Олег Яворский

Олег Яворский
Yava.png
Имя:Олег
Отчество:Владиславович
Фамилия:Яворский
Никнейм:Piston / Yava
Дата рождения:17 декабря 1978
Страна:Украина
Образование:КНУ (магистр)
Специализация:романо-германская филология
Работа в GSC:август 2000 — 9 декабря 2011
Должность в S.T.A.L.K.E.R.:руководитель PR-отдела

Олег Яво́рский — бывший руководитель PR-отдела компании GSC Game World.

Биография[править | править код]

Детские и юношеские годы[править | править код]

Родился 17 декабря 1978-го года в Киеве. В 1997-м году поступил в КНУ им. Шевченко по специализации романо-германская филология. Весной на одной из лекций узнал, что кроме него тяжёлую музыку любят и хотят исполнять его одногруппники Алексей Акульшин и Андрей Сальников.

В 2001-м году окончил со степенью магистра.

Карьера[править | править код]

До начала карьеры в GSC Олег нигде не работал.

GSC Game World[править | править код]

2000 — 2002 года[править | править код]

Учась на четвёртом курсе университета, приятель сокурсников Олега предложил ему попытаться устроится на работу в компанию, которая занимается компьютерными играми.

На его предложение я тогда посмотрел скептически. Играми увлекаюсь с детства, но, видимо, подсознательно помня, как меня за них гоняли-ругали родители, не воспринял предложение о работе всерьёз. Не думал, что это возможность влиться в структуру, способную дать мне стремительную карьеру и обеспечить безбедную старость. И все же желание заработать копеечку на хлеб насущный взяло верх (а других предложений на тот момент не было).

Олег проходил собеседование по телефону, где его задачей было отвечать на вопросы по английски на время. Вопросы были двух категорий: одна часть — на знание специальной терминологии разработки игр, где Олегу было сложно и приходилось «выкручиваться», а вторая — игровые, но на военную тематику: расшифровать или перевести, что такое APC (бронетранспортёр), chopper (вертолёт) и прочее. Тестирование проводилось поздно вечером, фактически ночью.

Не знаю, зачем это было сделано, возможно, хотели опробовать знание английского в экстремальной обстановке. Но вообще было даже весело. Длилось тестирование с полчаса. Отняв от горячего уха трубку, я ещё раз ухмыльнулся и пошел спать.

Спустя две недели, в августе 2000-го года Олегу позвонили и сообщили, что он прошёл по конкурсу и пригласили в офис.

Сейчас уже не помню, обрадовался я тогда или нет, но в назначенное время прискакал на знакомство с компанией. Офис состоял из двух одинаковых комнат. Сидело в них около 25 человек, и первое, что бросилось в глаза, — все в домашних тапочках и одеты кто во что горазд. Я снова усомнился в правильности выбора, но тут вышел Антон Большаков, радушно поприветствовал и пригласил меня проходить. Отступать было некуда.

ECTS 2001, 2 — 4 сентября 2001

Побеседовав с заместителем руководителя Антоном Большаковым и договорившись о задачах и условиях работы, присоединился к разработке «Казаки: Европейские войны», где в его обязанности вошли перевод документации, переписка с издателями, поддержка форума. Спустя некоторое время был повышен на должность PR-менеджера и присоединился к разработке Venom. Codename: Outbreak, где занимался локализацией и документацией игры, также к его обязанностям добавились общение с прессой и внешние связи компании.

Поездка в ЧЗО, слева с дозиметром, 28 мая 2002

Первой выставкой, в которой принял участие Олег, стала European Computer Trade Show[прим. 1], проводящаяся с 2 по 4 сентября 2001-го года. Вместе с руководителем компании Сергеем Григоровичем они представляли находящиеся в разработке проекты «Казаки: Последний довод королей», Hover Ace, «Завоевание Америки», Arlandia и движок X-Ray:

Первые картинки были показаны на выставке ECTS в Лондоне в 2001 году. Это был презентационный ролик с пролетом по уровню, демонстрирующий технологию игры. Тогда она называлась Oblivion Lost и выглядела бомбово.

Следующей выставкой стала Milia 2002, проводящаяся с 4 по 8 февраля 2002-го года, где Олег принимал участие в демонстрации проектов Oblivion Lost, «Завоевание Америки», Hover Ace и FireStarter вместе с Сергеем Григоровичем на стенде издателя «Руссобит-М».

Дальше на выставке Milia во Франции был показан первый демо-уровень (с пирамидой и шестиствольным пулеметом) :). Благодаря этим показам нам удалось начать общение со многими издателями первого эшелона. В 2002-м мы получили предложение от всех, кроме Microsoft.

С 22 по 24 мая принял участие в выставке Electronic Entertainment Expo с 22 по 24 мая, где в форме американской революции демонстрировал игры S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost, «Завоевание Америки», Hover Ace и FireStarter.

28-го мая вместе с Сергеем Григоровичем, ведущим геймдизайнером Алексеем Сытяновым и дизайнером уровней Сергеем Кармальским отправился в Чернобыльскую зону отчуждения для сбора материалов, которые послужат в основу для графической составляющей игры.

С 29 августа по 1 сентября принял участие в демонстрации игр S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost, FireStarter и Hover Ace на выставке Games Convention, где принял участие в шоу GIGA.

2003 — 2004 года[править | править код]

С 4 по 8 марта 2003-го года демонстрировал S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost на стенде Nvidia на выставке Game Developer Conference.

C 14 по 16 мая принимал участие в презентации проектов S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost, FireStarter и Казаки II: Наполеоновские войны|«Казаки II» на выставке Electronic Entertainment Expo вместе с Сергеем Григоровичем, Антоном Большаковым, руководителем компании Андреем Прохоровым, PR-менеджерами Николаем Демченко и Андреем Сальниковым, а также ведущим дизайнером уровней серии «Казаки» Андрей Заволокин.

15 августа был подписан контракт на взаимное сотрудничество с киберспортивной командой, получившей название GSC.Pro-Team, PR-менеджером которой был назначен Олег.

Вечером 19 августа вместе с другими сотрудниками компании отправился на автомобиле на выставку Games Convention, проводящуюся с 21 по 24 августа. На выставке представлялись S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost на стенде THQ и «Казаки II: Наполеоновские войны» на стенде cdv Software Entertainment.

С 27 по 29 августа принимал участие на выставке European Computer Trade Show, где также демонстрировались сталкер и казаки.

Я действительно верил, что S.T.A.L.K.E.R. выйдет в конце 2004-го, поскольку это совпадало с нашим внутренним планированием. По мере сборки проекта воедино и приведения его в завершающую стадию, впрочем, стало ясно, что понадобится ещё много усилий, прежде чем проект можно будет выпускать. Очевидно, что мы переоценили свои силы при изначальном планировании работ. Проект очень амбициозный, однако не непосильный. Было много проб и ошибок, но обещанное игрокам мы дадим.

2005 — 2006 года[править | править код]

S.T.A.L.K.E.R. я б назвал переломным проектом отечественного геймдева, поэтому важно не спугнуть удачу и спокойно наблюдать за его мучительным рождением.

2007 — 2008 года[править | править код]
2009 — 2011 года[править | править код]

Vostok Games[править | править код]

Опыт работы[править | править код]

Проект Компания Дата разработки Должность Деятельность
Казаки: Европейские войны GSC август 2000 — апрель 2001 младший PR-менеджер перевод документации, переписка с издателями, поддержка форума
Venom. Codename: Outbreak август 2000 — сентябрь 2001 PR-менеджер локализация, документация, общение с прессой

Контакты[править | править код]

Ссылки[править | править код]

Интервью[править | править код]

Venom. Codename: Outbreak
Hover Ace
«Завоевание Америки»
FireStarter
S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost
«Казаки II: Наполеоновские войны»
«S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»
«S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо»
«S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»
Survarium
Прочее

Галерея[править | править код]

  • Олег

  1. ^ Но это только предположительно, поскольку первоисточник единственной доступной в сети фотографии указал, что снимок сделан с выставки Milia 2001, хотя множество других материалов с сайта «Руссобит-М» противоречат этому.
Ссылки