Оазис

Сердце Оазиса

«Оазис» — легендарное место, в котором затягиваются все раны и излечиваются любые болезни.

Описание[править | править код]

Среди легенд у сталкеров стоит приблизительно на втором месте по популярности, после «Исполнителя желаний», однако в отличие от последнего, реально существует. Легенда была достаточно широко известна в Зоне, одни утверждали что сами видели чудесную аномалию, другие скептически относились к очередной байке сталкеров. Учёные, несмотря на свою "серьёзность", верили в историю, так от «свободовцев» можно услышать, что исследователи с помощью «Сердца „Оазиса“», артефакта, якобы порождаемого этой аномалией, могут создать лекарство от рака.

Особый интерес представляет следующая байка, расхожая среди бандитов Затона и Окрестностей «Юпитера».

Х-хы-ы! Я, короче, такую хохму сышал — ваще, умереть не встать! Короче, как-то, на Свалке ещё, пацаны беса погнали: толкнули адресок «Оазиса» с темой, типа это полный верняк. Ну и приныкались там на нычке кодлой. Ну и чё те сказать... там, короче, с бакланов стока поснимали, шо пацаны на завтра тупо из Зоны свалили! На всю оставшуюся жизнь каждому хватит. Один тока пацанчик тут остался — ему Йога погоняло было.

Один из возможных ответов бандитов на тему «Что ты слышал про «Оазис»?»

Это показывает, что пользу от Оазиса можно получить не достигая его и объясняет, почему сталкеры-ветераны склонны не верить в эту легенду.

«Оазис»[править | править код]

Неопределённость была снята майором Дегтяревым, который по поручению профессора Озёрского и обнаружил в старом вентиляционном комплексе легендарное место. Причина того, что долгое время случаи его обнаружения были единичными, заключалась в том, что Оазис располагался в старой вентиляционной шахте, путь к которой вёл через довольно сложную пространственную аномалию в вентиляционном комплексе.

Многие про него говорят, но никто, судя по всему, его не видел. Это нечто вроде водоёма с целебной водой. Стоит в него зайти, как сразу же затягиваются раны, востанавливаются силы... Кое-кто утверждает, будто Оазис ему приснился, но я как учёный сразу спрошу: «А откуда Вам известно, что это именно Оазис?»... Вот если бы Вы согласились его поискать... Буду честен: солидную оплату я обеспечить вряд ли смогу, хотя такая находка - если, конечно, Оазис существует на самом деле - могла бы привести к качественному прорыву во многих наших исследованиях.

Диалог с Озёрским

Путь к «Оазису»[править | править код]

Оазис в финальном видео Зов Припяти

Внимание! Если вы хотите найти путь к Оазису сами, не читайте данный раздел.

Принципы функционирования аномалии на пути к Оазису
Пространственная аномалия, через которую ведёт путь к Оазису, представляет собой несколько рядов арок в одном из залов вентиляционного комплекса, через которые нужно пройти в определённом порядке. На выходе из зала сталкер попадает снова на вход. Чтобы пройти дальше и "отключить" аномалию, нужно определённым образом проходить через арки, которые подёрнулись слабой светящейся плёнкой. Если порядок прохождения арок был правильным, то при очередном "переносе" к уже подёрнутым плёнкой аркам добавляется ещё одна. В случае если Выброс застал при прохождении аномалии, то плёнки в арках исчезают, и нужно начинать сначала.

  • Это единственная аномалия, которая может быть полезна сталкеру — залечить его раны. Тем не менее, в «Оазисе» есть «хранитель» — пси-собака.
  • «Оазис» (сама комната) была сделана под впечатлением фильма Тарковского «Сталкер», в частности, большого зала с балками и песчаными барханами. Сама аномалия-загадка, возможно, основана на том-же месте: в фильме пролетавшая по залу птица, оказавшись между двумя колоннами, мгновенно перенеслась назад, и продолжила полёт, но оказавшись между колоннами снова, не переместилась а пролетела немного дальше и приземлилась на песок.

Галерея[править | править код]