Невидимая сущность

Невидимая сущность
NA.jpg
Прародительвозможно, человек
Тип атакибросание объектов, разрывание их на части
Способностиуправление мёртвыми телами[прим. 1]
невидимость
телекинез
телепатия

Невидимая сущность (раньше, возможно, Тёмная сущность) — планировавшийся мутант для S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost.

Общие сведения[править | править код]

Мутант-псионик, обитающий в лаборатории и охраняющий автоматизированную систему управления генераторами. По неизвестной причине не может выйти наружу, по его же словам,[прим. 2] обладает высоким интеллектом. Нельзя убить из огнестрельного оружия.

Происхождение[править | править код]

Возможно, в прошлом человек (мужчина), подвергшийся неизвестным экспериментам, в результате которых он стал бестелесным и невидимым.

Внешний вид[править | править код]

Мутант абсолютно невидим, возможно, нематериален.

Образ жизни и поведение[править | править код]

Живёт в лаборатории на протяжении 10 лет, не выходя наружу. Из-за этого обезумел, стал агрессивным. Возможно, много думал над различными психологическими вопросами.

Отношение к людям[править | править код]

Скорее всего, враждебное. Ненавидит своих создателей, возможно, убил их.

Место обитания[править | править код]

Военная лаборатория.[прим. 3]

Способности[править | править код]

Невидимость[править | править код]

Невидимая сущность обладает невидимостью.

Телепатия[править | править код]

Способна говорить (возможно, это внушение).

Телекинез[править | править код]

Способна наносить механические удары, бросать различные объекты, разрывать их на части и поднимать в воздух.

Игровые события[править | править код]

При входе игрока в лабораторию мутант вселяется в мёртвое тело[прим. 4] и начинает разговаривать с главным героем. Потом оно с помощью тела приближается к нему «странными прыжками», взлетает немного вверх, смотрит сталкеру в глаза и продолжает монолог. Затем парящее тело начинается изгибаться, Невидимая сущность разрывает его на части, крича на игрока. После мутант начинает крушить всё вокруг, пытаясь его убить, в это время задавая вопросы, от ответов на которые зависит жизнь главного героя. Успокоившись, Невидимая сущность продолжает свой монолог, параллельно начиная с ним диалог, от которого также зависит жизнь игрока. В итоге сталкеру удаётся пробраться мимо мутанта и отключить генераторы.

Перед сталкером открывается заброшенная лаборатория и в коридоре стоит мертвое тело, оно говорит: «Как давно жду своего часа…» Мертвое тело странными прыжками приближается к сталкеру, немного поднимаясь в воздух. Затем делает вид, что смотрит в глаза. Жуткий вид мертвого тела заставляет сталкера отвернуться. «Посмотри на меня! Десять лет в пустой клетке, большое испытание для разумного существа! А я слишком разумен, чтобы верить в то, что вижу» Мертвое тело уже парит в метре над сталкером. Оно странно выгибается, затем, как будто разорванное невидимыми руками на части, разлетается по сторонам. Голос продолжает говорить: «Расскажи мне, что ты видишь! Ведь я стою перед тобой! Ты видишь меня?» Невидимая сущность впадает в гнев и начинает крушить все в лаборатории, пытаясь уничтожить, растерзать сталкера. Она выкрикивает страшные слова, задает дикие вопросы. От ответов сталкера зависит его жизнь.

Если сталкер выживает, то приступ гнева проходит и сущность продолжает монолог уже спокойней.

Жутковатый психологический диалог, в течение которого жизнь сталкера будет висеть на волоске.

Сущность проламывает стены, вырывает двери, вышибает окна, кидает крупные объекты (столы, шкафы, куски стен) в сталкера, выкрикивая проклятия своим мертвым создателям.

Сталкеру не надо уничтожать эту (неуничтожимую) сущность. Ему лишь надо пробраться к управлению генераторов и отключить их, после чего выбраться на поверхность, чтобы наблюдать финал игры…

Scenario_element_unseen_creature.doc

Ранние сведения[править | править код]

2002 год[править | править код]

Описано в документе Задания5.doc.

Живёт в лаборатории на протяжении 16 лет.

Место обитания[править | править код]

Погибшая лаборатория.[прим. 5]

Игровые события[править | править код]

Невидимая сущность задаёт игроку вопросы — чем они «правильнее», тем быстрее она успокаивается.

Концовки игры[править | править код]
Концовка 1

В конце сталкер предаёт[прим. 6] Невидимую сущность и уничтожает автоматическую систему управления генераторами, после чего Зона увеличивается на 600 километров. Когда игрок выходит на поверхность, его парализуют (или убивают) учёные в скафандрах.

Концовка 2

Игрок договаривается с Невидимой сущностью и уничтожает автоматическую систему управления генераторами. Далее аналогично концовке 1, но учёные не успевают выстрелить, потому что их убивает мутант.

Концовка 3[прим. 7]

Невидимая сущность обманывает игрока и заманивает в кислородную камеру, затем, повышая давление в ней, убивает его.

2003 год[править | править код]

Игровые события[править | править код]

Описано в документе Scenario_main_quest.doc.
В случае если игрок знает о ложности Монолита, то одной из основных целей игрока по ходу сюжета становится уничтожение Невидимой сущности.

История создания[править | править код]

Прообраз[править | править код]

Предположительно, изначально мутант назывался Тёмной сущностью и упоминается в beasts.doc:

«Темная сущность» на нижнем уровне, в складских помещениях все укрыто тенью. Там обитает нечто обладающее невозможными телепатическими силами, ничто не может выстоять. Никогда никто не видел эту сущность. При попытках проникнуть во внутренние помещения игрок теряет над собой контроль и все укрывает тьма.
Темная сущность контролирует всех в лаборатории, о чем никто не подозревает.
Темная сущность отправляет игрока уничтожить настоящего зачинщика второй аварии ЧАЭС. Это «Мозговой Линк», он настроен на психотропную технику, которой может управлять на расстоянии. Его можно поймать в заброшенной лаборатории.
Игрок как и все в Зоне не однократно подвергался облучению в Зоне.
Игрок пытается подойти поближе к психотропной антенне, но экран темнеет, подгружается ночной уровень и он с удивлением обнаруживает себя ночью на другом уровне с большими потерями памяти.

Схожесть видна в наименовании мутанта, его телепатических способностях, непонятном происхождении и желании уничтожить некую группу учёных, но разница в способности насылать тьму.

Дизайнерские документы[править | править код]

2002 год[править | править код]

Впервые мутант упоминается в Задания5.doc (25 сентября), где описывается его роль в сюжете игры (в том числе и роль в концовках игры) и сцена встречи с ним.
В scenario_elements1.xls (7 октября) указано, что Невидимая сущность именно мутант[прим. 8].
В stalker.doc (9 октября)[прим. 9] содержится почти тот же текст, что и в Задания5.doc, но с той разницей, что говорит только Невидимая сущность и нет разветвления на концовки.

2003 год[править | править код]

В Scenario_main_quest.doc (14 апреля) указано, что уничтожение мутанта является одной из основных целей игры (в зависимости от прохождения). В это же время был создан документ Scenario_element_unseen_creature.doc, где содержится текст из Задания5.doc, но с добавлением про ненужность убийства Невидимой сущности и что она неуничтожимая вообще. Эти документы противоречат друг другу, из чего можно сделать вывод, что они писались в разное время и, скорее всего, Scenario_element_unseen_creature.doc является более поздним.

  1. ^ Возможно, это одно из проявлений телекинеза.
  2. ^ Указывается косвенно.
  3. ^ Если судить по дате создания лаборатории (30 сентября 2003) и самой последней дате изменения среди дизайнерских документов, содержащих текст про мутанта — stalker.doc (9 ноября 2003). Но от идеи мутанта могли отказаться раньше создания лаборатории, а наличие в документе можно объяснить тем, что это просто оставшиеся старые наработки.
  4. ^ Неизвестно, в чьё именно. Скорее всего, сотрудника лаборатории.
  5. ^ Согласно оставшимся ранним наработкам, была на месте Военной лаборатории, созданной примерно через 1,5 года.
  6. ^ В документе не указано, как именно и в чём заключается предательство.
  7. ^ В документе она четвёртая по счёту, а в настоящей третьей Невидимая сущность не упоминается.
  8. ^ Указано «монстр», что означает искусственную природу мутации.
  9. ^ Хоть последнее изменение документ было 9 ноября 2003 года, текст про Невидимую сущность соответствует именно 2002 году (например, что мутант был взаперти 16 лет).
Источники
  1. ts_scenes_2003-2004\Scenes\arhive\ideas\beasts.doc (Google Документы)
  2. ts_scenes_2003-2004\Scenes\Задания5.doc (Google Документы)
  3. ts_scenes_2003-2004\Scenes\arhive\stalker_elements1.xls (Google Таблицы)
  4. koan_podarok\1\stalker.doc (Google Документы)
  5. ts_scenes_2003-2004\Scenes\arhive\elements\Scenario_main_quest.doc (Google Документы)
  6. ts_scenes_2003-2004\Scenes\arhive\elements\Scenario_element_unseen_creature.doc (Google Документы)