Олег Васянович

Олег Васянович
Oleg Vasyanovich.jpg
Имя:Олег
Отчество:Васильевич
Фамилия:Васянович
Никнейм:
Дата рождения:22 июня 1976
Место рождения:Меле́ни, УССР
Страна:Киев, Украина
Образование:НАОМА (магистр)
Специализация:архитектор-художник
Работа в GSC:май-июнь 2002 — июнь-июль 2003
Должность в S.T.A.L.K.E.R.:художник
Интересы:игры, графический дизайн, фотография, дизайн интерьера, живописью

Проект заинтересовал с самого начала, было в нём что-то притягательное, необычное с перспективами для воплощения разных идей. Атмосфера была творческой, рабочей, приятной и одновременно впечатляющей, благодаря знакомым коллегам, которые работали на разных проектах.

Олег о работе в GSC Game World

Олег Васяно́вич — бывший художник компании GSC Game World.

Биография[править | править код]

Детство и молодость[править | править код]

Родился 22 июня 1976 года в селе Меле́ни в УССР. В 13 лет (1989) по объявлению пришёл в детскую художественную школу, что стало началом его карьеры как художника.

С 1991 по 1994 года учился в Республиканской художественной средней школе им. Тараса Шевченко в Киеве, после поступил в Национальную академию изобразительного искусства и архитектуры (НАОМА). В 2000 году окончил академию со специальностью архитектора-художника.

Карьера[править | править код]

Boston Animation[править | править код]

После окончания академии в 2000 году по свободной вакансии устроился в Boston Animation на должность художника. Олег рисовал концепты и текстуры интерьеров космических станций для игры Freelancer.

В конце 2001 года со значительной частью сотрудников покинул компанию из-за внутреннего кризиса. Потом примерно год занимался совершенствованием своих навыков, в том числе и в живописи:

Я не хотел устраиваться на работу сразу после того, как много хороших специалистов ушли искать свои места в игровые компании. Как у художника у меня появилось время продолжить занятия живописью.

GSC Game World[править | править код]

О GSC Олег узнал от бывших коллег и ставшей популярной игре «Казаки: Европейские войны».

В конце мая — начале июня 2002 года при встрече с Русланом Коновальчуком он узнал что в GSC приглашают художников-текстурщиков для нового проекта S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost. Олег заинтересовался, и Руслан дал ему контактный номер Антона Большакова. В ходе телефонного разговора Антон узнал, что Олег работал художником в Boston Animation и предложил взять с собой портфолио и приехать на собеседование в офис GSC — после знакомства с Сергеем Григоровичем и Андреем Прохоровым его утвердили на должность художника в S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost.

Изначально Олег занимался текстурированием персонажей и мутантов. Первые модели для текстурирования он получал от Руслана Коновальчука: зомби гражданских, крысы и слепые псы (всех разновидностей). Позже моделированием персонажей и мутантов занялся Сергей Шатёрный, и Олег стал получать модели от него, а Руслан стал заниматься анимациями.

В общем, первые варианты внешнего игрового вида зомби, мутантов, животных, некоторых военных сталкеров — это было моих рук дело. Со временем развития проекта и модели, и текстуры некоторых моделей менялись и совершенствовались, а некоторые остались в изначальном виде.

Олег также занимался оформлением различных рекламных материалов (плакаты, обложки), в том числе и для E3 2003.

Для плаката на выставку E3 2003 и на диск игры мной была предложена идея совместно с эмблемой радиационного загрязнения на фоне использовать компьютерную иллюзию, которая смещает и изменяет пространство. Возможно, из-за другой стилистики и ориентации на более молодую аудиторию идея не была воспринята и применена.

Закончив все свои дела в компании, он ушёл из неё примерно через год после работы, в июне-июле 2003 года.

Компания готовилась и успешно поучаствовала в выставке E3. Предстоял ряд изменений нашего проекта, улучшений, совершенствований и хороших перспектив. Но я узнал, что лично моя перспектива в лучшую сторону не изменится. Мне как-то стало грустно за невыполненное мне обещание, поэтому я закончил свою часть работы, отдохнул немного и ушёл туда, где, как посчитал, больше был нужен как художник.

GFI UA[править | править код]

После GSC Олег устроился в компанию GFI UA в Киеве на должность 2D-художника стратегии «Офицеры». Он занимался текстурированием солдат, танков и ландшафта и созданием заставки интерфейса и арта. Позже создавал рекламные арты, обложки СD- и DVD-дисков для множества других, выпускаемых GFI «Руссобит-М».

Олег проработал в компании до начала 2011 года и позже уволился.

Подряд[править | править код]

После стал свободным подрядчиком, выполняя заказы в качестве 2D-художника и иллюстратора от различных компаний и издательств, например, «Азбукварик Групп», выпускающей детские книги. С 2013 года играми практически не занимается, создаёт картины (для оформления интерьера и портреты) как для себя, так и на заказ. Также намечается участие в игровом проекте, но пока он на стадии обсуждения.

Прочая деятельность[править | править код]

Олег в качестве художника с 1997 года участвует в различных выставках, как в родном городе, так и за границей.
Участвовал в арт-аукционе «Рятуємо разом», средства которого были направлены на помощь и приобретение лекарств инвалидам-переселенцам из Луганской и Донецкой областей Украины.
Его работы находятся в офисах нескольких крупных компаний, а также в частных собраниях коллекционеров из Украины, России, Чехии, США, Канады, Франции, Италии и других стран.

Опыт работы[править | править код]

Проект Компания Дата разработки Должность Деятельность
Freelancer Boston Animation Май-июнь 2000 — декабрь 2001 Художник Концепты и текстуры интерьеров космических станций
S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost GSC Май-июнь 2002 — июнь-июль 2003 2D-художник Текстурирование персонажей, мутантов, создание рекламных материалов
«Офицеры» и другие игры GFI Июнь-июль 2003 — начало 2011 Художник Текстурирование и арт

Никнейм[править | править код]

В GSC работал без использования какого-либо никнейма. Он придумал его позже, в GFI UA — Vasyan, сокращённая фамилия на латинице.

Интересный факт[править | править код]

В какое-то время на витринах магазинов значительная часть обложек игровых дисков была создана Олегом и Иваном Хивренко:

Скажу об одном: было время, когда в игровых отделах магазинов продавались СD и DVD с игровыми проектами, и из них четвёртая часть витрин была с обложками созданными мной и художником Иваном Хивренко. Просто в своё время было приятно на это посмотреть, вспомнилось :)

Навыки[править | править код]

Олег является художником: рисует картины в жанрах портрет, натюрморт, пейзаж и другие. Также имеет опыт работы с 2D-графикой.

Программы[править | править код]

Adobe Photoshop

Языки[править | править код]

  • украинский (родной)
  • русский (родной)

Галерея[править | править код]

Работы Олега[править | править код]

Контакты[править | править код]

  • Facebook
  • E-mail: olegvasyanov@gmail.com
  • Skype: olegvasyan

Ссылки[править | править код]

Личный сайт-портфолио