Одиночки

Одиночки
Символ группировки
Символ группировки
Противники • Бандиты
 • Военные
 • Наёмники
 • «Монолит»

Одиночки[1] — сталкеры, не входящие ни в одну из группировок и в основном действующие в одиночку или небольшими группами непостоянного состава.

Обычный одиночка

Образ жизни и идеология[править | править код]

Сталкер Петруха проверяет аномалию детектором

Сталкеров в Зону отчуждения влекут самые разные мотивы: обогащение, жажда приключений, тяга к изучению неизвестного, стремление начать жизнь с чистого листа. Как правило, в каждом конкретном случае действуют все эти факторы одновременно.

Некоторые нейтралы могут со временем присоединиться к «Долгу» или «Свободе», но большинство одиночек не терпят над собой какого-либо контроля и предпочитают быть хозяевами сами себе, даже не общаясь с остальными сталкерами, при этом сохраняя нейтральные отношения со всеми группировками.

Главный источник дохода сталкеров — сбор хабара: артефактов, частей монстров, оружия и вещей погибших сталкеров. Часто весьма прибыльным может оказаться выполнение разных заданий торговцев, учёных, представителей группировок или таких же сталкеров. Впрочем, значительную часть времени сталкеры предпочитают толпиться по барам или у костра, слушая байки и анекдоты и играя на гитаре. Как правило, все легендарные сталкеры — одиночки.

На самом деле всё просто. Быть сталкером — значит, быть человеком. Помочь товарищу в тяжёлую минуту, не крысятничать, не совершать подлости, поделиться аптечкой или куском хлеба, прикрыть спину в бою, разделить ночлег у костра. А главный враг для нас сейчас — бандитское отребье, которое только и делает, что паразитирует на нашем брате сталкере. Наша цель — раз и навсегда очистить Зону от этих выродков.

Отец Валерьян о том, как быть сталкером

Некоторые сталкеры ищут хабар не под открытым небом — на земле, — а под землей. Их называют диггерами. Благодаря знаниям об устройстве многих подземелий в Зоне, практически всё время проводят за раскапыванием завалов, ведущих или к богатствам, или к страшной смерти от неизвестного чуда Зоны. Приносят много интересной информации и хабара из различных подземных сооружений.

В «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» единственным представителем диггеров является Крот, исследовавший подземелья НИИ «Агропром» и обнаруживший там тайник Стрелка. В «Чистом Небе» присутствуют группы сталкеров, основной деятельностью которых являются раскопки на Свалке — их также называют диггерами.

Занятые территории[править | править код]

Деревня новичков на Кордоне

Одиночки встречаются по всей Зоне, и могут залезать в такие места, куда контролёр кабанов не гонял. Главная база нейтральных сталкеров — Кордон: в Деревне новичков «зелёные» сталкеры набираются опыта под руководством Волка[2], а на ферме за железнодорожной насыпью во времена «Чистого Неба» существовал неплохо укреплённый лагерь.

Позже у бандитов был отбит Ангар на Свалке, однако «братки» не оставляют попыток вернуть его обратно. После «прорыва за Выжигатель мозгов» нейтралы обосновались на старом сухогрузе «Скадовск» и на железнодорожной станции «Янов», превратив их в безопасные убежища, где сосуществовали смертельные враги: на «Скадовске» — одиночки и бандиты, на «Янове» — «Долг» и «Свобода». Однако наиболее популярным и легендарным местом встречи нейтралов является Бар «Сто рентген».

Снаряжение[править | править код]

Оружие и снаряжение одиночек весьма разнообразно. Новички, которых больше на окраинах, носят простые куртки и вооружены недорогими стволами, вроде пистолетов или обрезов, зачастую используют противогаз.

Опытные сталкеры предпочитают «Зарю» и вооружены более серьёзными стволами — как правило, отечественного производства.

У диггеров снаряжение в целом аналогично типичному снаряжению опытного сталкера.

Ветераны сталкерского движения могут себе позволить самое дорогое снаряжение, навроде комбинезона «СЕВА» или даже экзоскелета, а вооружены могут быть уникальными автоматами и винтовками.

Отношения с другими группировками[править | править код]

Одиночки изначально нейтральны почти ко всем остальным группировкам. Главный враг одиночек — бандиты, которые всегда готовы подкараулить новичка или сталкера, возвращающегося с хабаром. Одиночки отвечают им тем же.

Весьма опасный для одиночек враг — любой военный, так как его задача — как раз не допустить проникновения в Зону сталкеров. Впрочем, в ряде случаев с военнослужащими можно договориться; охрана блокпостов не трогает сталкеров, если те не провоцируют солдат и не приближаются к охраняемой территории.

Очевидно, что одиночки не встретят тёплого приёма и у «Монолита», в силу абсолютной враждебности последнего, но новички не так часто добираются до центра Зоны, где обитают представители последнего.

Иногда одиночки объединяются в нейтральные кланы, где они, формально никому не подчиняясь, приобретают защиту и новые источники дохода. Основные принципы — «Быть вместе, выручать товарищей». Отношения в таких кланах зачастую только партнёрские.

Известные одиночки[править | править код]

  1. ^ Они же Нейтралы или Вольные сталкеры.
  2. ^ Позже — под руководством Фаната.

См. также[править | править код]