Операция «Фарватер»

«Фарватер» — операция, которая была проведена в Зоне летом 2012 года и завершилась провалом.

Цель и подготовка[править | править код]

Операция была организована Министерством Обороны совместно с СБУ. Её целью было забрасывание десанта на ЧАЭС и взятие станции и прилежащих территорий под контроль военных. В операции участвовало 5 десантных вертолётов «Скат». Перед операцией был тщательно спланирован маршрут в обход воздушных аномалий. Также были созданы 3 точки эвакуации на случай провала — Б2 (на Скадовске), Б28 (в Восточной Припяти) и Б205 (на ЗРК «Волхов» в окрестностях завода «Юпитер»).

Начало операции[править | править код]

Группа «Скат» пролетает над Затоном. Внизу картинки - Скадовск

Ни один из вертолётов не долетел до цели. Большая их часть погибла в воздушных аномалиях, так как при составлении маршрута военные не учли изменение местоположения аномалий после Выброса, ещё несколько были сбиты из Гаусс-пушки монолитовцами. Более-менее удачно приземлиться удалось только Скату-3 и Скату-1. Все пилоты кроме Лейтенанта Соколова погибли. Перед аварией Полковник Ковальский — руководитель операции, летевший на Скате-1 — передал координаты точек эвакуации и приказал выдвигаться в Припять.

После аварии[править | править код]

Экипажи вертолётов Скат-3 и Скат-5 соединились и отправились к Скату-1. Их провёл сталкер Ной. После объединения 3 экипажа нашли Проводника, и он провёл их в Припять. Соколов пошёл к точке Б205, пробыл там 2 дня и покинул точку, оставив записку, что вертолётов для эвакуации не будет. В бункере учёных его нашёл военный сталкер Дегтярёв, засланный в Зону СБУ для выяснения причин провала операции. Вместе с Зулусом, Вано и Бродягой они отправились в Припять.

Скат-5 влетает в электрическую аномалию

В Припяти[править | править код]

В Припяти объединившиеся военные захватили Гаусс-пушку в столкновениях с Монолитом и вскоре узнали причину падения от встретившегося им Стрелка и эвакуировались из Припяти на точке Б28, забрав с собой и Стрелка.

Галерея[править | править код]