Мёртвый город

Локация «Мёртвый город»
Загрузочный экран
Загрузочный экран
Дата создания2 августа 2002 г.
Последняя правка2 февраля 2006 г.
Тех. названиеgra_alife
yarigra
lvl08_deadcity
l08_deadcity
l09_deadcity
Квестыесть (основной сюжетный)
Расположениенадземная (равнинная)
Соединяется с

Статусвырезана

Мёртвый город (ранее Неизвестный город, городок Светлый путь город Лучистый путь, город Светлый путь, город Свободный путь и Городок) — вырезанная локация из «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля». Находится между локациями Янтарь и Рыжий лес. Локация средних размеров. В ТЧ ранее было два прохода на эту локацию. Один из них расположен на Армейских Складах, а другой располагается на Янтаре, который в ЧН ведет в Рыжий Лес. Возможно до Второй катастрофы, город служил для о-сознания как изолятор для содержания подопытных.

Вид на главную площадь

Некоторые считают «Мёртвый город» как изначальную концепцию Припяти, однако локация на самом деле разрабатывалась отдельно, и с Припятью никогда не была связана. Создатели — Dach, Rainbow, iov.

Описание[править | править код]

Вариант 1[править | править код]

Мёртвый город, город зомби и группировки «Свобода», куда входят все анархистские ублюдки Зоны. В многоэтажках сидят снайперы-анархисты и отстреливают всех чужих. Так что дважды подумай, прежде чем соваться туда.

Вариант 2[править | править код]

Загадочное место... Я лично там не был, хотя говорят, что это маленький городишка, потерянный в Зоне. Вокруг него, наверно, такие аномалии, что никто даже близко подойти не может.

Сюжет[править | править код]

В Мёртвом городе должна была проходить часть сюжета, в том числе важный диалог Доктора и Меченого, в которой последний должен был узнать, что он — это Стрелок. Из этого же диалога становится ясным, что Мёртвый город по сюжету должен был быть позже Янтаря.

Основные места[править | править код]

«Коопторг»[править | править код]

Коопторг

Здание с красной надписью на крыше «Слава труду» в виде металлических букв. Дом с аналогичной фразой на крыше также можно увидеть на постере «Зова Припяти», однако там это лишь обычный дом в Припяти. Вероятно, по замыслу, здание должно было быть основной торговой точкой, когда город не был покинут, а после образования Зоны — удобным плацдармом для какой-либо группировок. Справа от здания находится доска почета, украшенная серпом и молотом.

Следует также отметить, что «Коопторг», как и АТП кооператив «Локомотив» мог появиться только в 88 году, после появления закона о кооперативах, тогда как вся территория ЧЗО была отселена в 1986 году.

Горком КПСС[править | править код]

Горком КПСС

Здание с красными металлическими буквами на крыше, составляющими надпись фразу «Слава КПСС» — городской комитет КПСС в Мёртвом городе. После образования Зоны, как и «Коопторг», стал удобным опорным пунктом. На фасаде лестничного пролета можно увидеть выложенные кирпичом цифры «1984», которые могут служить как датой строительства города, так и отсылкой к одноименному роману Джорджа Оруэлла.

Школа № 1[править | править код]

Школа

Здание со входом-портиком. Пожалуй, наиболее красивое здание в городе. Ничем особым не выделяется, кроме непосредственно своего внешнего вида и того, что также, как и вышеназванные объекты, может служит неплохим опорным пунктом для обосновавшихся там бандитов во главе с Борзым.

Разрушенные пятиэтажки[править | править код]

Две полуразвалившиеся пятиэтажки по обеим сторонам от площади. Являются замечательными снайперскими позициями, с которых простреливается вся главная площадь. Так же в них имеется несколько доступных для исследования игроком квартир. В книгах снайперские позиции принадлежат снайперам «Свободы».

Памятник Ленину[править | править код]

Памятник Ленину на площади

Возле Горкома КПСС на главной площади находится памятник Ленину. Большой и ничем не примечательный объект.

Тоннели[править | править код]

Система городских коллекторов позволяет пересечь город с одного конца в другой, не выходя на поверхность. Но местные «сталкеры-крысоводы» специально для усложнения жизни местным наёмникам поддерживают высокую популяцию крыс в подземельях, делая их непроходимыми.

Развалины[править | править код]

Одна из рухнувших пятиэтажек в Мёртвом городе

Полностью развалившееся здание возле площади, является главной в Зоне базой наёмников, именно отсюда они отправляются в разные уголки Зоны по своим заказам, именно здесь заседает их командование, которое заказы эти принимает.

Всё те же развалины

Группировки[править | править код]

На территории Мёртвого города расположены основные базы двух группировок: бандитов, во главе с Борзым, и наёмников, во главе с Душманом.

Ранние сведения[править | править код]

2002 год[править | править код]

Группировки[править | править код]

Город людьми необитаем.

2003 год[править | править код]

Группировки[править | править код]

В городе располагается база «Свободы».

2005 год[править | править код]

Описание[править | править код]

На север от Янтаря расположен небольшой заброшенный городок. Его названия многие уже и не помнят, потому для простоты кличут «мертвый город». Засела там года два назад группировка «наемники». Подходы к городу заминировали, мосты повзрывали. Не хотят непрошенных гостей. Народ они суровый. Толком и не разберешь, бандиты - не бандиты, военные - не военные. Говорят что, это головорезы со всего мира. Бывшие морпехи, иностранный легион, спецназовцы после Чечни и т.д. Сборная солянка вобщем. Как денежками у нас тут запахло – они и объявились. С ними предпочитают не связываться и новой дороги в город пока не нашли.

Общая идея уровней.doc, раздел «Мёртвый город»

История создания[править | править код]

Дизайнерские документы[править | править код]

2002 год[править | править код]

Впервые локация (не напрямую) упоминается в документе S.T.A.L.K.E.R.___Design_Document__v1.4_.PDF (3 апреля): в нём говорится, что в неком городе обитает одно из разумных болот.[прим. 1] В ходе дальнейшей разработки игры, при проработке Создания в тумане, появляются более конкретные признаки того,[прим. 2] что имелась в виду именно данная локация.
В Задания5.doc (23 сентября) локация названа как неизвестный город, указана информация про плоть и «Монолит».
В _story_.doc есть небольшое описание города в описании иллюзии Создания в тумане.
В stalker.doc указано, что в городе обитает Излом.
В scenario_elements1.xls упоминается название городок Светлый путь.

2003 год[править | править код]

В Scenario_notebooks.doc есть упоминание города как безымянного.
В Scenario_element_unnamed_city говорится о неком неизвестном городе. Название же документа отсылает к безымянному городу в прошлом документе.
В present_levels.doc (созданный специально для 'xrCore' build 1510, Aug 19 2003) локация упоминается как город Светлый путь[прим. 3]
В Сюжет_литературный.doc рассказывается об обитающих в городе мутантах, группировках, линии Журналиста и приводятся фрагменты литературного сюжета игры с участием города.
В STALKER_tehno2.doc локация упоминается как город Лучистый путь.
В stalker_quests.xls описаны задания, которые игрок мог выполнить на локации.

2004 год[править | править код]

На изображении-схеме локации !dead_city.tga (4 октября 2004) показана карта локации с пометками месторасположения мутантов, аномалий, переходов на соседние локации, игровых сцен и группировки «Свобода».
27 декабря для локации было создано множество шаблонных файлов, среди которых общий документ Dead City.xls, но он не был заполнен.

2005 год[править | править код]

В Infoporshions.doc (17 января) указана инфопорция, которая должна привести игрока в Мёртвый город.
В military_walkthrough.doc (28 января) описана сюжетная сцена при переходе игрока из Мёртвого города на Армейские склады.
В Рекомендации по заполнению уровней.doc (2 февраля) перечислены мутанты, аномалии и броня, рекомендуемые для наполнения локации.
В bar.xls (3 февраля) сказано про способ попасть в Мёртвый город.
В Weapons.doc (4 февраля) перечислены предметы для наполнения локации.
В military.xls (11 марта) описываются детали задания с курьером наёмников, движущегося в Мёртвый город.
В Dead City.doc (25 марта) описано 12 сюжетных сцен.
В Персоналии.doc (22 апреля) указан уникальный персонаж, встречающийся на локации.

Примерно в конце весны идея роли локации игры изменилась: теперь в ней планировалось намного меньше сюжетных сцен, делался уклон на однократное посещение уровня.
В Общая идея уровней.doc (1 июля) приведено общее описание Мёртвого города, в котором есть строка:

Одноразовое прохождение «Стелс или раш»

В Линия Стрелка.doc (4 июля) упоминается сцена, после которой игрок попадает в Мёртвый город.
В документе universal_quest1.doc (13 июля) сказано про способ попасть в Мёртвый город.
В 09_DeadCity.doc (20 июля) описаны этапы задания с Доктором и кратко упоминаются бандиты.
В level_weapons (last).doc_aq указано оружие, которое могло попасться на локации.
В Scenario.vsd (25 июля) приведена общая схема с описаниями локации и заданий, расположением NPC, аномалий, мутантов и переходов на другие локации.

Геометрия[править | править код]

2002 год[править | править код]

Разработка локации началась еще в августе 2002 года. Разрабатывал локацию Ярослав Грабовский. К октябрю была готова площадь, были хрущевки-пятиэтажки, КООПТОРГ, Школа, без второго этажа, Горком и внутренние помещения. Позже были добавлены такие объекты, как террейн, памятник Ленину и уличные фонари.

2003 год[править | править код]

В январе 2003 года были добавлены городские коллекторы, сельские дома, у школы появился второй этаж, был добавлен забор, окружавший локацию. Также террейн стал более детализированным и в домах появились стекла. Эта версия использовалась вплоть до сборки 1935.

2004 год[править | править код]

После ухода Грабовского из GSC в январе 2004, локация простояла без изменений вплоть до сборки 1935. Локация была доделана и дорабатывать её не стоило, к тому-же дорабатывать было некому. Так было до октября 2004 года, после доработки рендера. Рендер "показал" на то что локация содержит ошибки геометрии, ошибки освещения и в кое-каких местах была плохая развертка текстур. Дорабатывал локацию Андрей Ткаченко, он исправил самые критические ошибки локации, так локация попала в сборку 1935, правда не в лучшем виде. В декабре были окончены исправительные работы над локацией.

2005 год[править | править код]

2005 год прошел для локации незаметно, пока в декабре 2005 года не было решено убрать западный проезд, ведущий на Болота, причиной было отказ от Болот. Проход был убран, также были улучшены коллекторы и несколько мелких изменений. В январе 2006 года работа над локацией была окончена.

Использование[править | править код]

Неподключенные версии[править | править код]

Достоверно известно о трёх неподключенных к доступным сборкам версиях локации.

Дата[прим. 4] Название
(папки или файла)
Расположение Примечания
5 апреля 2003 ilich old_level_broken.exe Нельзя запустить из-за повреждения архива
4 сентября 2003 gra old_level_broken.exe Идентична подключенной gra_alife
13 октября 2003 gra_svet levz.7z Можно подключить к 'xrCore' build 1567, Oct 15 2003; в ней делались скриншоты локации в 2003 году

Версии в сборках[править | править код]

В игровой процесс локация введена в следующих сборках:

Группировки в городе[править | править код]

Упоминается лагерь наёмников, снайперы «Свободы» и бандиты в школе.

Галерея[править | править код]

Вероятнее всего, некоторые технические названия образованы следующим образом:

  • ilich — латинское написание отчества (Ильич) советского политического и государственного деятеля Владимира Ульянова (Ленина), памятник которого стоит на центральной площади локации;
  • gra — сокращение от Grabovskiy, фамилия Ярослава Грабовского на латинице;
  • yarigra — сокращение имени и фамилии Ярослава Грабовского: Yaroslav/Yarik Grabovskiy;
  • gra_svet — фамилия Ярослава и фактическо-смысловое назначение уровня (Svet) — использовалось для тестирования системы смены дня и ночи и изменяемости лайтмап.

  1. ^ При этом текст изложен в художественном стиле, без привязки к определённым фактам или моментам игры.
  2. ^ Например, памятник Ленину и площадь вокруг него между двумя зданиями.
  3. ^ Название города заключено в кавычки, что неверно с точки зрения правил русского языка.
  4. ^ За основу дат берётся дата изменения файла level.
Источники