхальное яйцо» от Петра Душинского, дизайнера этой локации.