Ноосфера

Ноосфера глазами художника

Ноосфера, так называемая «сфера человеческой мысли» — это, в соответствии с гипотезами Владимира Вернадского и Пьера Тейяра де Шардена, нематериальная информационная сфера, которая накапливает все человеческие знания, все научные достижения и художественные образы, всё, что было задумано, разработано и придумано человечеством. В результате научных экспериментов с ноосферой на территории Чернобыльской зоны отчуждения, возникла Зона, а сама ноосфера, подобно «Солярису» Лема, осознала себя как мыслящую личность, и впервые коснулась человеческого сознания. Родилось сознание ноосферы и её логика находится за пределами человеческого понимания — это супер-интеллект, однако в то же время она напоминает новорожденного ребёнка.[1]

Описание[править | править код]

В первоначальной теории Вернадского, ноосфера является третьей в последовательности этапов развития Земли, после геосферы (неживая материя) и биосферы (биологической жизни). Подобно тому, как возникновение жизни принципиально изменило геосферу, появление человеческого познания принципиально преобразует биосферу.

По Тейяру де Шардену, ноосфера возникает посредством взаимодействия человеческих умов. Ноосфера растёт в ногу с организацией человеческих масс. Конечным пунктом развития ноосферы будет слияние с богом.

Ноосфера и Зона[править | править код]

После аварии на ЧАЭС, в 30-килметровой зоне отчуждения был создан ряд секретных лабораторий. Изучение ноосферы было одним из основных направлений исследований. В результате, учёные пришли к выводу, что ноосфера действительно существует, и может быть изменена — можно полностью устранить негативные эмоции: гнев, жестокость, жадность и т.д. Для воздействия на ноосферу была создана команда «О-Сознание».

В 2006 году «О-Сознание» совершает первый контакт с ноосферой. Однако это был скорее не контакт, а штурм, попытка людей подчинить себе ноосферу и разум всего человечества, а природа не выдержала такого вандального отношения и нанесла ответный удар Второй Катастрофой.

Примечание[править | править код]

  1. ^ Взято из Stk pre dc (перевод)