Мутировавшая флора

Зона влияет на всё, что с ней так или иначе взаимодействует, и растения и грибы — не исключение. Все мутировавшие растения можно условно разделить на «Активные» и «Пассивные».

Госпиталь, покрытый «Мишурой» из стелющихся растений

Активные[править | править код]

Это растения, которые могут прямо нанести вред сталкеру: поранить его, обжечь кислотой, облаком спор и т. д. К этой категории относят:

Как правило, эти растения недолговечны (по сравнению со следующей категорией, естественно) и произрастают до трёх-пяти лет. Растения самостоятельны и могут воспроизводиться в определённое время.[1]

Жгучая вата

Также стоит отметить, что в ранней концепции игры предполагался ряд не реализованных в игре аномалий представлявшие собой мутировавшую растительность:

  • Жгучая вата (семена Жгучего пуха, лежит под «копной» и должна была разноситься ветром (но это так и не реализовали))
  • Несколько видов аномального студня — Жижа (коричневая жидкость), Слизь (аномальная кислота), Студень (аномальная щелочь)
  • Лишай (аномальный лишайник)
  • Паутина
  • Плесень (аномальная плесень)
  • Черная колючка (аномальный кустарник)

Все растения этой категории произрастают на суше\каких-либо конструкциях\других растениях, воды и влажности не любят.

А это, сами разработчики, называют «Тиной»

Пассивные[править | править код]

Растения этой категории названы пассивными, так как не могут нанести сталкеру вреда — не шевелятся, не жалят, не «кусаются». В эту категорию можно отнести:

Продолжительность жизни, точно, неизвестна, но можно предположить, что не уступают своим «прародителям»[7]. Неизвестно, могут ли представители данной группы размножаться — подтверждений этому, в трилогии, нет. Произрастают повсеместно, предпочтений не обнаружено (потому как есть экземпляры, как на Генераторах, так и на Болотах, на Свалке и т. д.).

Кустарники на заводе Росток[править | править код]

«Паутинник»(слева) и «Кровянка»(справа)[8]

Есть предположение, что «Паутиник» является созревшей\высохшей\больной «Кровянкой»[9]. В пользу этого говорит то, что до прихода сталкеров на Росток, в местах, где произрастали «Кровянки» были именно «Паутинники». Однако, формы этих двух растений различны — «Кровянка» значительно ниже «Паутинника», обычно меньше и имеет другое строение листа: с виду чем-то напоминает куст ананаса.
Можно было бы предположить, что т. н. «Паутинник» является «Паутиной» или «Чёрной колючкой» (разве что бы, разработчики сильно отошли от концепт-арта, приведённого ниже), но ни он, ни его предполагаемый родственник никакого вреда не приносят, поэтому, они рассматриваются именно в этом разделе (о пассивных растениях) и назвать их «именами», приведёнными выше, пока, нельзя.

Галерея[править | править код]

  1. ^ Допустим, в книжной серии указывается то, что в определённые месяцы после каждого Выброса, Пух давал споры и чтобы от него защититься, нужно было ходить в противогазе или респираторе, при этом, необходимо закрывать открытые участки кожи
  2. ^ Или же просто «Вертолёты» или «Вентиляторы»
  3. ^ Последние два примера подразумевают под собой именно растения, а не аномалии
  4. ^ Про два этих кустарника смотрите ниже
  5. ^ Возможно, является несколько мутировавшей «мокрицей», обильно произрастающей во влажных местах
  6. ^ Считаются мутировавшими, та как несмотря на то, что «порыжели», развиваются и живут.
  7. ^ А это около нескольких десятков лет
  8. ^ Авторские названия
  9. ^ Названия введены для удобства