Олег Хриптул

Материал из Zone Chronicles
Олег Хриптул
Haron 2016.jpg
Имя:Олег
Отчество:Николаевич
Фамилия:Хриптул
Никнейм:Haron
Дата рождения:27 марта 1978
Место рождения:Черновцы, УССР
Страна:Гаага, Нидерланды
Образование:ЧНУ им. Ю. Федьковича
Специализация:программист (специалист)
Работа в GSC:июнь 2005 — июль 2006
Должность в S.T.A.L.K.E.R.:программист инструментария и скриптовых сцен
Интересы:[1]айкидо, боулдеринг, путешествия[2]

Это, наверное, самый интересный проект, над которым приходилось работать.

Олег о S.T.A.L.K.E.R.

Олег Хри́птул — бывший программист компании GSC Game World.

Биография[править | править код]

Родился 27 марта 1978 в Черновцах. Окончил черновицкую СОШ №11.

В 1995 году (17 лет) поступил в ЧНУ им. Ю. Федьковича на факультет «Информационные технологии». В 2000 окончил его со степенью специалиста.

В настоящее время женат и живёт в Нидерландах.

Карьера[править | править код]

После университета работал в нескольких небольших фирмах в Черновцах, а также в Черновицком «Главпочтампте».

До работы в игровой индустрии Олег в качестве хобби занимался движком Nebula Device 3: писал экспортер моделей из пакета 3ds Max, также исправлял ошибки в некоторые других составляющих. Это длилось с 2003 по 2010-2011 года.

GDTeam[править | править код]

За пару месяцев до устройства в GSC работал в GDTeam фрилансером над ПК-клиентом игры ARENA Online.

GSC Game World[править | править код]

О GSC Олег узнал из Интернета. Его заинтересовал S.T.A.L.K.E.R., и он отправил своё резюме в компанию в конце 2004 года. Олега пригласили в Киев на собеседование, но его не взяли. Позже в компании появилась новая вакансия, на которую его пригласили.

<..>Пригласили в Киев, но после первого интервью не взяли. А через пару месяцев пришло сообщение, что открылась новая вакансия и меня берут.

Олег был принят в июне 2005 в качестве программиста и занимался разработкой инструментария (для заданий и диалогов) и скриптовых сцен. Написал собственную программу для создания и редактирования заданий Task Editor на языке Python (потому что в то время он был удобен для быстрого прототипирования и отладки).

Когда я пришёл в GSC, таски все писали вручную в XML-файлах. Через какое-то время меня достало вылавливать нестыковки и я написал на Python'е свой редактор заданий.

Помимо этого он занимался разработкой и наполнением 3 игровых уровней: Тёмная долина, Припять и Мёртвый город (позднее первые две были значительно изменены).

В июле 2006 Олег покинул компанию из-за недостаточной зарплаты и сомнения в успешности проекта.

Основная причина — «студенческая» зарплата. В то время я как раз женился и денег перестало хватать.

Ну и ещё неясные перспективы проекта.

Страйкбольная команда[править | править код]
Логотип команды

Раньше Олег увлекался страйкболом — в 2006-ом году он был членом страйкбольной команды, реконструировавшей ВДВ СССР конца 80-х годов. Эта команда не являлась официальным представителем GSC, а была сформирована из 4 (изначально 5) сотрудников компании по инициативе Дмитрия Лехно. В неё изначально вошли Дмитрий, Константин Кузьмин, Владимир Тундук, Иван Веретянников (после первой тренировки ушёл из команды) и сам Олег. По словам Дмитрия, выбор предмета реконструкции был обусловлен 3-мя причинами: «романтика ВДВ, отсутствие конкурентов в этой нише и относительная дешевизна снаряжения»[3]. Команда просуществовала 5 лет, в «лучшие времена» достигала численности в 25 человек, но именно из GSC в неё больше никто не пришёл.
Логотип команды придумали Дмитрий и Иван, официально команда именовалась СКВИР «Медведь».

GFK Ukraine[править | править код]

Из GSC ушёл в GFK Ukraine на ту же должность программиста и работал над системой исследования медиаматериалов. Покинул в декабре 2008 из-за закрытия этого отделения компании в связи с кризисом.

Global Logic[править | править код]

После GFK Ukraine ушёл в Global Logic, где также работал уже старшим программистом над расширенной издательской системой. В мае 2011 покинул компанию из-за желания получить опыт работы за границей.

Asset Control[править | править код]

В мае-июне переехал в Нидерланды в Драхтен и устроился программистом в Asset Control в городе Херенвен. Олег занимался разработкой приложения для обработки финансовой информации. Проработал до сентября 2015 года и ушёл из-за «неясных перспектив в связи с очередным кризисом, а также захотелось перебраться ближе к центру [страны]».

Baker Hughes[править | править код]

Позже переехал в Гаагу и в октябре 2015 устроился в Baker Hughes в городе Делфт на должность старшего программиста. В настоящее время продолжает там работать — занимается разработкой ПО для нефтегазовых компаний (например, Shell).

Опыт работы[править | править код]

Проект Компания Дата разработки Должность Деятельность
ARENA Online GDTeam Весна 2005 — июнь 2005 Программист ПК-клиент
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля GSC Июнь 2005 — июль 2006 Программист Разработка инструментария и скриптовых сцен,
программирование ИИ, наполнение локаций

Никнейм[править | править код]

Свой никнейм Олег придумал ещё задолго до работы в GSC, практически случайно.

Придумал ещё до GSC для аськи. Настроение, наверное, было мрачное :)

Харон — в греческой мифологии перевозчик душ умерших через реку Стикс в Аид.

Интересный факт[править | править код]

Во время работы над Припятью Олег назвал одного из «монолитовцев» Хароном. В итоге этого персонажа оставили и сделали лидером «Монолита».

Я когда работал над Припятью, помню добавил в один из кемпов солдата с таким именем, но тогда на него никакого сюжета не было завязано. Я очень удивился, когда увидел его в финальной версии. Было приятно :)

Навыки[править | править код]

Олег имеет огромный опыт программиста ПО.

Языки программирования[править | править код]

  • C
  • C#
  • C++
  • HTML
  • Java
  • JavaScript
  • Lua
  • MySQL
  • PHP
  • Python
  • Rust
  • Scala

Программы[править | править код]

  • Adobe InDesign
  • LabManager
  • Scrum
  • Valgrind

Среды разработки[править | править код]

  • Eclipse
  • Microsoft Visual Studio
  • Sphinx
  • Vim

Прочее[править | править код]

Работает в ОС Windows и Linux.

Языки[править | править код]

  • Русский (родной)
  • Украинский (родной)
  • Английский (продвинутое владение)
  • Нидерландский (элементарное владение)

Галерея[править | править код]

Контакты[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  1. ^ Раньше Олег также увлекался параглайдингом и страйкболом.
  2. ^ В июне 2016 исполнил давнюю с женой мечту — поездка в Японию, «страна и люди очень понравились».
  3. ^ Например, комплект снаряжения для реконструкции американской морской пехоты стоил несколько тысяч долларов.